in КРАСОТА (эротизация (тела), эротичность, привлекательность, краса, красы, красивость, красотища, благолепие, благодать, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, прелести, пригожество, пригожесть, художественность, прекрасное, прекрасность, смазливость, лепота, лепета, загляденье, хорошенький, хорош, (хорош, недурен, прекрасен) собой, очаровательность, афродита, блеск, чудо, отлично, оттяг, грация, поэзия, фееричность, неотразимость, лафа, все окей, тип-топ, ништяк, порядок, распрекрасное дело, будь (здоров, спок), будь-будь, (ласкает, восхищает) (глаз, взгляд), глаз не (оторвешь, отведешь), любо-мило, любо-дорого глядеть, счастливая (наружность, внешность), умирать не надо, не налюбуешься, чем плохо, черт (тебя, его, их) (побери, (по)дери, возьми))

Красота — свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывая чувство удовольствия, наслаждения, страсти. Восприятие красоты осуществляется чаще всего при созерцании, но в этом процессе могут участвовать также и обоняние, осязание, слух. Чувство красоты, стремление к ней свойственно человеку с древности. Способность к эстетическому восприятию действительности стала, очевидно, предпосылкой и к её эстетическому отражению, то есть привела к возникновению изобразительного и прикладного искусства, в котором с наибольшей яркостью и полнотой прославляется красота человека и, в частности, физическая. Высшей степенью красоты, выражением её эстетической сущности является прекрасное, споры о котором начались в глубокой древности и продолжаются по сей день. В Древней Греции существовало учение о калокагатии (kalos — прекрасный + agathos — добрый). Прекрасным считалось то, что нравилось своей формой и структурой, а также моральные качества и ценности: идеи, чувства, поступки, нравственность. Греки разработали ряд интересных теорий понимания прекрасного. Сак, пифагорейцы утверждали, что мир построен по законам математики, поэтому прекрасное — это свойство меры и числа, а гармония заключается в математических отношениях составных её частей и означает их созвучие, единство. От Сократа идёт представление о том, что красива та вещь, которая соответствует своему назначению.Эта идея красоты как функциональности получила особенное распространение в Древнем Риме.

Понимание прекрасного, в том числе телесной красоты человека, пристрастия и вкусы людей меняются в зависимости от определённой эпохи, социальной и географической среды. Стандарты красоты варьируют в различных обществах, хотя, вероятно, существуют некоторые характерные черты, которые делают потенциального сексуального партнера привлекательным для всех. Физические признаки здоровья, например хорошее состояние волос, кожи и зубов или энергичные движения обычно считаются притягательными как свидетельство моложавости партнера. В остальном среди разных культур представления о привлекательности сексуального партнера расходятся. Например, идеализация худых женщин, свойственная индустрии западной моды, не универсальна. У большинства народов считается, что привлекательнее более крупные женщины. Разные культуры выбирают также разные части тела в качестве главных эротических зон. В большинстве американских субкультур эротизируется женская грудь, однако во многих других обществах это не принято. Эротизация женских гениталий, вполне обычная у некоторых народов, для американского общества не характерна. Различия типа и количества одежды также имеют отношение к различиям эротизации тела. В обществах, где принято закрывать большую часть тела, эротическое внимание может быть сосредоточено на остающихся незакрытыми деталях, например глазах, ушах или лодыжках.

В Древней Греции высшей ценностью и символом прекрасного стал человек с гармоничными, совершенными пропорциями. Красота человека стала одной из главных тем греческого изобразительного искусства. Западноевропейское средневековье породило совершенно иной идеал, трактовавший прекрасное как воплощение духовной красоты. При полном безразличии к красоте тела особое значение придавалось лицу. Главным украшением его считался высокий лоб и широко раскрытые глаза — зеркало вечной, бессмертной души. Непокрытые волосы, особенно у женщин, воспринимались как символ развращённости. Культура эпохи Возрождения по сравнению с античностью или средневековьем стала более феминизированной. Возросла роль женщины в обществе, её красота стала цениться наравне с её обаянием, общей культурой, образованием. Сема прекрасной дамы становится ведущей в литературе и изобразительном искусстве, а эталонами в понимании красоты становятся золотые волосы и карие глаза воспеваемых женщин. Венецианки этой эпохи специально красили волосы, добиваясь модного цвета или оттенка.

Во все последующие столетия за эталон человеческой красоты принимались гармония, совершенство и пропорциональность всех частей тела. С наибольшей полнотой стремление человечества к красоте отразилось в изображении женского тела. Причём расширение технических возможностей живописи дало начало поиску отображения красоты тела не только через достоверность проработки деталей, форм и фактуры, но и через всю палитру и насыщенность красок, их сочетания и оттенки, через форму линий.

Красоту любимого человека индивид воспринимает всеми органами чувств: черты лица и цвет глаз, формы тела и пластика движений, звук голоса и запах волос — всё это может бесконечно пленять, восхищать, очаровывать. Но как бы ни была пленительна красота внешнего облика человека, она не может стать единственной основой глубокого, сильного, неугасающего с годами чувства. Физическое совершенство поистине прекрасно только тогда, когда оно сливается с духовной красотой человека. Красота порождает любовь, любовь же творит мир по законам красоты. Красота может даровать надежду отчаявшемуся, может обогатить человека цветами прекраснейших чувств. Ф.М. Достоевский, всю жизнь мучительно решавший проблемы истины, нравственности, добра и зла, выразил надежду в том, что красота спасёт мир.