|
|
|
|
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ПОЗНАНИЕМ
Человек рождается ребёнком, чтобы к ребёнку же возвратиться. Обратиться
ребёнком к своему отцу или к Господу. Свойство же дитяти не в видимости его
малолетства, а в непредвзятом приятии мира Божия, в соучастии тайной тайне его и
в сорадовании всей жизни с тем, кто причина и радетель всему.
Что же есть мир, как не магическая действительность, и мы — составная часть её?
Мы живем в сказке, мы в ней действующие лица и исполнители, мы же неизменно
творим её, хотя она неизбежно в любом своём мгновении существует и уже создана.
И вот, хотя мы принимаем каждый свой шаг на свою ответственность и хотя этот
каждый шаг влечёт за собой изменение действительности мира, в каждом таком
мгновении извечна вечность, оно естественнейше присутствует в ней и ему дано
через меня или тебя проявиться.
Любая сказка становится закланием себя же самой ради своего же продолжения. То
есть, история приносит себя в жертву себе же, чтобы при новом рождении вновь
длиться. Сказка имеет начало и когда-нибудь да кончается. Ею может быть любой
промежуток нашей жизни, причём сказочные сюжеты не только самым непосредственным
образом вытекают друг из друга, но и являются той или иной составной частью
действа иного измерения, то ли временной длительности, то ли иной скоординированности — в общем, зависящего от изменения системы координат.
Системы же координат в сказочной действительности, по сути, не имеют такого
большого значения, какое представляется для отдельных перцепций осознающего
наблюдателя. Сущее сущих неизменно и постоянно, в общем, — это то, о чём то и
сказать нечего, но тождественность с которым дано прозревати всякой твари,
всякому представляемому нами сознанию. И, хотя все пути и творения едины и
тожественны, то есть малое не уступает в значении бóльшему и всё размерно
уравнивается между собой, именно ограниченное осознание наблюдателей и
определяет неповторимость пути каждого, каждый движется па своей колее и аллее,
колея повторяет присущее ей положение в системе измерений — и являет собой путь,
который суждено каждому пройти. Путь же у всех оказывается общим — а в общем-то,
извечным пребыванием во Веём и Ничто. В самом деле, если на обыденном
человеческом плане связь причины и следствия бывает явной всем, что, впрочем,
происходит не с меньшей очевидностью, чем влияние различных материальных
объектов (например космических тел, частей Земли) на судьбы, будь то, отдельных
людей, наций, социальных образований, чем влияние нынешнего положения и
состояния на последующее (карма), чем сосуществование уровней различной
материальности и прочее, — то не меньшей очевидностью представляется и любой
другой процесс гармонизации и уравновешивания. Действительно, уж коль допускаем
связь между прошлым и последующим как связь причины с последствием, то почему же
противимся представить причиной для прошедшего именно настоящее и будущее? И
почему же, признавая двойственность, амбивалентность неотъемлемым
свойством нашего восприятия действительности, мы нарушаем равноправие всех сторон? Не в
силу ли сказочности переживаемого нами сюжета, когда познающая и действующая
сущность, частями которой мы и являемся, всё себе
развёртывает да развёртывает свой замысел от зарождения
мира до его конца, двигаясь в выбранном направлении и принуждай нас
кратковременностями осознающих мигов, сменяющих друг друга, уделять бóльшее
внимание самой сказке, чем тому, о чём едва ли что сказать бывает возможным.
Жизнь не бывает без сказки, иначе безмолвна. И живительнейшая круговерть являет
собой абсолютнейший покой.
И так весь мир становится сказкой, где каждый наш шаг творит её по её
собственному сюжету. Осознающие наблюдатели, каковым суждено быть и человеку,
включаются в сказку сотворением и своих собственных сюжетов. Такой сказкой,
интерпретацией внешней и внутренней действительности, симбиозом двух реальностей
становится любое произведение деятельности человека. Являясь чередой развития
общего сюжета, новые сказочные сюжеты образуют свои мирки, которые нередко живут
и благоденствуют и без дальнейшего вмешательства в них породившего их субъекта.
Да и откуда им было взяться, как не из трансформации сказочной действительности,
когда неизменная сущность просто расцвечивается множеством огней, играет
оттенками и звучаниями, просто переливаясь с одного плана бытия в другой, — чем
нам могут показаться, например, рождение и жизнь человека. Неизменная сущность
вещей потому-то и является абсолютом вещей, а одновременно и их элементарнейшей
составляющей, что даже в этих обоях, сливающихся, в конце концов, понятиях она
пребывает неизреченной, хотя её сказка вовеки изъясняет себя перед нами. Перед
нами или перед собой — одно и то же, только мы являемся собой, потому что
нареченные, она же — без имени, но в любом имени и в любом из нас. Таким
образам, с нареченным именем она изливается в мир в новом своём отображении, но
имя само по себе, подобно ей, не имеет очертаний и границ — оно в слове, в
звуке, в любом речевом периоде, в любой вычленяемой материальной обособленности.
То есть, её отображений не изречь, поэтому, сталкиваясь каждый раз с новой
сущностью, иначе говоря — очерчивая её положение, мы признаем её самостоятельное,
независимое от наших воли и суждения существование. Например, самодостаточной
сущностью будет любой человек, любые два, любые три...
В том-то и извечный парадокс двойственности, что очевидная самодостаточность не
может быть самодостаточной в силу того, что существуют другие, и, вместе с тем,
— она самостоятельна. Попытка осознать парадоксальность ведёт к головокружению и
выявлению ещё бóльшего числа еще бóльших абсурдов. Так что, наверное, не всегда
бывает полезным пускать голову по миру и приобщаться к еще бóльшему непониманию
абсолютнейше всего. Поэтому-то в проявленном мире всё и переменно, любая
сущность имеет свой срок, либо чтобы не очень уж соскучиться в пределах своей
нынешней осознаваемости, либо чтобы не очень уж сильно растеряться. Понимание,
что приближается конец своего срока, умудряет несказанно, ведь будет ещё время и
для иной мудрости, и для безмудрствования.
Любое литературное произведение от корней своих имеет сказочный сюжет, то есть,
конечно же, является сказкой, магическим средством преобразования и изменения
действительности. Впрочем, одним из средств — и не единственным. Магическое,
сакраментальное действо раскрепощает дальнейший сказочный сюжет тем, что
является связующим звеном прошлого с последующим. Естественнейшим образом сюжет
организуется сам собой, но само действо нередко понимается как ключ к
трансформации действительности. Тайные знаки на обеих сторонах дверцы сходятся —
и искомая дверца распахивается. Так что вся сложность обычно подразумевается в
том, чтобы подобрать ключик, чтобы наложить на природу тайный знак, — и чтобы она бы
его очень даже конкретному велению послушалась. Вновь неразлучный с нами
парадокс... Но в чём же дело? Любое литературное произведение, будь то даже
повестка в суд или повестка заседания партийного комитета, не есть
действительность, породившая его, а лишь её отображение, трактование,
переломление, преображение и изменение. Действительность, вернее её осознание
наблюдателем, перелагается, излагается в новом сказочном сюжетике. Может, на
некий взгляд, в совсем невзрачненьком, но всё же это — сказочный сюжет, который
не только (вовсе, возможно, незаметно для некого восприятия)
живёт не менее реальным существованием, чем существование
некого наблюдателя, но и, преображая, преображает действительность самого
наблюдателя, равно как и всего-всего, неподдающегося, иногда, полному
представлению мира. Чем же так оказывается силён сей невзрачненький сюжетец? А
тем, что он создан, есть — и жив. И более того. Мало, что жив и существует, этот
сюжетец — мир ещё, и тождественен миру всему и даже является главенствующим к
миру тому, который, по нашему разумению, для нас главенствующий. Различная
организация, различное вычленение конфигурации материальности становится поводом
к построению различных миров. Так и нам, наверное, не стоит сбрасывать одеяний,
чтобы не поддаться искусу, который не всегда можем выдержать. То есть, вследствие
всё той же магической — сказочной — действительности мы открываем дверцы, к открытию
которых ментально не подготовлены, и приходим к замешательству, безрассудству от
алогичности непонятной для нас действительности... Так что аналоговая
интерпретация, объяснение мира по схожести структур торжествует, когда удаётся примирить
алогичность с логичностью. Но бывает ли такое? А как же. Повсеместно. В сказках.
Что происходит со мной, когда сижу за столом или пребываю в своей данности и
вдруг обнаруживаю рядом с собой дверцу в неведомый мне, но призывающий к себе
мир? Если дверца появилась — приходит время её открыть. Я вхожу в лучистый
добротой мир сказки.
|
|
|
|
|