Легко ль зачать любимое дитя?
или
Бесплодие в сексе
Доктор Чи Жэнь — врач. Однако его специализация привычна лишь отчасти. К нему
обращаются пары, страдающие бесплодием, а также супруги, желающие зачать
ребенка... определенных пола, внешности, характера. Меня это озадачило. И я
попытался разобраться в образе мыслей доктора, общих принципах его
профессиональной деятельности.
Беседа с доктором Чи Жэнем шла мягко и мило. Бархатные кресла, вазочки с
фруктами, панно на стенах, приглушенная музыка создавали атмосферу разговора.
Этот уравновешенный мужчина в одеждах просторного покроя, с грациозными манерами
и безупречной осанкой был непосредственен как ребенок, радостен как солнышко,
искренен и добр. Ничто не предвещало конфуза.
— Мужчина, по большому счету, не слишком отличается от женщины, как и женщина от
мужчины, — говорил доктор Чи Жэнь. — Им есть, чему с пониманием и с обоюдной
пользой друг у друга учиться. Ну, вот считается, что исключительно мужчина
обладает пенисом и способностью к эякуляции, а женщина — беспредельной
множественностью оргазмов и способностью к вынашиванию ребенка. И тут
исключительные достоинства оборачиваются и недостатком, потому что лишены
видимых преимуществ другого пола.
— Неужели?
— Забавные предрассудки мышления. И не нужно ничего придумывать, чтобы
опровергать их. Просто более внимательно взгляните и подумайте сами. До зачатия
будущие качества предстоящего ребенка вынашивает в себе мужчина, а, умело следуя
внутренним побуждениям, и беспредельное переживание множественного оргазма
становится быть ему доступным. Что же касается женщины, то разве не является для
нее клитор тем же, чем и пенис может являться для мужчины — для наслаждения,
познания, развития, аккумуляции сил и копуляционных движений? А разве не
способна она по-своему эякулировать в бурном экстазе?
— Клитор для копуляционных движений?
— Да, для своих особенных.
— Что ж, а чему в таком случае мужчине и женщине друг у друга учиться?
— Мужчине у женщины — умению вынашивать в себе ребенка, прежде чем зачинать его
в любимой. Подобно тому, как женщина вынашивает в себе человеческий плод, прежде
чем породить его миру. А также грандиозной способности переходить от одного
оргазма к другому, от второго к третьему и так далее на едином все более
крепнущем и возрождающем дыхании любви. А женщине еще как можно научиться у
мужчины активности, инициативности, чуткости, самосовершенствованию и
естественной возможности эякулировать лишь тогда, когда зачинают любимое дитя.
— И все же, что же более существенны — сексуальные различия или сходства?
— Они важны одинаково. В сходствах находить различия, а в различиях — сходства.
Каждый человек уже изначально двуполый. Вот даже мужчина обладает собственной
вагиной — это крайняя плоть. Обнаруживать недостающее именно в себе, и тогда
взаимоотношения с другими людьми, со всем миром становятся творчеством.
— А, по-моему, творчество и без всяких изысков присутствует во всем.
— Оно-то так. Да только всегда ли мы замечаем это? Тем-то открытие в себе
творчества и удивительно, что мы начинаем замечать его непрерывное волшебство
вокруг себя и в себе, осознанно живем с ним и в нем и способны сознательно
сотрудничать с ним.
— Простите, а разве понятие «творчество» не есть просто-напросто удобной
абстракцией? Оно что, и впрямь живое существо?
— Что ж, можно рассуждать и так. Да только по мере твоего созревания, сущность
прежде абстрактных для тебя понятий оказывается все более живой и все более
взаимосвязанной с тобой, сопричастной тебе и без лишних слов. Вот тогда-то и
становится возможным ваше сотрудничество, основанное на уважении и любви.
Сущность тебя уважает и любит, а вот когда наступит твой черед?
— Абстракцию сложно уважать. По-моему, ею надо просто пользоваться — и все. Да и
то — лишь в отвлеченных рассуждениях.
— И тут правда. Можно ли уважать другое, пока проникновенно не осознаешь, что
оно такое же живое, как и ты, и даже более того — что вы живете не только друг
рядом с другом, но и друг в друге, и еще более — что вы живы именно за счет друг
друга.
— Вы вот говорили о созревании. Имели в виду половое или возрастание по годам?
— Речь идет о бесконечном раскрытии возможностей творчества, которые заложены
всецело в изначальном единстве человека с миром. Ни способность к деторождению,
ни преклонные лета не определяют это раскрытие, хотя и могут накопленным опытом
способствовать или мешать ему. Творческая зрелость тем и красит человека, что в
ней он познает осознанное сотрудничество с миром вовне и внутри себя.
— И ради чего все это?
— Чтобы соучаствовать в творчестве жизни, а не только быть орудием его.
— То есть, все под контролем — и человек в результате разумно владеет вселенной?
— Вот-вот — разумно. Понимает ответственность и живет ею. Сущность человека
остается неизменной в возрасте на протяжении всех периодов своего существования.
Она — извечный младенец, который творит и обнаруживает себя силой любви.
— Секс превыше всего?
— Если под сексом понимать то, что зиждит существо до рождения, после смерти и
приводит для творчества в эту жизнь. Это также та сила, которая позволяет
человеку увидеть свою сущность младенца, как бы самого себя и на этом вИдении
преображаться, изменять свою жизнь и жизнь вокруг. Ведь и в живом существе
окружающего мира он распознает того же младенца, того же себя. За всеми
гнусностями, мерзостями. Понимать и их природу, требование измениться прежде
всего самому и тем разрешаться, освобождать себя от их давления.
— Не значит ли это, что половая жизнь существенна для всех и что мир вокруг
людей таков, каким они создают его в своих сексуальных отношениях?
На это доктор Чи Жэнь промолчал. Он взял со стола поднос с несколькими
серебристыми рюмочками и стал меня угощать одной вслед за другой. Их содержимое
представляли настойки трав, пахучие, терпкие, горьковатые. После пятой рюмочки,
простите за нескромность, я вдруг явственно ощутил свою мужскую принадлежность.
Возбуждение было таким сильным, что я ожидал оконфузиться еще стремительнее и
бесповоротней. Такого подвоха от собеседника я не ожидал. А он продолжал
потчевать меня рюмочками как ни в чем не бывало. С обреченным видом я заглотал
оставшиеся три наперсточка и готовился к тому, что сейчас у меня вырастут еще и
уши. Однако вместо этого мой конфуз растаял без следа, как летний снег.
— Вот пример для ответа на твой вопрос, — добродушно сказал доктор Чи Жэнь. — Из
секса люди надуманно создают для себя проблемы, мучаются ими, не умеют
совладать, а поэтому и мало пользы извлекают из него. А секс так прост. Для него
не нужны никакие искусственные приспособления, снадобия, фантазии. Для него
полностью достаточно собственных тел, наших и любимых. Удовлетворить его
потребности чрезвычайно просто — во взращивании собственной внутренней
целостности, которой всем нам зачастую недостает. Иногда эти потребности
проявляются в том, что мы, мужчины, зачинаем в лоне женщины детей. А привычнее в
том, что попусту разбрасываем семя при случайных связях направо и налево.
— Что же тут плохого?
— В зачатии ничего плохого нет. Но извергаемся ли мы только затем, чтобы зачать?
Зачинаем ли мы дитя в лоне любимой? А любимо ли дитя, которое мы прежде не
вынашиваем в себе, а воплощаем в угаре? А главное — мы забываем свои сущности, а
без них тупеем и дичаем. Блуждаем в неосознанном стремлении найти самого себя,
блуждаем в насилии над самими собой и другими.
— Насилие как извращение единения любви?
— Вточь как те пять рюмочек. От них возбуждаешься, извергаешься, сил нет, но
раздражаешься и хочется еще больше, до исступления. Причина насилия в самом
человеке, она приходит извне, бродит по телу как те настоечки и искажает силу
любви.
— А возвратиться к любви несложно — очиститься от пришлого и припасть к
естественному истоку — вúдению непосредственного и невинного младенца внутри
себя? Любовь к другому искренняя — если в другом видишь самого себя. А как же
дети?
— Желанные дети от желанной женщины.
— Но ведь и без этого повсюду рождаются дети — здоровые, красивые, всесторонне
одаренные.
— Рождались и будут рождаться. Какого ребенка мужчина выносит в себе до зачатия
— таким тот и родится. Осознают или нет сами родители, что дети рождаются
достойными их добродетелей и вынашиваемых желаний, явных или сокрытых. Мой
знакомый пастырь когда-то увидел на фресках лавры рисованного мальчика и очень
захотел, чтобы сын, когда придет время, был таким. И через несколько лет у него
родился сын, который ныне, словно сшедший с той фрески. Дети рождаются всякими,
а прежде мы их сами формируем вольно или невольно телесно, душевно, духовно. И
поскольку обычно процесс этот протекает неосознанно и подвержен различным
влияниям, результат оказывается не в пример мать и отца. Не всегда желанное
воплощается. Иными от наших желаний оказываются силы творения и любви.
— Это печально?
— Если печально — становись другим. И более достойным искренности любви.
— Полюбить искренне возможно любого человека — если сумеешь увидеть в нем самого
себя. А как же та единственная или тот единственный?
— Сущность и открывается единой. Искренняя любовь жертвенна, ведь ты прозреваешь
сущность ближнего сквозь все его наносные оболочки и помогаешь и ему становиться
чище, вдохновеннее, радостнее. И ближний тут — любой человек, любая тварь, весь
мир — и все это как вовне, так и внутри тебя.
— Кажется, я вас понимаю. Тварью может быть и наваждение, и призрак, и болячка.
А человеком внутри меня — и моя собственная сущность-младенец, и то существо,
которое собираюсь зачать. Вообще-то, и это существо, и эта сущность едины.
Продолжаем сущность свою в детях. Суметь бы это распознать. Но только зачем это
самопожертвование, заклание на кресте?
— Вот-вот, на кресте. На перекрестке мировоззрений различных существ, тебя и
другого. И затем-то, чтобы и в другом пробуждалось, возрождалось вúдение самого
себя в тебе. Ты обогащаешь себя знанием и тогда, когда другое недопонимает тебя,
и тогда, когда оно совсем не понимает тебя. Но сколь упоительными становятся
мгновения, когда мало-помалу появляется и крепнет взаимопонимание. Все это с
лихвой окупает слезы, пот и кровь прежних мук и трудов. Но для этого лучше не
терять, не глушить в себе источник живительной любви.
— А возможны ли у такого прозорливца дети? Ведь он во всем видит одно и то же —
самого себя. А что если прозорливец встречает такую же прозорливицу, как он?
— Не единообразие ты прозреваешь во всем, а то единое, что стоит за всем этим. И
ты видишь мир куда более богаче, разнообразнее, восхитительнее, чем знал его
раньше. А дети... Разве их зовут? Они приходят сами. Но насколько ты сознательно
соучаствуешь в их приходе, сотрудничаешь с ними, помогаешь им? Видишь ли ты
осознанно потребность, распознаешь ли ее, следуешь ли ей. Обычно тобой
руководят, пока не способен ты сотрудничать на равных.
— С кем?
— С теми и с тем, что внутри и вокруг тебя. Мир един, просто ты вроде как то
пересечение крестное внешнего и внутреннего миров, своих миров.
— Что Вас вновь привело в нашу страну? Некогда на ее союзных приделах Вы
учились. Теперь у Вас тут практика?
— О, нынешний случай весьма сложен, а потому и интересен мне. Скажем так.
Далеко-далеко отсюда у одной женщины умер муж. Детей у них не было, и вот она
желает зачать ребенка, которого могла бы иметь… от своего мужа. Этот ребенок
должен быть похожим на ее младшего брата, погибшего в детстве. Кроме того, этот
ребенок должен быть художественно одаренным и быть не менее одаренным
продолжателем дела умершего отца, бывшего крупным банкиром и промышленником.
— Прошу прощения, голова идет кругом. Столько конкретных требований — и это к
ребенку, который еще не зачат и должный папенька которого умер. Этот покойный
муж что, оставил замороженные сбережения в банке спермы?
— Нет. Но даже если бы и оставлял, оно было бы бесполезным. Вначале
предъявленные требования к будущему ребенку нужно выносить в себе мужчине,
прежде чем зачинать.
— Но ведь мужчина, который должен зачинать, умер.
— Умер ее муж. И мне с моими сотрудниками предстояла реальная, хотя и
кропотливая работа. Мы многоуровнево изучали пациентку и ее родственников,
большей частью покойных, в частности генетические портреты, психосексуальные
составляющие, скрупулезные графики жизненных ритмов и связующих. Хотя обычно
интуитивные находки оказываются самыми плодотворными, они требуют параллельных
исследований и фундаментальных анализов, которые и стимулируют дальнейшую
интуицию. Все это достаточно медленный процесс, ведь его результаты, пусть и
приходят сами по себе, но вызревают постепенно на ниве неустанных трудов и
вдохновений. Даже отдых является непроизвольным трудом, если мы произвольно
направляем его к достижению конкретного результата.
— И к чему это все привело?
— Мы узнали, что мужчина, с которым предстоит работа, живет на Украине. Узнали,
где он и кто он.
— Как?
— В частности, через звезды. Но и они — лишь повод, который способствует
интуиции. Шажок за шажком. А интуиция, если мы не останавливаемся на
достигнутом, но, ухватившись за нее, следуем дальше и дальше, открывает все.
— Кто же тот мужчина? Ну, хотя бы в общем, сколько ему лет?
— Пятнадцать.
— Ладно, а что же дальше?
— Ныне мы проводим ту же реальную, хотя и кропотливую работу, с. данным молодым
человеком. И так где-то, вероятно, в течение года. Последующие время, место и
условия зачатия пока еще неизвестны.
— Что же Вы делаете с этим юношей?
— Не отнимая от него ни самостоятельности, ни воли, ни мышления, а наоборот,
всесторонне развивая их, мы делаем его способным к выполнению того, что ему
предстоит.
— Ну, хорошо, вот Вы — врач. А могут ли супруги сами устранять устранимую
причину своего бесплодия и зачинать желанных детей по собственному усмотрению?
— Безусловно могут. Возможности для этого безграничны у каждого. Но для этого
супругам предстоит много работать над собой. Что, опять-таки, вполне реально,
хотя, порой, и очень трудоемко. Они так близки друг к другу, почему же они
успешно не пользуются этой близостью, а наоборот, создают между собой и вокруг
себя новые преграды, новые комплексы, новые заторможенности?
— И почему?
— А об этом пускай они у себя и спросят. Они ли непорочны и непосредственны, как
дитё-сущность внутри них самих?
— Через осознание зачать возможно любого ребенка?
— Дитё не бывает любым. Ребенок не бывает порочным, злым и слабым, если способны
мы увидеть в нем изначально ту же сущность, которая питает нас и всех других.