in
ДАО ЛЮБВИ (кит. dao, tao — путь) (даосская (сексуальная) йога) — одно из направлений даосизма, ставящее здоровье и долголетие человека в зависимость от определенного сексуального поведения.
Традиционное китайское искусство любви, которое сформировалось под влиянием даосизма, рассматривая любовь и секс, придает обоим этим понятиям одинаковое смысловое значение. Ни одна личность не может быть счастливой, говорят китайские мудрецы, будь то мужчина или женщина, если ее эротическая жизнь бедна, примитивна, лишена глубоких переживаний и ценностей. Природу вселенной определяет гармония между мужским элементом ян и женским элементом инь. Нарушение этой гармонии и есть источник конфликтов, несчастий и бедствий. Оно ведет к самоуничтожению. В то же время достижение такой гармонии обеспечивает спокойствие, порядок, благополучие. Человеческая пара должна постоянно находиться во взаимной гармонии, если она стремится к счастью. Такова природа явления.
Гармония Инь и Ян была основной заботой всех руководств, а половой акт был первой ступенью ее достижения, являясь отражением брака Земли и Неба, когда облака туманом поднимаются от почвы, чтобы встретиться с дождем, льющимся с небес. «Облака и дождь» — выражение, по сей день остающееся распространенной литературной метафорой полового акта, — это отзвук естественных верований, гораздо более древних, чем философия Дао.
Есть три главных положения философии и медицины дао, касающиеся любви:
мужчина может жить интимной жизнью без всяких ограничений,
но одновременно он должен установить для себя и соблюдать определенные перерывы между извержениями. Это создаст необходимый ему запас энергии и силы, благодаря чему он сможет любить свою партнершу в любой момент, когда почувствует желание или когда этого захочет она. Само извержение, особенно не контролируемое мужчиной, не должно быть для него источником самых сильных ощущений.
Более того, мужчина будет в состоянии увеличивать продолжительность акта до полного удовлетворения женщины, ведь в интимной жизни женщина должна испытывать полное удовлетворение своих эротических желаний. Проникнувшись пониманием этого, мужчина достигнет более широкого спектра ощущений в любви.
Женская субстанция Инь не без оснований считалась неисчерпаемой, тогда как мужская субстанция Ян (семя) была ограниченной по количеству и, соответственно, драгоценной. Предметом огромной важности было ее качество. Она может (и, как утверждают ученые, действительно должна) регулярно питаться и укрепляться субстанцией Инь, которая является ее естественным дополнением. Это достигалось путем полового сношения.
Согласно этим руководствам, мужчине следовало продлевать половой акт на как можно более долгое время: чем дольше он остается внутри женщины, тем больше субстанции Инь он может впитать. Он также должен обязательно довести ее до оргазма, при котором ее субстанция достигает наивысшей силы. Китайцы считали женский оргазм не менее важным для мужчины, чем для самой женщины.
Но существовало и важное ограничение. Не было смысла ус ливать мужскую субстанцию Ян, если мужчина напрасно исчерп и расточил ее.
Главным способом избежать этого, говорит учитель Дунь Сюа (считается, что он был лекарем VII в.), является следующее. В последний момент «мужчина закрывает глаза и концентрирует свои мысли; он прижимает свой язык к небу, выгибает спину и напрягает шею. Он широко раздувает ноздри и распрямляет плечи, закрывает рот и сглатывает слюну. Тогда [эякуляции не произойдет, и] семя исчезнет внутри него». Таким образом, учитель рекомендует несколько мгновений мощного самоконтроля. В 1976 г. западный мир открыл для себя учителя Дунь Сюана. Десять лет спустя исследователи Мастере и Джонсон открыли, что у мужчины оргазм и эякуляция суть два отдельных физиологических процесса и что возможно испытать удовольствие от первого несколько раз, сохраняя спокойствие и дыша размеренно и медленно, прежде чем потребность в нем будет пресечена вторым процессом. Итак, в соответствии с принципами даосизма оргазм и извержение две разные вещи, и можно испытать оргазм без одновременного извержения семени.
Извержение имеет целью разрядку напряжения, а сам процесс этой разрядки проходит бурно и взрывоподобно. Половой акт без извержения это тоже разрядка, но происходит она спокойно. Это наслаждение без острых ощущений, сопровождающееся чувством обретения гармонии, покоя, уверенности в себе, но без потери сил, усталости и изнеможения.
Мастера дао считали, что освоить это искусство — несложная задача; они разработали методику ее решения. Нужно только определенное время для приобретения опыта. Некоторые сходились во мнении, что у молодого гибкого и тренированного мужчины такой опыт вырабатывается не более чем за месяц.
Мастер У предлагает такой список советов:
начинающему необходимо посоветовать, чтобы он не доводил себя до состояния сильного возбуждения;
сначала он должен усвоить метод трех мелких введений и одного глубокого и в таком порядке произвести восемьдесят одно введение как одну серию;
как только он почувствует (во время выполнения серии), что его возбуждение начинает возрастать, он должен немедленно прекратить введения, извлечь свой яшмовый рог (член) до таких пределов, чтобы только его окончание осталось внутри яшмовой палаты (влагалище). В такой позиции (она называется “методом замка”) он должен переждать, пока возбуждение начнет спадать, а затем продолжить акт по той же схеме: три мелких и одно глубокое введение;
затем он должен испробовать метод пяти мелких и одного глубокого введения;
на заключительном этапе он должен перейти к методу девяти мелких и одного глубокого введения;
учась контролировать свое извержение, начинающий должен обязательно избавиться от всякого нетерпения.
Мужчина, пользующийся этим методом, приобретает способность контролировать свое извержение без труда, не теряя контакта с партнершей и сберегая собственную энергию. Таким способом можно произвести по крайней мере пять тысяч введений без семяизвержения. Сочетая “метод замка” с глубоким дыханием диафрагмой, можно продолжать акт до бесконечности.
Наряду с методом coitus reservatus (отложенное семяизвержение) китайцы использовали coitus obstructus (подавление семяизвержения, “метод зажима”). Он был описан в трактате под названием «Главное из наставлений для Нефритовых Покоев». Когда во время полового акта мужчина чувствует, что он вот-вот извергнет семя (потеряет над ним и собой контроль), ему следует, не прерывая контакта с партнершей, быстро и крепко с помощью указательного и среднего пальцев левой руки, прижать место между мошонкой и задним проходом (анальным отверстием) на три-четыре секунды, одновременно глубоко вдохнув и задержав дыхание, стиснув зубы иди же дыша при этом глубоко и с участием диафрагмы. Тогда семя станет активным, но не извергнется; оно возвратится из Нефритового Стебля и войдет в мозг. На самом деле этот метод на практике вызывал переход спермы из семявыносящего канала в мочевой пузырь, откуда она выводилось вместе с мочой. Это был своего рода внутренний coitus interruptus, также обладавший противозачаточным эффектом; вообще, он использовался для контроля над рождаемостью в более поздние времена турками, армянами, жителями Маркизских островов, а также в обществе «Онеида», основанном в XIX в. в Нью-Йорке Джоном Хэмфри Нойесом. У этого метода много сторонников, так как его можно применять, даже не информируя об этом партнершу.
Что же касается духовно развитых людей, в совершенстве постигших дао, они могут соединяться глубоко без движения тел, так что семя не будет возбуждаться. В это время пара должна представлять, что их пупки обнимает красный шар величиной с куриное яйцо. Нефритовый пик может находиться в нефритовых воротах в состоянии покоя до 2 часов, совершая толчки без всяких эмоций партнеров.
Полезно для улучшения здоровья и гармонии использование метода торможения эякуляции, считают европейские сексологи, но по этому методу можно следовать лишь на каком-то этапе наивысшего физиологического состояния мужчины, когда ему необходимо добиться максимальных результатов в сексуальных отношениях, использовать же этот способ как принцип сексуального поведения на протяжении многих лет не рекомендуется. Организм русского и европейца подчиняется двум физиологическим феноменам: первый свидетельствует о том, что у мужчины вследствие наполнения семенных пузырьков и предстательной железы секретом возникает физиологическая потребность в освобождении от семени. Если эту потребность постоянно сдерживать, вступает в силу другой физиологический феномен: часть гормонов секрета, которые не излились наружу, поступает в кровь. Все это приводит к подавлению собственной функции яичек и замедлению выброса мужских половых гормонов. Помимо раздражения, нервозности и тревожного состояния у мужчины, постоянно практикующего дао любви, могут возникнуть болезни предстательной железы и нарушения эндокринной системы.
Авторы сексуальных руководств хорошо осознавали, что coitus reservatus и coitus obstructus являлись техниками, доступными не каждому мужчине, и что далеко не все будут практиковать их регулярно, поэтому они уточняли также, сколько именно семени мужчина может потерять, не подвергая себя опасности. Древние китайские врачи советовали также беречь свое семя зимой, в холодную и ненастную погоду осени, а весной зачинать детей, тогда они будут расти здоровыми. Общим правилом, как говорится в книге «Принципы жизненного питания», является то, что «весной мужчина может позволить себе испускать семя один раз в три дня, летом и осенью — дважды в месяц. Зимой семя следует сохранять и вовсе не испускать его». Потеря энергии Ян, вызванная одним семяизвержением, произошедшим в зимнее время, считалась «в сто раз больше, чем при одном семяизвержении весной».
Читателя «Тайных предписаний для нефритовых покоев» удостаивались больших подробностей. Мужчина сильного сложения 15-летнего возраста может испускать семя дважды в день; слабого сложения — один раз в день, и то же самое относится к 20-летнему мужчине. Мужчина сильного сложения 30-летнего возраста может испускать семя один раз в день, более слабый мужчина — один раз в Два дня. В возрасте 40, 50 и 60 лет частота постепенно уменыналась от одного раза в три дня до одного раза в 20 дней, а крепкий семидесятилетний мужчина мог позволить себе испустить семя один раз в месяц. Но «слабым мужчинам не следует испускать семя в таком возрасте».
Другие мастера дао устанавливали свои принципы частоты извержения. Доктор Сунь Сымяо, которого называют королем медицины, сформулировал такое генеральное указание: “Мужчина сохранит хорошее здоровье и достигнет долголетия, если будет придерживаться правила: два извержения в месяц, или двадцать четыре в год. Если при этом соблюдать соответствующую диету, выполнять физические упражнения, он может достигнуть долголетия”. Если рассматривать этот вопрос подробнее, пишет он далее, то “мужчина в возрасте двадцати лет может допустить извержение раз в четыре дня, тридцатилетний раз в восемь дней, сорокалетний в десять дней, пятидесятилетний в двадцать дней, наконец, шестидесятилетний мужчина должен заканчивать интимные контакты без извержения. Если же он чрезвычайно силен и здоров, то можно допустить одно извержение в месяц”.
Даосская философия значительно больше интересовалась космическими, нежели человеческими свойствами мужского семени, но она признавала, что желание порождать детей — это закон природы. И в этом, как и во всем остальном, необходимо было соблюдать правила взаимодействия Инь и Ян. Ибо для того, чтобы зачатый ребенок родился сильным и здоровым, необходимо, чтобы субстанция Ян его отца обладала наивысшей силой, что означает, что семя должно быть испущено после ряда половых актов без эякуляции. Все руководства особо отмечают, что предварительное питание субстанцией Инь может поступать от различных женщин. «Если мужчина постоянно меняет женщин, с которыми имеет сношения, от этого будет большая польза. Лучше всего, если за одну ночь он будет совершать сношение с более чем десятью женщинами». Причина заключается в том, что, «если он всегда соединяется с одной и той же женщиной, ее жизненная субстанция постепенно ослабевает, и в конце концов она не сможет приносить мужчине пользу. Более того, сама женщина будет истошена».
В выборе женщин для этой цели существовали определенные правила. Девушка не обязательно должна быть красива, но она должна быть приятна, хорошо воспитана, маленького роста, упитанная и с хорошими формами. Кроме того, было желательно, чтобы она достигла зрелости совсем недавно. Субстанция Инь той женщины, у которой «растрепанные волосы и грубое лицо, длинная шея и выступающий кадык, неровные зубы и мужской голос», скорее может разрушить мужскую энергию Ян, чем укрепить ее.
Подобно грекам и многим более поздним поколениям людей на Западе, китайцы верили, что женщина скорее всего может зачать в течение первых нескольких дней после менструации. Учитель Дунь Сюан говорит: «Если мужчина соединяется с ней на первый или на третий день после, он получит сына. Если на четвертый или пятый день, будет зачата девочка. Любое семяизвержение, произошедшее во время сношения после пятого дня, — это просто бесцельное расточение семени».
Расточать семя, когда небеса были настроены недружелюбно, считалось не просто бесцельным, но и в высшей степени глупым. Детям, зачатым в день или в ночь, когда была гроза, солнечное затмение, радуга, новолуние или полнолуние, предстояло столкнуться с несчастливой судьбой. Если же отец совершал вполне понятную нам ошибку, выпив слишком много перед удобным для зачатия случаем, то ребенок был обречен на эпилепсию, нарывы и язвы.
Когда мужчина научится поступать согласно канонам дао, он не только добьется увеличения своих жизненных сил и улучшит самочувствие, но и приобретет нечто сверх того. Прежде всего, у него появится уверенность, что он способен удовлетворить желания любимой женщины, даже если она очень требовательна. А такая уверенность обеспечит ему постоянно возрастающую мужскую силу и постоянно возрастающее влечение. Удовлетворение от общения, соответствующего потребностям женщины, уверенность, что мужчина способен к любви практически всегда, являются серьезными привилегиями, которые дао предоставляет своим приверженцам.
Дао любви не знает слова “импотенция”. Древние китайцы никогда не считали ее серьезной проблемой. С точки зрения западной культуры, импотенция означает неспособность произвести половое сношение и, кроме того, несет в себе подтекст беспомощности. На самом деле, если нефритовый пик мужчины не встает, это не значит, что он беспомощен. Дао дает определенный совет по решению этой проблемы: мужчина должен забыть о своей эрекции и сконцентрироваться на теле и обаянии женщины, поверив, что даст ей и себе столь много удовольствия, сколь это возможно без использования нефритового пика.
Сексуальное удовольствие можно давать и получать многими путями: лаская тела друг друга, целуя чувственные места, губы, возбуждая языком вход в нефритовые ворота, проникая в них как можно глубже, пока из женщины не выльется жидкость любви.
Если пара правильно практикует дао любви, мужчина остается здоровым и полным сил, а женщина избегает ста болезней. Он и она будут до конца своих дней наслаждаться любовью и в то же время не терять бодрости. Но если они не знают, как правильно практиковать дао, занятия любовью могут принести вред их здоровью. Развитые духовно люди способны интуитивно прийти к дао любви. В этом случае критерием, что все они делают правильно, служит отличное самочувствие. Важно помнить, что женщина, так же как мужчина, во время длительного занятия любовью должна дышать ровно и глубоко: это позволит ей расслабиться настолько, чтобы испытывать оргазм. У пары должно быть чувство уверенности, спокойные сердца и согласие. Если они преуспеют в этих существенных вопросах, дао любви будет с ними всегда.
Когда сексуальные руководства переходили от общих принципов к практическим подробностям (при этом «неправильное исполнение полового акта» означало «ущербность» тела и души), они тщательно описывали все, что необходимо знать новичку, хотя китайская литературная традиция, щедро использующая поэтический вымысел и разнообразные выражения, восходящие к магии и гаданиям, зачастую делает эти инструкции трудными для восприятия и использования. Например, Янское Жало — это третированный пенис, Драгоценная Башня — клитор, Золотая Ложбина — верхняя часть вульвы,Ж Нефритовые Фибры — нижнее соединение больших половых губ, Августейший Павильон — вход во влагалище.
Все они подчеркивали необходимость того, чтобы и мужчина и женщина были способны адекватно воспринимать происходящее. «Если мужчина двигается, а женщина не отвечает или если женщина возбуждена, а мужчина не исполняет, тогда половой акт не только принесет ущерб мужчине, но и повредит женщине». Если оба партнера расслаблены и находятся в соответствующем настроении, следующим этапом будут предварительные ласки. Этот момент особо акцентируется в руководствах не столько из-за чувственного удовольствия, сколько потому, что ласки пробуждают женскую субстанцию Инь на благо обоих партнеров.
В своем «Искусстве любви» учитель Дунь Сюан проводит тщательное различие между техниками, которые следует использовать при занятиях любовью с партнером в первый раз, и техниками, предназначенными для продолжения связи. Все это касалось нежности, понимания, узнавания; мягкой ласки, убеждающих слов и нежных поцелуев. Хотя более поздние западные наблюдатели сообщали, что китайцы чувствовали себя оскорбленными самой идеей поцелуя и рассматривали его как форму каннибализма, это заблуждение: просто дело в том, что поцелуй по определению принадлежал к интимному миру Нефритовых Покоев и больше нигде не практиковался. Женщина, целовавшая мужчину прилюдно, поступала как дешевая проститутка. (Такое отношение существует в некоторых странах и в наши дни. В мае 1974 г. уголовный суд Кувейта, рассматривавший дело юноши и девушки, которым не исполнилось еще 18 лет и которые обвинялись в непристойном поведении из-за того, что целовались на улице, постановил, что прилюдный поцелуй — это уголовное преступление.)
С предварительными объятиями раскрывалась «тысяча чар» и забывалась «тысяча скорбей». Женщина начинала ласкать Нефритовый Стебель, и он напрягался, отвечая на ее ласки. Она в свою очередь, чувствуя силу мужского Ян, тоже ощущала желание, и ее Киноварная Пещера увлажнялась. «Когда они достигли этой ступени, они готовы к тому, чтобы соединиться друг с другом».
Но им не рекомендовалось делать это сразу же. Учитель настоятельно советует «продолжать развлечения перед проникновением». Нефритовый Стебель, говорит он, должен слегка помедлить у драгоценного входа в Киноварные Ворота, тогда как его владелец должен с любовью целовать женщину и блуждать взглядом по всему ее телу или взглянуть вниз, на ее Золотую Ложбину. Ему следует погладить ее живот и груди и приласкать ее Драгоценную Башню. Когда ее желание возрастет, ему следует начать двигать своим Янским Жалом более решительно, вперед и назад, соприкасаясь теперь с ее Золотой Ложбиной и Нефритовыми Фибрами, покачиваясь из стороны в сторону на подступах к Августейшему Павильону и наконец остановившись у одной из сторон Драгоценной Башни. Затем, когда Киноварная Пещера будет увлажнена, наступало время для того, чтобы его Янское Жало проникло внутрь.
«Медленное проникновение должно напоминать движение сазана, пойманного на крючок; быстрое проникновение — словно полет птицы против ветра. Вхождение и отступление, движения вверх и вниз, налево и направо... все эти движения должны быть точно выверены». Мужчина мог «ударять налево и направо, подобно тому как смелый полководец разбивает вражеские ряды», или «продвигаться медленными толчками, как змея вползает в свою нору для зимней спячки», или «сначала подняться, а затем глубоко погрузиться, как большой корабль, борющийся с бурей». И каждое из этих движений должно исполняться в нужное время. Мужчине «не следует все время упрямо действовать одним и тем же способом только потому, что ему так удобно».
Мужчина, регулярно имевший дело с десятью или более сексуальными партнершами за одну ночь, очевидно, подвергался риску со временем найти это несколько утомительным (в лучшем случае). Руководства старались бороться с этим, предлагая списки разнообразных поз. Учитель Дунь Сюан сообщает, что существует всего тридцать основных поз, и даже не дает себе труда определить первые четыре («Признание в нежной привязанности», «Распространение о тесных узах», «Рыба, сушащая на солнце свои жабры» и «Рог единорога»), предполагая, что все люди и так о них знают. Названия других поз очень поэтичны, а описания их зачастую похожи на инструкции для акробатических упражнений. Существовали позы под названиями «Драконы свиваются в петлю», «Мандаринки, селезень с уткой, сочетаются», «Прильнувший к жертвеннику бамбук», «Примыкание темной цикады», «Забавы феникса в киноварной расщелине». «Скачки диких лошадей». Поза под названием «Феникс несет детеныша» — это шутливое описание, имеющее отношение скорее к участникам сексуальной сцены, чем к их занятиям: высокая дородная женщина и очень маленький мужчина. Некоторые позы рекомендовались не только для получения сексуального удовольствия, но и для излечения разных болезней («семь видов боли», например), особенно в тех случаях, когда использовалось магическое число фрикций. Девятка была особенно мощным числом Ян, а 81, квадрат числа 9, часто назывался «совершенным Ян».
Несмотря на всю эту изобретательность китайцы, как и их европейские современники, считали позу с мужчиной сверху «естественной» и самой главной позой. «Мужчина и женщина должны двигаться в согласии с их космической направленностью, — говорит учитель. — Мужчина должен ударять сверху, а женщина принимать снизу». «Цань-тунь-чи», великий трактат II в. по алхимии (предмету, исключительно богатому сексуальной символикой), подчеркивает: «Когда созерцаешь женщину и мужчину объединенными в любовном соитии... это не достигнуто благодаря особому мастерству, и никто их этому не учил. Это надо сравнить с мужчиной, рожденным лицом вниз, и женщиной, рожденной на спине. Мужчина и женщина не только повторяют те положения, в которых они рождены, они повторяют и те положения, в которых будут мертвы. (Китайцы верили, что утонувший мужчина всплывает лицом вниз, а женщина — лицом вверх.) Этому их никто не учил... Это основано на главной позе, принятой во время сношения, которая закрепляет изначальный образец».
Примечательно, что в руководствах, раскрывающих тайны поведения в спальне, отсутствуют какие-либо практики, которые можно было бы назвать садистскими или мазохистскими. Эта черта свойственна и менее изысканной литературе; так продолжалось до тиранической Династии Чинь, которая пришла к власти в конце XVII в. и развивала отношение к сексу, очень похожее на пуританское. Вплоть до этого времени вся второстепенная сексуальная активность рассматривалась с рациональной точки зрения, применительно ко взаимодействию Инь и Ян. Анальное сношение и фелляция считались вполне допустимыми, если при эякуляции не расточалась субстанция Ян, хотя они не очень способствовали укреплению мужского Ян. Куннилингус активно одобрялся, поскольку он одновременно подготавливал женщину к сношению и обеспечивал мужчину субстанцией Инь. К женской мастурбации относились безразлично, поскольку субстанция Инь считалась неисчерпаемой, но мужская мастурбация осуждалась вследствие ее непродуктивной расточительности. Особенно много беспокойства причиняли ночные поллюции. Китайцы верили, что поллюции часто происходят по вине некоего злого духа, принявшего облик красивой женщины, чтобы украсть мужскую субстанцию Ян путем сношения с ним в его сновидениях.
Как это было обычно в других древних цивилизациях, крайний симбиоз с матерью заставлял китайцев верить, что женщины столь могущественны, что лишают мужчин силы, забирая сперму во время полового акта. Китайцы считали, что во время акта женщина извергает жизненную силу (ин), которую мужчина может поглотить и стать сильным, если сам сумеет удержаться от эякуляции. Сочинялись специальные руководства, где описывались способы для мужчины удержать свою сперму, прерывая акт, который назывался «битвой», путем вдоха и всасывания слюны женщины, которая называлась «врагом». В юношеском возрасте мужчин обучали сексу с маленькими девочками с «неразвитой грудью», чтобы потренироваться в «воздержании», не допуская эякуляции. У правителей жизненной силы было больше, потому что они забирали ее от большего числа жен и наложниц. Заставляло ли это верить, что мужчина может получить жизненную силу через сношения со своими детьми, непосредственно не доказано, однако на это может указывать широко распространенная практика покупки маленьких девочек (под видом «удочерения») в популярной системе муй цай — «приемные родители» использовали их после этого в качестве домашних рабынь или сексуальных объектов. Мальчиков тоже часто усыновляли ради сексуального использования, перевязывая им ступни, как у девочек, — считалось, что вид перевязанных ступней действует возбуждающе.
Перевязывание ног было единственной китайской традицией сексуального увлечения, которое совершалось над девочками всех классов. Как и другие фетишисты, китайцы настолько боялись влагалища, считая его опасным, кастрирующим органом, что могли испытывать эротические чувства только к женской ступне — в основном к большому пальцу. Вот как описывает Чен Куан Ин процедуру перевязывания ног в девятнадцатом веке: «Когда ребенку исполняется четыре-пять или семь-восемь лет, родители начинают резко с ним разговаривать, пугают его своими взглядами и притесняют, как только можно, так, что кости ног могут сломаться, а мясо — загнить». Этому крайне болезненному процессу девочка подвергается с пяти до десяти лет, крича от боли каждую ночь, когда выполняет задание, ковыляя вокруг дома и держась за стену. Когда кости ломаются, а плоть атрофируется, ее ступня становится отличным заменителем пениса. часто после потери нескольких пальцев, которые подгибаются под ступню, чтобы подчеркнуть торчащий большой палец.
После этого палец-пенис становится для мужчины главным объектом извращения и основным источником сексуального возбуждения во время сношений. Он представлял собой необходимое вступление к половому акту, манипуляции с ним возбуждали и подстегивали... Способы обхватывать ступню ладонью были многочисленны и разнообразны; дойдя до высшей степени экстаза, любовник переносил ступню из ладони в рот. Игра включала целование, сосание и засовывание ступни в рот так, чтобы почувствовать ее щеками, покусывание и энергичное жевание ступни, любовное прижимание ее к щекам, груди, коленям или мужскому члену. Как полагают западные исследователи, таким образом, даже секс с женщинами для китайских мужчин мог имитировать гомосексуальные сношения.
Хотя в китайской литературе встречается много описаний того, как кричат девочки, когда им раздробляют ступни, источники ничего не говорят о том, полностью ли понимали маленькие девочки сексуальное назначение своего увечья. Поскольку девочки делили с родителями семейную постель и, по всей видимости, наблюдали сексуальные игры отца с пенисом-ступней матери, вполне возможно, что сексуальная цель болезненного уродства была им понятна.
Хуанди (Жёлтый Император) из Древнего Китая нарушил идею гармонии инь и ян, заведя множество жён и наложниц, и тем самым, став предтечей китайских многоженцев. Хуанди имел репутацию очень способного любовника. Его многожёнство известно своим самым ранним упоминанием в китайских летописях. Одно из руководств по даосизму утверждает, что Жёлтый Император обрёл бессмертие после того, как имел половые сношения с 1200 женщинами, и что Бэн Цзу дожил до очень преклонного возраста благодаря тому, что он следовал «правильному пути любовного общения с десятью-двенадцатью девушками каждую ночь». Бэн Цзу полагал, что особенно полезно иметь сношения с девственницами: «Он должен заниматься любовью с девственницами для того, чтобы выглядеть по-юношески молодым. Как жаль, что вокруг так мало девственниц… Мой последний хозяин строго соблюдал эти принципы. Он дожил до 3000 лет… никто не сможет достичь своих целей, имея дело лишь с одной женщиной. Нужно иметь сношения с тремя, девятью или одиннадцатью женщинами за ночь — чем больше, тем лучше».
Дополнительно:
Даосизм
Оргазм множественный
Сублимация активная
Мастурбация умелая
Джельк
Ити