in
ИУДАИЗМ (др.-евр. yehuda — по названию Иудина колена (Juden, juifs, jews, жиды), между которым и Собой положил завет Бог Яхве): религия, распространенная главным образом среди евреев. Признание единого бога Яхве и богоизбранности еврейского народа, вера в небесного избавителя (мессию), святость еврейской Библии (которую христиане называют Ветхим Заветом) и Талмуд (собрание текстов, истолковывающих Библию, в частности в ее приложении к вопросам повседневной жизни). Верующие евреи совершают ритуальное обрезание у младенцев мужского пола на 8-й день их жизни в ознаменование их связи с Богом и приобщения к судьбе еврейского народа.
Взгляды иудаистов на сексуальные взаимоотношения отражены в еврейской Библии и в Талмуде. В этих источниках сексуальность рассматривается в основе своей как позитивная сила, которой Бог одарил человека. Такое отношение ясно выражено в Песни Песней, предположительно приписываемой царю Соломону:
"Этот стан твой похож на пальму и груди твои на виноградные кисти.
Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ея; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков» (Песнь Песней, 7:8-9).
Согласно учению иудаизма, неуместно видеть в гениталиях человека и их функциях нечто непристойное, так как Бог сотворил Адама и Еву по своему собственному образу и подобию и высоко оценивал свои творения (Книга Бытия, 1:27, 31). Кроме того, хотя главная цель сексуальных отношений — размножение («Плодитесь и размножайтесь» - Книга Бытия, 1:28), они должны быть также источником наслаждения. Иудаизм учит, что удовольствие от секса имеет самостоятельную ценность, независимо от его роли в продолжении рода. Однако сексуальная активность уместна только в браке, поскольку семье придается «высший религиозный смысл».
Как видно из многих письменных источников, евреи никогда не считали, что брак существует только для обзаведения потомством: первостепенное значение придавалось также взаимной симпатии и дружеским отношениям между супругами. Поэтому еврейский закон требует, чтобы в браке состояли все, включая бесплодных индивидуумов и лиц пожилого возраста; при этом закон всегда считал сексуальные отношения между мужем и женой обязательными. В Талмуде («Мишна») говорится о том, насколько частыми должны быть половые сношения в зависимости от рода занятий мужа. Например, для неработающих людей положено совокупляться каждый день; для лиц работающих (физического труда) норма составляет не менее двух раз в неделю, а для погонщиков мулов и ученых людей — не менее одного раза, желательно в пятницу вечером (накануне еврейского субботнего дня) ввиду сакраментального характера полового акта. Талмуд, однако, провозглашает, что женщина имеет право отклонить сексуальные притязания мужа, и в этом случае ему запрещается проявлять какую-либо настойчивость. Еврейским женам всегда рекомендовалось играть активную роль в сексуальных контактах и инициировать их, если они того пожелают. В структуре семьи у древних евреев доминировали мужчины, но сейчас это не так (в некоторых ветвях иудаизма женщины могут даже становиться раввинами).
Сексуальные отношения между мужем и женой относительно свободны от ограничений. Оральный и анальный секс допускается (в предположении, что эякуляция происходит только во влагалище), частота сексуальной активности не лимитирована; предполагается, что оба партнера должны при этом получать удовольствие. Безбрачие не только не признается добродетелью, но его даже считают грехом. Поскольку долг каждого из супругов — доставлять партнеру сексуальное удовлетворение, женщина вправе развестись с мужчиной-импотентом или человеком, равнодушным к сексу, а мужчина — с женщиной, которая отказывается вступать с ним в половые сношения.
Одобряя получение радости и удовольствия от секса в браке, иудаизм вместе с тем осуждает некоторые формы сексуального поведения. Нарушение супружеской верности считается противозаконным действием (Левит, 20:10). Отношение к добрачной половой жизни весьма неодобрительное. Кровосмешение запрещено (Левит, 18:6-18). Закон не позволяет принуждать дочерей к занятию проституцией, хотя сама проституция, по-видимому, допускается. Закон осуждает мужские гомосексуальные отношения, но о женских в Библии нет упоминаний. Скотоложество и педофилия тоже подлежат осуждению. Однако в целом иудаизму свойственно одобрительное отношение к сексу, он не выдвигает концепции, сходной с христианским представлением о первородном грехе.
В мире существует три главных разновидности иудаизма - ортодоксальный, консервативный и реформистский. Ортодоксы придерживаются буквального понимания ветхозаветных текстов, которое очень мало изменилось за прошедшие столетия; они решительно возражают против абортов (если нет серьезной угрозы для жизни матери), применения мужских контрацептивных средств и соблюдают законы Ниддаха, запрещающие сексуальный контакт между мужем и женой во время менструации и в первую неделю после ее окончания (по меньшей мере 12 дней после начала менструаций). Кроме того, ортодоксальный иудаизм не позволяет мужчинам практиковать мастурбацию, если она приводит к эякуляции, хотя специального запрета на женскую мастурбацию нет. Реформисты, приспосабливаясь к новым временам, отказались от многих ритуальных требований, описанных в Ветхом Завете и Талмуде, например от положений о кошерной пище и от законов Ниддаха. Реформированный иудаизм обычно придерживается либеральных взглядов в таких вопросах, как аборты, мастурбация и добрачная половая связь. Консерваторы занимают промежуточную позицию, изменяя ортодоксальные положения не столь радикально, как реформисты.
Многие критиковали ортодокасальный иудаизм за ущемление прав женщин. Еврей-ортодокс должен ежедневно в утренней молитве благодарить Бога, что тот не создал его женщиной. Во время службы в синагоге женщины должны быть отделены от мужчин (видимо, для того, чтобы созерцание соблазнительной плоти не отвлекало последних от духовных мыслей). Женщины не учитываются при подсчете присутствующих на богослужении, которых должно быть не менее 10. Кроме того, в ортодоксальных законах о браке и разводе женщины рассматриваются как «граждане второго сорта», а законы Ниддаха определенно объявляют женщин во время менструации нечистыми.
Сетх-Яхве, по поводу потомства Измаила, чьими наследниками являются арабы и все мусульмане, говорил следующее: «Вот, Я благословлю его, Я возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ» Быт. 17.20, а по поводу потомства Авраама следующее: «И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» Быт. 15.5. Ни в иудаизме, ни в исламе нет никаких доктрин о греховности секса (между мужем и женой-женами), отсутствуют институты монашества и вся церковная иерархия — женатые жрецы — муллы и раввины. Потому что эти народы должны плодиться и заполнять землю, как и было заповедано, а все остальные народы должны вымирать, потому что для гоев другой закон: любое биологическое зачатие — порочно и «деву лучше мужу не отдавать» 1 Коринф.7.38. В то же время наставления Моисея: «В жены он (священник) должен брать девицу» Лев. 21. 13. Т.е. гои своих девиц должны отдавать в монастыри, а иудеи тем временем будут успешно размножаться.