in
ПИН-АП (англ. pin-up — прикреплять, пришпиливать): изображения эротически привлекательных женщин (pin-up-girl), часто публикуемые в иллюстр. журналах или в журналах для мужчин (напр., в виде вынимаемой двойной страницы номера или как вырезка). П.-а. служат украшающим и возбуждающим элементом в спальнях у молодежи, в бюро, где работают мужчины, цехах, раздевалках, шоферских кабинах, гаражах, автомобильных магазинах, барах, казармах («картинки на шкаф»). П.-а. предназначены для мужчин и служат им как замена женского общества. Они украшают их печальный быт или скупое рабочее или жизненное окружение. Обычно П.-а. служат как сексуальный стимул для возбуждения фантазии или при самоудовлетворении. В зависимости от возможностей и привычек их прячут в сумках, ящиках, в книжном шкафу, прикрепляют на внутренней стороне дверец шкафа или открыто вешают на стену.
П.-а. пришли из США и в значительной мере подверглись там стилизации; они являются обычаем XX в., связанным с определенным общественным представлением о сексе и с развитием индустрии секса. Изображения обнаженных или полуголых женщин существовали и раньше, многие художники рисовали ню. Благодаря развитию возможностей печати, размножения и фотографии П.-а. смогли обслуживать массовую публику; была создана изобразительная эротика на каждый день, доступная каждому.
Американские женские организации терпели и даже поощряли П.-а., и это лишь внешне противоречило их позиции, они усматривали в этом средство против распространения однополой любви и др. неприятных им вариантов сексуального поведения. П.-а. были и остаются важным реквизитом в жизни наемников и солдат; они достигли вершины своего значения во время Второй мировой войны. Их можно было обнаружить во всех американских армейских журналах для моральной поддержки войск. После войны американские П.-а. завоевали и Западную Европу, пока не утратили значения, заменившись другими формами изобразительной эротики. Их наиболее успешным конкурентом стала порнография. Скорее невинные П.-а. уже не подходили к 60-70-м гг. с их большей сексуальной свободой и неприкрытой наготой. П.-а.-гёрл превратились в плеймейт, звезды с вырываемых страниц специальных журналов стали каве-гёрл, девушками с обложек иллюстрированных журналов, призывающих к эротическому контакту; художественная журнальная нагота — в мягкое парно. Перед лицом сексуальной революции двусмысленности П.-а. должны были казаться старомодными, да и типы женщин, которые были представлены П.-а.-гёрл, уже не находили соответствующего отклика и отвергались.
П.-а. отражают определенный дух времени и особое представление о женщине и отношении полов. Они определяют и обслуживают господствующий идеал красоты; особенно близок он к фильму. Такие знаменитые киноактрисы, как Мэрилин Монро, Джейн Рассел, Джейн Мэнсфилд, Клаудиа Кардинале, Брижит Бардо, стали П.-а.-гёрл и в миллионных копиях прикреплялись к дверцам шкафов. В отличие от безымянного многообразия последующих лет П.-а. часто был персонифицированным.
Типичными в оформлении П.-а. были следующие факторы:
а) П.-а. демонстрируют изысканные, дразнящие, возбуждающие положения тела;
б) они подчеркивают ноги, грудь, талию, губы, глаза, волосы, плечи, спину, зад и руки, но не интимные области; изображение нижней части живота было запрещено, а влагалища при раздвинутых ляжках как мотив П.-а. было бы немыслимо;
в) П.-а.-гёрл ищут зрительного контакта со зрителем и несводимы к изображению полового органа, как это часто бывает в порнографии; чаще всего они улыбаются (как будто бы произносят английское слово «cheese», т.е. сыр, — поэтому П.-а. называли также «сырным пирогом») и показывают свое лицо даже тогда, когда в центре фотографии находятся их спина и зад (приглашающий взгляд через плечо);
г) они излучают живую, радостную, легкую, беззаботную, иногда даже веселую атмосферу, а не действуют холодно или равнодушно;
д) придают значение определенным аксессуарам — рафинированному костюму, красивой обуви, соблазнительному декольте, изысканному украшению, восхитительным шляпам и всяческим реквизитам типа зеркал, вееров, цветов;
е) стилизуют определенные типы женщин, напр. очаровательного ребенка, упрямой девочки (капризный ротик Брижит Бардо), невинно-чувственной глупышки, прекрасной невесты, шикарной танцовщицы, порочной стриптизерши. Типичная П.-а.-гёрл мила, красива и немного инфантильна.
Хотя от грубо сексуального и непристойного изображения по большей части воздерживались и некоторые детали (напр., соски или волосы лобка) обычно подвергались цензуре, П.-а. были преимущественно полны чувственного влечения, сигнализировали преданность, внушали эротический контакт, расхваливали собственную красоту, взывали к зрительной ласке. П.-а. были игрушкой, делавшей легкодоступными богинь любви, которым поклонялись в мужском быту.