укр__рус

Телевидение -
как
метафизические
явление,
искусство,
режиссура
и
магическое человеческое (священно?) действо

Цель этого исследования — дать основы для понимания1 некоторых моментов такого чрезвычайно интересного метафизического явления, каким является телевидение2, процессов и механизмов телевизионной магии3, выявить определенные перспективы телевидения4, а также роль телевидения во взаимоотношении человека и вселенной его сознания и души5.

Поначалу исследования хорошо бы спросить, а зачем оно мне нужно? Вот тут и следует уточнить, а что я ожидаю и какие результаты от него надеюсь получить? Что ж, признаюсь, всё очень просто — это исследование с открытым концом. То есть вывод, который я сделаю, будет моим собственным выбором, и каждому из Вас делать свой за себя. Пока же я знаю, каким будет предмет изучения, знаю определенную последовательность тем, которые должны появиться, их связь между собой, а кое-где и выводы. Однако, эта изначальная предубежденность лишь придаёт силы начать и ступить на дорогу, которая скрывается за горизонтом... Поэтому, я пока еще не объемлю все исследование до конца и намереваюсь постепенно обнаруживать и выражать все то, о чем говорит моя душа и болит. Славный случай разобраться самому. Разобраться с сущностью телевидения и среды, в которой оно служит6. Итак, это исследование сути. А раз так — то приятного аппетита!

Теперь пришло время разобраться с основными понятиями исследования. Ведь эти определения составят русло и основание для последующего продвижения. И, вероятно, уже сами по себе и в своей общности обладают превесьма существенным для этого разговора значением.

«Телевидение» — вИдение, проглядывание на большие расстояния7. Собственно говоря, это и есть прошлое, настоящее и будущее телевидения, как со стороны усовершенствования технических средств, так и со стороны развития содержания самого зрелища8. Будущее предусматривается не за электронным ящиком, а за «виртуальным телевидением» — срастанием в единую цельность зрелища и человека. Хотя такой процесс и является намерением любого искусства, телевидение имеет тут значительные преимущества9. Ведь с усовершенствованием техники, которая будет переходить от внешних для человека искусственных средств к присущей для живого человека его собственной биологической среде и будет использовать чисто биологические внутренние механизмами10, телевидение сможет не только вобрать в себя любые нынешние преимущества любого вида искусства над ним, но и достичь той цели любого искусства, которая только, разве что, и снится его жрецам. А именно — непосредственно и без каких-либо ограничений воздействовать на человека. И будет совершаться это, как иногда совершается и сейчас, не за счет каких-то гениальных произведений искусства, но путем непосредственного вмешательства в психофизическую жизнедеятельность человеческого организма. То есть речь идет о самом обычном насилии. И нововведения тут будут происходить скорее все более от биологических наук, нежели от точных, как то электроники11. Это возможное будущее телевидения. Но есть ли альтернативные пути развития? Такие, что тоже принадлежат к самой природе телевидения12?.. Это зависит от телережиссеров.

Если сравнивать телевидение, которое существует на сегодняшнем уровне, и его большим совсем не далеким виртуальным будущим, можно даже сказать, что телевидение как таковое даже еще не родилось, еще в эмбриональном состоянии и, разве что, только-только начало рождаться в муках13.

Но, прежде всего, что такое «виртуальность»? Слово пришло из латыни (основа «вир» — мужчина, признак мужских половых сил, «мужской питомник»)14. Отсюда и распространенное значение. «Виртуальность» — это что-то до поры до времени существующее в скрытном, потенциальном состоянии, но по своей природе очень стойкое, могучее, оно существует по собственным законам и вполне может возникать в любое мгновение где угодно — если, конечно, суметь вызвать его во вне. Следовательно, «виртуальное телевидение» — это «действенное» телевидение будущего, однако, пока оно не проявится полностью, вряд ли можно представить его последствия для человечества15. Ведь оно все больше сливается с реальностью, становится ею. Собственно, как и было в древних мистериях и теогониях16. Всё возвращается на свои круги. И изменяются наши представления об искусстве, телевидении и наших возможностях в них17. Ведь телевидение становится не только элементом среды существования человека, как телевизор или телевизионный центр, но и самой средой, в которой существует человек18.

Скажем, для специалиста из области балета представляются недопустимыми игры телевизионных режиссеров и операторов со зрелищем балета. Для специалиста важно и интересно видеть картины балета на общем плане полностью, а режиссер и оператор выискивают какие-то интересные детали, которые, тем не менее, могут перерывать целостное восприятие балета специалистом. Акцентируется одно, упускается другое19. Но каждого зрителя будут интересовать разные ракурсы, планы и детали. Как удовлетворить их всех, если средств монтажа оказывается в действительности недостаточно — они создают интерпретацию зрелища режиссером, а зрителю хочется увидеть именно своё20. Большой мультиэкран, когда скраю монтажного изображения зрелища выводятся непрерывно на маленькие экранчики изображения со всех камер, тоже не панацея от зрительской неудовлетворённости. Зритель стремится получить более целостное представление о зрелище балета, однако внимание человека дробится и отвлекается то одним, то другим экранчиком. Зритель в состоянии сам делать своим вниманием монтажное решение спектакля, однако в условиях современного телевидения он снова таки не может избирать план, который камера не успела схватить. И этот план уже утерян безвозвратно. Другое же дело, когда возникает виртуальное телевидение.

Виртуальное телевидение предлагает вниманию зрителя совокупную, объёмную целостность зрелища21. Целостность как таковую. И зритель сам по собственным прихотям и вкусам избирает в каждое мгновение собственные планы, ракурсы, детали в непрерывном потоке восприятия, что одновременно становится игрой и творчеством по собственному усмотрению22. Виртуальное телевидение — это личное пространство и время пребывания каждого отдельного зрителя в одном и том же зрелище. Зритель может возвращаться, забегать вперед, останавливать мгновение, что прекрасно, рассматривать его со всех сторон... Собственно говоря, это будет лишь началом. Все активнее будет идти вмешательство зрителя в процесс зрелища23. И тем будет ему интереснее24. Но, одновременно, он все больше будет забывать о реальном пространстве, в пределах которого он, зритель, окунается в веселье и восторги виртуального телевидения. Он будет играться, что-то в виртуальной среде конструировать, творить, но не будет помнить, что и зачем вообще он в реальном мире существует, чем занимался вчера и что планирует на завтра. Он будет играться в виртуальной клетке, пространство которой кажется бесконечным25. Однако, существуют законы и границы, за которые не выйти и которые не перейти, потому что они заданы и составляют основу и условие игры, в которую погружен зритель.

Виртуальное телевидение — это лишь только более совершенное развитие того, что уже сегодня есть. Разве, когда любое искусство и зрелище захватывают внимание наблюдателя-зрителя в плен, они не устанавливают во взаимоотношениях с каждым отдельным человеком свои виртуальные пространство и время26?.. Режиссер зрелища обусловливает законы и границы игры зрителя в зрелище и вкладывает в него идеи и задачи тех институций, проводником которых он является27. Это большие этические вопросы, которые заостряются со все большими возможностями манипулирования сознанием.

«Как» — это сравнение. Разве что, не любое, а именно уместное. На тех или других сравнениях основывается не только любое искусство и способ существования в нем, выражение себя через него и воплощение в нем чего-то существенного для себя28. На сравнительных связях-своеобразных метафорических ассоциациях и соотношениях определенного одного с конкретным другим идет управление сознанием, а также работает и любая, хотя бы и телевизионная техника, которая превращает в себе одни физические условия на пригодные для выполнения своей функции другие. Тем более это касается главного режиссера телевидения, который должен удобным образом для заказчиков доказать зрителям каким угодно способом, что, например, белое является черным, а черное является черным, потому что оно зеленое. И делаются такие простецкие вправления мозгов на элементарном сравнении. Мол, когда сходит снег, земля бывает черной, а затем проглядывает и травка, а разве черная земля, из которой весной сошел белый снег, не плодит зеленую травку?.. Это является правдой жизни и для обычного режиссера телевидения, который должен своими разными воздействиями и профессиональными навыками так завести актера, который в окружении бледных режиссера, оператора, ассистентов тоже не получает деньги за свою работу и сидит в холодном ободранном помещении студии перед полуисправной телекамерой, чтобы актер проникся предложенным сравнением и телезрителю, который видит этого актера в черно-белом еще более неисправном телевизоре и находится в еще более холодном, ободранном квартирном запустении в окружении исхудавших и изголодавшихся жены и деток, стало тепло на душе и захотелось и дальше жить29. Много чего можно говорить о сравнении, но самым существенным здесь будет то, что сравнение и для телевидения является именно тем взаимодействием между достигнутым и желанным, что приводит к тебе твое желанное как естественный результат твоей деятельности30. Если бы сравнение избирал лишь ум, то наступало бы слишком прямолинейное последствие. Но в этом процессе соединения одних вещей и явлений с другими используются такие сложные механизмы взаимодействий, что проще всего будет искренне и по-правдивому обозвать эту совокупность «вдохновением» и «помощью ангелов» да скорее, пока не иссякла, пользоваться ею. И единственное, что хочет знать телевизионный режиссер, как посредством своей жизни того вдохновения достичь.

«Магическое» — уже само понятие выводит на жертвенное — режиссерское — пространство31. Власть («маг» = тот, кто «может»)32, («маг» — гр., перс. — «Большой», «Большой человек», «сверхчеловек», «Человек») — это обязательство быть рабом. Известно ведь, ничего просто за так не бывает ни в нашем физическом мире, ни в потустороннем — сверхъестественном, подсознательном33. Одно следует за другим, а другое тянет что-то третье и выталкивает с арены бытия четвертое, что предшествует первому. Эге, интересно получается, что некое «другое» обусловливает, определяет и себя, и весь мир. И разве не долженствование этого мира заключается в том, чтобы следить за последовательностью вещей, которые случаются в нем? Бесполезные надежды части режиссеров — своеобразных «телевизионных ведьм и колдунов». Да, они обусловливают «что-то» своим существованием, пока пригодны определять это «что-то» собой. Да, они, вроде бы, радуются изменчивой послушности вещей и явлений, но разве не человек является теми главными вещью и явлением, которые обусловливают иной мир34? Обычная магия основывается на том, что кто-то в обмен на что-то другое добивается получить определенный дар. И обычно режиссер-»волшебник» осознает и с кем имеет дело, и чем придется платить. Да, человек-маг является связью между этим миром и иным. Способностью соединять эти миры он создает собственный мир35. Да, волшебник-жрец есть жертвенник, но он же есть и жертва. Казалось бы, какое отношение имеют эти потусторонние проблемы к нашему разговору о телевидении? Да, телевидение — это режиссура могучего жертвоприношения. Вот только куда идут силы ее телезрителей и исполнителей телевизионного зрелища? Ведь телевидение — это жертвенник, на котором кто-либо, кто сталкивается тем иным способом с ним, приносит себя в жертву как жрец. И, вроде бы, никто и ничто не принуждает его так поступать. Но он сам включает свой телеящик в розетку, сам «зарьажается» — заряжается и заражается — зрелищем да так прикипает к экрану, что и не оторвать. Благо, что пробуждает от забытия сигнал: «Не забудьте выключить телевизор». Особенно, телевизору не в силах противостоять те, кто слаб — дети, больные, старики, уставшие после работы. Включаешь телевизор — и словно бы какие-то силы начинают промывать и полоскать тебе мозги. Как будто силы оттуда к тебе и идут. Но хитрые те силы. Как и откуда приходят, так туда и уходят, но при этом унося частицу твоей жизненной силы и оставляя какие-то мертвые и окаменевшие остатки после себя36.

Телевизор предоставляет человеку знание об окружающем мире, но часто вместо этого забирает силы для познания человеком самого себя37. Будто бы специально уводит и разнообразнейше отвлекает человека от познания им своей тайны бытия38. Не даром после телевизора человек, порой, не чувствует себя обогащенным, а, скорее, обессиленным. Какие бы перлы искусства не предложил бы зрителю ящик для... Да, в народе метко величают телевизор именно «ящиком для дураков»39. Смеются — а сами и в дальнейшем смотрят. Меж тем, неужели частенько после телевизора ты обретаешь настоящий ум — собственное сознание?.. Надо отметить, что современное телевидение бывает не только могучим средством «оболванивания» человечества, но и выхолащивания его40. Особенно это касается мужчин. Вспомните сами, разве часто после телевидения хочется заниматься любовью?.. Телевидение для этого слишком уж гасит пыл. Силы нет и страсти. Тем более — после эротических, а еще больше — после порнографических фильмов. Телевидение возбуждает воображение, однако, зачастую, не живое воображение творца, а мертвое воображение потребителя. Потребитель смакует вещи воображением со всех сторон и снова и снова жаждет их, как будто он никогда их и не пробовал. А и на самом деле, разве зритель телевидения ест то, что видит? Разве он реально обогащается тем, что видит41? Он живет в иллюзии всевластия, но как при деле — то он импотент. Он потребляет — но не питает себя. И остается как потенциальный художник голодным — потому что потреблял. Но не творил. И привыкает к паразитизму. Потребляет то, что предлагается с экрана. И нередко, чтобы заглушить творческий голод хоть какой-нибудь собственной творческой деятельностью, завтракает и ужинает рядом с телевизором. Хоть как-то отвлечь себя пытается от поглощающей его душу силы электронного жерла. Однако, при том отвлекает себя и от еды. И еще больше сил отдает при том. Это ли есть и будущее того явления, которое называется телевидением? Нет, совсем не обязательно, существует и ещё один великий путь.

Именно великий путь, потому что телевидение — это совсем не то искусство, которое может питаться на узенькой дорожке уединенных адептов. И удовлетворять на том пути и себя, и их. Будущий великий путь для телевидения — быть искусством массовым и, одновременно, с «обратном связью», а следовательно, и вполне изысканным для каждого42. И не столько за счет невероятного количества более многообразных каналов, которое равнялось бы количеству телезрителей, сколько благодаря неутомимо новым использованиям свойств зрелища, присущих именно ему как творческой общности всех возможных искусств. Причем, каждое искусство, которое расширяет и углубляет собой возможности телевидения, не только свободно будет развиваться в присущих для него чертах и дальше в собственных пространствах телевидения будущего, но и получит средства для своего последующего развития в тех направлениях, которые и не снились предыдущим художникам43. Потому что не снились для того и средства, которые может предоставить в последующем своём развитии телевидение как искусство44. Вот туточки и появляется подходящий вопрос: «А что такое, к дьяволу, искусство?» Дьявольская выдумка45? И как и кому эта искусственная связь между потребителем искусства да еще кем-то посредничеством художественного произведения служит46?.. Про то дальше.

«Действо» — это, собственно, и является свойством живой природы зрелища. «Зрак», «зрелище» — «что за прекрасный зрак!..» Нет, лучше уже «смотровище». Или еще лучше — «переживовище». Действо — объединение в единство по сущности, но духовная сущность у всех единая — и это фундаментальная опора в любом творении47. Творение — это по-необходимости действие, ведь что-то превращается в другое, а другое вырастает из чего-то48. Телевидение — это тоже обмен и обращение существенных для жизнедеятельности веществ между одним материальным соединением и другим, между одним состоянием вещи и последующим. Хотя его чисто плотноматериальной реализацией какой-либо вещи или явления во времени и пространстве не назовешь. Ведь реальность наиболее осязаемой бывает именно сегодняшняя, сейчасная, сиюмгновенная. Всё другое — в прошлом и в грядущем — тонкоматериальное и в таком состоянии — то ли оно ещё будет, то ли оно уже промелькнуло некогда — есть себе и есть.

И вот, что интересно, — во время творения ничто никуда не девается и ниоткуда не появляется49. Только с той или другой скоростью перетекает одновременно из настоящего мгновения в прошлое, а из будущего — в сейчас. В то же самое время плотноматериальное становится тонкоматериальным, а тонкоматериальное — плотноматериальным. Вместе с тем, следует отметить, что тонкоматериальные вещи находятся вне пространства и времени, а, следовательно, они находятся рядом с каждым из нас и всюду и всегда (чаще это явление называют «подсознательностью», «информационным полем»), однако плотноматериальные вещи находятся только в определенном для них пространстве и времени. И вместе с тем, при стечении благоприятных условий плотноматериальные вещи могут переноситься в любое пространство и время. И эти условия — отделение их от связей с их средой. К сожалению, никакое искусство пока еще не способно возвращать пространство и время или переносить любого человека в любое пространство и время полностью50. Искусство имеет дело лишь с материалом, в котором отобразились определенные пространство и время, и со стимуляцией воображения своих потребителей51. И именно за телевидением на этом поприще большое будущее. Что мы иногда и наблюдаем с помощью наших телевизионных приемников.

Сначала телевидение и дальше будет продвигаться в создании все более и более плотночувственных иллюзий определенных вещей в определенных пространстве и времени для своих потребителей. И достигнет здесь значительных преимуществ перед любым другим видом искусства. Человек не только будет наблюдать за событиями в телевизионных пространстве и времени, но и сам свободно будет передвигаться в них да и станет настоящим действующим лицом в той искусственно образованной воображаемой среде своего обитания52.

А затем телевидение перестанет заниматься созданием ощущений для тонкоматериальных тел человека как любое предыдущее искусство. Потому что уже человек однажды сам откажется залезать в телевизионную клетку. Но телевидение и дальше будет продвигаться по пути, на котором будет разрешать существеннейшую для каждого человека потребность в собственном творчестве и на дальше53. А еще однажды когда-нибудь человек будет наблюдать любые технические средства только в музеях. Однако, и тогда телевидение будет существовать и, наконец, раскроет свою сакральную суть54. И с тех пор телевидение будет идти не внешне к человеку, а от человека во вне. И с тех пор человек станет сознательным и властным хозяином и творцом вселенной. И это наступит когда-нибудь.

При всем сказанном, действо, однако, это не просто действие55, что стремится к своей исчерпанности и исполненности — событию56, это еще и оживление действия вокруг себя. Другое дело — ускорение в какую сторону... То ли к угасанию, смерти, усталости, боли, скуке, скорби. То ли к разгоранию, животворению, силе, радости и веселой игре. Следовательно, каждому и избирать и теперь, что кому по нраву — пересекать смерть или заниматься ею, раскрывать свои возможности или угасать, быть ребенком или рабом. Однако, и это еще не все о действе.

Действо — это и действенность, влиятельность, двигательность. Эти качества и выделяют телевидение среди других искусств — и больше, чем что-либо другое, хотя далеко еще не в реальности, а лишь в потенциальных возможностях, приближают телевидение к искусству искусств57, искусству над всеми искусствами — владению своим триединым телом (дух, душа и плоть)58 и определению через него собой мира в соединении вселенных любви. Что ж, пока это с современным телевидением являются явлениями, которые отрицают друга друг. Потому что телевидение пока еще зачастую просто высасывает силы и из мужчины, и из женщины59.

(Священно?) — собственно говоря, это связано с определением сути искусства вообще и телевидения как его вида в частности.

Обычное искусство — это тоска по потерянному раю, надгробие жизни?.. Или же, искусство — это проникание радостью бытия и тем, что мы вообще существуем и каждому его конкретная жизнь дана?.. Или же, искусство — это вознесение человеческого духа к неподъемным для тела высотам, которые позабыты им, и вдыхание сил снова достигать изначально свойственных человеку высот?.. Тем-то превесьма и интересно искусство, что для каждого в нем свой собственный путь60. Он и есть тем самым, что одновременно избираем мы и избирает нас. Когда Великий Архитектор создал такое построение, каким оказался первобытный человек, то что Он хотел сказать тем61?.. Когда художник воплощает наболевшее в материальный мир — что он хочет сказать тем?.. Иногда кажется, что знающие люди считают за самое совершенное художественное произведение именно то, в котором сполна воспевается будничный и исполненный горечей мир человека — с его радостями и вздохами. Это, мол, очень жизненно, понятно и интересно. Ах да, и, конечно, — чтоб был понятный сюжет. И чтобы, вообще, там всё было понятно, и, чем изысканнейше понятней, — тем, вроде бы, лучше. Другие знающие люди считают за художественное творение высшего сорта такое, какое у его потребителей вызывает какую-нибудь актуальную боль, и чем утончённее болезненную — тем, вроде бы, лучше. Однако, боль бывает разной. Сладкой и горькой, животворной и изнуряющей, краткой и растущей, поднимающей и гнетущей, в ощущении творческой свободы и рабской принужденности62.

Ощущение боли — это признак пребывания на пороге определенных изменений, которые обусловливают и тебя, и твое пребывание в том или другом мире, а следовательно, и сам мир. Принесение определенной боли во внутреннюю вселенную человека — признак художественного совершенства произведения63. Однако, что конструируется той болью64? И кого та боль человеком кормит?.. И какое действо происходит в человеке? И какое влияние на человеческое сознание производит художественное произведение? И чем вообще та боль оперирует в человеке: помогает ему стать хозяином над собой, вырывается за пределы личности, разрушает ее или навевает на нее сон и руководит человеком через его подсознание65?.. Или вообще ведет себя, будто бы камешек, который метают в воду, — булькнуло, пошли круги — просто боль и за себя, и за других, и при жизни, — круги стихают, и опять в душе властвуют кратковременные заботы и тишина?..

«Режиссер» — творец-маг, который совершает священнодействие. Именно он и определяет TV. По любому, будущее будет за тем телевидением, которое погружается в душу и помогает человеку стать художником человека. Другого пути нет — ведь это назначение человека. Будут и дальше проходить человеческие судьбы, столетия, обличия, но изо дня в день, мгновение за мгновением неотвратимо и поступательно будет проводиться и дальше, как длится и постоянно, кропотливая работа по выстраиванию из человека храма вселенной. Что ж, человек был, есть и будет тем храмом. Человек был, есть и будет художником и творцом вселенной66. Однако, способен ли он быть хозяином в собственном доме, а не только слепцом, который чувствует, но не видит, касается, но не знает, куда со знанием дела притронуться, и которого ведут и ставят под руки туда, где следовало бы ему торчать — а ему все ровно, потому что не осознает своих и сущности, и судьбы, и сил67? Можно сказать, телевидение лишь тогда станет священнодействием, когда будет идти из души человека и помогать человеку быть не рабом в своем теле, но свободным творцом и становиться не только священником, правящим в храме службу божью, но и сыном божьим, определяющим собой мир68. Да, между телевидением, которое существует, и тем, которое когда-нибудь будет, лежит немалое расстояние. Однако, каким бы печальным не было современное телевидения, не станем забывать, что однажды действо станет священнодействием69. И не тужите, что не доживем до той поры. Единая жизнь не замрёт70.

«Метафизическое» — телевидение как такое, которое лежит вне обычно осознаваемой природы и имеет свои особые задачи в отношениях человека и вселенной. Потусторонний мир подсознательности остается всё еще определяющим фактором телевидения как магического действа, а также пертурбаций и взаимодействий в человеческом обществе, в котором телевидение служит. Знакомство с этим миром обогащает понимание человеком и себя как объекта телевидения, и среды вокруг себя, в которой извне существует телевидение71.

Современное телевидение, которое мы наблюдаем при помощи телевизионных ящиков, обычно, не является чем-то изолированным от всего, что было и будет72. Современное телевидение является лишь одной из современных форм управления сознанием и жизнедеятельностью человечества73. Формой, нужно отметить, не исключительной, не самой эффективной, но агрессивной и впечатляющей74. Да, технически телевидение еще слишком несовершенно хоть бы тем, что телевизором нужно, во-первых, обладать, а во-вторых и по-всему прочему, он может в любое мгновение выйти из строя или его можно просто выключить из электрической сети. Однако, современное телевидение как чувственное проявление живых естественных процессов, которые в большинстве своем происходят вне сознания человека, постоянно словно бы самостоятельно совершенствуется75. Вроде бы развивается самими людьми, однако, что мы знаем о природе человечества и о силах, которые стоят за каждым из нас и определяют нашу деятельность76?..

Усовершенствования происходят на наших глазах. В первую очередь, это сказывается во все большем слиянии-сочетании агрессивной подачи телевизионного материала с представляющимся пассивным подчинением компьютера человеку. Этот симбиоз и богатые возможности игры зрителя с телевидением приводят к еще большей зависимости человека от телевидения и его еще большему вмешательству в разум и поведению людей77. Есть ли это злом? А может, это полезно и для человека78? Телевидение и человек неразделимы. Телевидение без человека кому нужно? А человек без телевидения нередко начинает уже чувствовать себя неполноценным существом.

Чтобы хоть немножко разобраться с этими и другими проблемами, необходимо будет рассмотреть человека, его место во вселенной и роль при этом телевидения. Поскольку речь идет о метафизичности и телевизионной магии, то следует обратиться к метафизическому пониманию этих явлений. То есть — к мировосприятию мага как режиссера, созидающему собой зрелище, его действо и их святость.

Для мага человеческое тело служит самым совершенным произведением искусства79. Для мага человеческое тело является формой для воплощения самых разнообразных живых тонкоматериальных существ ради осуществления ими их собственных задач во вселенной80. Возможности человеческого тела — вот что привлекает дотошное внимание мага81. Возможности, которые даются каждому человеческому организму, но раскрываются совсем понемногу при стечении на то удачи и судьбы каждой воплощенной личности. Для мага магическое действо не отделяется от человеческого существования, потому что существование человека — это и есть самое огромное магическое действо. И хочет того человек или нет, замечает то или нет, знает о том или нет, умеет то или нет — однако, он уже является магом, потому что определяет, рождает своей жизнедеятельностью не только судьбу свою и себя, не только дороги разных окружающих ее существ, однако и природу всей вселенной. Тем-то и важен наш физический мир для вселенной миров, что его существование является животворной «пищей» для них. И свойства этой «пищи» определяют свойства существования и других миров. Однако физическое тело является не чем-то отделенным от существования потустороннего тонкоматериального мира, а слишком существенным его продолжением и дополнением, что дает для развития тонкоматериальных существ новые возможности82. Именно в физическом мире мечты превращаются в реальность и становятся действенным приобретением существа, а следовательно, и приводят к реальным изменениям и самого существа, и окружающего мира. Подсознательное становится сознательным.

Человеческое тело, подобно всем телам плотноматериального мира, является действенной, но, в отличие от чего-либо другого, еще и самой совершенной связью между земным и потусторонним мирами83. Ведь человек, в отличие от других тел, может сам определять свои качества, а следовательно, и мир по собственным усмотрению и сознанию84. Человек потому и призван быть властелином вселенной миров, в том числе и физического, что именно он кормит их энергиями своей жизнедеятельности, а следовательно, и определяет собой свойства их последующего существования. Без развития человеческого сознания не может идти речь о повышении качеств излучаемых человеком своих жизненных энергий. Источником сил для питания, определения, творения собой является сексуальная подоплёка, движущая жизнедеятельность физических существ85. В природе сексуальную сферу обычно контролируют инстинкты. Для человека, который отличается от других живых плотнофизических особей развитым сознанием, контролирующим и регламентирующим средством его жизнедеятельности, в том числе сексуальной, наряду с инстинктом становятся многообразные социальные учреждения86. И среди них особенную роль играет сегодня современное телевидение. И недаром говорят, что как живут женщины и мужчины между собой — кто с кем и как, и какие половые культура и сознание в определенном обществе, в определенной семье, у определенного человека, — таково и соответствующее содействие потусторонних сил, а следовательно — и судьба, нрав, сознание и бедствование той совокупности людей, той семьи, того человека87.

Следовательно, признание человеческой жизнедеятельности как питательной почвы для существования и развития потустороннего мира является первым шагом для выяснения роли телевидения в человеческой жизни. Вторым шагом становится признание за человеческой, прежде всего, мужской сексуальностью движущей силы, вдохновляющей путь и определяющей особенности жизни. И, наконец, третьим шагом становится понимание роли искусства в человеческой и вселенской жизни.

«И» — телевидение как одна из форм искусства, соединяющего человеческий и потусторонний миры, и как сложный метафизический процесс, объединяющий в единую цельность физический и духовный миры посредством души человека.

Следовательно, разговор идёт об искусстве88. Знаете, тошнит несколько от кулуарных бесед, мол, жизнь есть жизнь, а искусство, дескать, — есть искусство и каждое живет по собственному расписанию89. Оно-то, может, и так, но что получается из всех тех разговоров? В лучшем случае, общая эйфория, аффекты и катарсис-жертвоприношение творцами себя и зрителей, которых удалось соблазнить и втянуть за собой своим произведением художественным некому преимущественно неизвестному богу (божку?). И кому же телевидение стряпает пищу — богу или божку?

Для мага художественное произведение — есть соединение миров в целостность, подобно службе Божьей, и низведение этой целостности в душу каждого человека90. Искусство для мага — это связь человека с Богом, очистка человека от накопленной им грязи повседневных поступков, мыслей, слов, желаний, переживаний, это вдохновение человека быть бОльшим, чем он пока еще есть, и путь к осознанию им себя как мага. Да, каждый из нас — магическое творение, но магом становится тот, кто осознает то, чем живет. И служит не божку, а Богу.

Для мага искусство — это не столько воплощение чего-то в жизнь, сколько пробуждение человека91. Человек через свое триединое тело вылепливает и себя, и весь мир. Помочь человеку понять себя и свое место во вселенной, свои причины и следствия — это для мага и является святой задачей искусства. Через искусство люди учатся воплощать потаённое в реальное, возводят потустороннее в грядущее, а физическое — в духовное. Другое дело, — что люди, в конечном счете, воплощают через свои тело и жизнь?..

И никакой дьявол-искуситель не в силах путать человека сам по себе. Путает человека ее необразованность и невежество. Сам каждый человек своим низким сознанием содействует обману себя другим. И речь идет совсем не о мошенничестве на базаре, но о мошенничестве с местом человека во вселенной. И современное телевидение бывает здесь в первых рядах дурил. Конечно, бывает и так, что оно помогает пробуждать человеческое сознание. Однако для этого среди ее режиссеров недостает именно магов, мастеров, а не колдунов, профессионалов92. Что же, никакие предостережения, цацанки, наказания не изменят человека на лучшее, пока он через то своё триединое тело не поймет себя. И пусть его тревожит именно это, а не то, кому и как он приходится на обед, кому на завтрак, а кому впрок.

Мы неотъемлемы от судьбы и существования во всех пространствах и временах вселенной. В этом и есть большая человеческая ответственность перед судьбой и своей, и ближних, и дальних. В этом и есть большая ответственность вселенной за всестороннее формирование собственного сознания каждой человеческой личности на земле93. Что и делается при помощи жизнедеятельности каждой индивидуальности на земле — это обусловливает и существование миров вокруг.

Собственно говоря, вся человеческая культура приучает человека к священной жертвенной самоотверженности94. И учит, как это всё в совершенстве делать и приуготовлять себя для того. Приучает и учит через саму жизнь каждого человека, на себе и собой осознающего законы и взаимосвязи существования и себя, и вселенной. А законы, пожалуй, совсем уж простые. Лишь на жертвеннике самоотдачи себя, как на вершине художественного, религиозного, оргастического экстаза, человек приобретает еще большие силы для преображения и вознесения их собой. Потому на верхотуре экстаза и происходит настоящее магическое действо творчества. Лишь на жертвеннике самоотдачи себя вселенной человек выходит за рамки своей ограниченности, становится и бывает творцом и властелином-обладателем и себя, и вселенной. Художник, который добивается стать магом, учится руководить собой — своим телом — в пространствах и временах творчества95. Лишь на жертвеннике самоотдачи человек приобретает действенное познание своих могучих свойств и становится магом.

На то и дано личное сознание человеку, чтобы, в отличие от других живых существ, делать жертвоприношение себя каждый раз еще более сознательнее, интенсивнее, совершеннее, полноценнее и еще более продолжительнее продолжать магическое действо, не уставать, не угасать. Недаром говорят, что святые люди достигли через сознание такой триединой телесной крепости, что находятся в сплошном непрерывном экстазе, хоть бы что выдерживают это и испытывают потребность в том всё бОльшую. Этот экстаз является интенсивнейшим обменом себя со вселенной. Ведь он, как и любое жертвоприношение, не является только действием в одностороннем направлении96. В движении и заключается жизнь, я отдаю с излишком своё, потому что я голоден и не хватает мне того, что выращивают в себе другие. Не хватает, потому что то для меня питательный материал, на котором становлюсь более совершенным и более производительным. Вот такой энергетический обмен и среди людей.

«Человеческое» — телевидение по одну сторону своего действа имеет обязательно человека97. Человеческое тело — драгоценная изменчивая форма, существо, что воплощается в него, — его преходящее содержание, но самым существенным становится знание свойств формы, которые обусловливают мир и раскрываются приобретенными свойствами каждой конкретной души. Чаще всего человек не пытается до конца понять свои отношения со вселенной. Он просто пытается быть с нею в ладах. Когда это происходит, люди бывают довольны своими удачей и жизнью. Тучные барашки, которые выпасаются до своего шашлычного времени на сочном лугу98. По-своему счастливые люди, которые просто живут — и всё. Они сознательно избегают сложных (?) разумений своей сущности99. Не отвлекаются на посторонние размышления от непосредственного питания собой. Человека выпасают. И чем более сытным он становится — тем ему больше потустороннего внимания и материального благополучия. Если же его питательность уменьшается, уменьшаются и внимание к нему, и обережение его и его материальное обеспечение. Да, человеческое тело — жертвенник, что возносит свои питательные для вселенной силы в потусторонний мир100. Жертвенник и жрец, потому что собой сводит силы и других людей и физических существ.

Вот здесь и кроется определение искусства — какое оно — по какую оно сторону от черты, что разделяет раба и творца. Предоставляет ли оно тебе силу, чтобы из рабской судьбы вырываться и вырваться, ведает ли, помогает и ведёт, куда и как прорастать из себя101?.. Или же оно всесторонне отталкивает тебя прочь от черты к пестованиям и радостям невольничьей жизни и тычет наслаждаться, дескать, фатальными и неизбежными слабостью и бедствованиями человеческих души, тела, духа и предаваться именно слабостям «пожизненно человеческого»?..

И, поскольку телевидение — это тоже, в конце концов, искусство, оно тоже определяет и выпасает людей своей направленностью102. А направленность телевидения зависит от людей, что его производят...

«Явление» — телевидение в своем действе открывает, обнаруживает свою суть. Какая же эта суть? Какие конкретные условия внешней и внутренней среды телевидения помогают концентрации сил и распространению влиятельности сил потустороннего мира, которые стоят за телевидением?..

Телевидение представляет собой энергетический поток, который искусственно образуется — подобно как в любом виде человеческого искусства — и соединяет потребителя-человека с неизвестным для него адресатом посредством его увлеченности определенными формами и сущностью искусства103. Иначе говоря, человек потребляет телевидение, а в это время посредством того же телевидения кто-то потребляет человека и в ответ насыщает его чем-то своим.

Телевидение как связь человека с чем-то значительно эффективнее других видов искусства, поскольку обеспечивает связь более интенсивную и продолжительную104. И, кроме того, телевидение как энергетический поток само приходит к человеку, который имеет телевизор и включает его. Потребление человеком телевидения значительно более доступно для человека, чем, например, то, чтобы идти в театр, кино, на какое представление, которые хоть тоже обеспечивают интенсивную и продолжительную связь человека с чем-то, но должны еще дополнительно привлекать внимание человека на себя и притягивать его прийти и потреблять их. Что касается телевидения, то оно рядом с человеком и существует для него множество способов принудить человека включить телевизор105. Самым главным является стойкая зависимость человека от телевидения, подобно табачной или другой наркотической, которая формируется постепенным приучением человека к насыщенным информационности и развлекательности этого вида зрелища106.

Телевидение современное нередко бывает пока еще достаточно грубой искусственной связью-энергопотоком человека с чем-то для него другим, хотя и основательным. И через телевидение это другое достаточно успешно не только питается человеком, но и преобразует его на свой манер. Может, еще пока еще не так эффективно, как кому-то почему-то хотелось бы.

Что ж, любое искусство — это искусственная связь-энергопоток человека с потусторонним миром — с его подсознательностью107. Однако, здесь существуют два нюанса. Во-первых, с кем и с чем из того иного мира эта связь? И, во-вторых, какое от этого происходит влияние на человека и ее сознание108?..

Существует всегда естественная и самая могучая, самая существенная для всей вселенной связь-энергопоток человека со вселенной-Богом. Это, снова, — его, человека, именно сексуальная область. Другие факторы человеческих души и тела, а также приобретенный человеком уровень владения искусством всех искусств — любовью — определяют, какой по своим свойствам будет эта плодотворная и жизневдохновляющей для обеих сторон связь109. А дальше — человек распределяет через себя приобретенные силы по вселенной через собственную жизнедеятельность. Вот такое служение человека миру.

И до сих пор среди многих существ потустороннего мира продолжается жесткая борьба за собственную частицу в контроле человеческой половой сферы при помощи собственных средств притеснения и отвлечения, торможения человеческого сознания110. Телевидение является одним из тех средств. Имея доступ к сексуальности человека, потусторонние существа не только имеют непосредственно источник животворных для себя сил, но и используют человека как средство творения мира согласно их своим собственным невысоким вкусам, а также согласно их своим собственным вкусам формируют и человеческую личность посредством ее сексуальности. Ориентирование, направление жизненной силы в предназначенное русло.

И не случайно человеческая, особенно мужская половая сила зачастую садится при пересмотре телевизионных программ111. И одновременно идет через человеческое сознание внушабельное программирование направлений, в которых эта сила должна использоваться. Посредством телевидения идет и формирование подрастающих поколений, и очень большое внимание уделяется тому, чтобы при помощи многообразных зрелищных искушений притянуть и приобщить к телеэкранам именно детей и подростков, втянуть им телеэкран в привычку112. Ведь поглощение и направление их сексуальных сил является значительно более существенным и перспективным для жизнедеятельности потустороннего мира, нежели сил уже взрослых людей113.

Телевидение, подобно любому искусству, охотится, прежде всего, за человеческими душами114, ведь когда душа в плену и «не своя», то и тело повинуется поводырю из потустороннего мира. Однако для мага такое положение вещей не является фатальной обреченностью человека. Ведь во всей вселенной маг видит — при всех обстоятельствах — сообщников и человека, и Бога115. В любом переполненном разными программированиями человеке всегда сохраняется его обязательно человеческая основа — душа человеческая. Спит она пока еще в глубоком сне. Но однажды властна станет проснуться. Немного-понемножку этому способствует, как и любое искусство, телевидение116. Однако, в подавляющей своей массе, как и любое искусство, оно пока еще направляется на то, чтобы поддерживать человеческое сознание в трансе и сне. И одновременно идет работа по перестройке — хотя бы и во сне — сознания человека

Телевидение, хотя и является искусственной связью-энергопотоком, пытается формироваться по подобию естественных связей-энергопотоков. Именно по подобию, поскольку лишь только на основе естественных связей-энергопотоков и существует. Телевидение существует как искусственное живое существо, искусственное — потому что руководится не само собой, а извне. И как человек является продолжением потустороннего мира в мир физический, так и телевидение является продолжением мира потустороннего в мир физический, а вместе с тем, и продолжением мира физического в мир человека. Через уподобление живому телевидение получает некоторые свойства и человеческого тела. Некоторые — потому что у него нет души, оно пользуется и поддерживается чужими душами117. В некотором роде, подобно тому, как человек является жертвенником вселенной (впрочем, тут же он и жертва), так и телевидение становится жертвенником, но, снова таки, для того же человека. Телевидение жертвенник, на котором приносятся человеческие тела и души. И те люди, которые делают телевидение, приносят через телевидение в жертву людей, которые их продукцию потребляют118. Однако, что это за жертва есть?..

И вот, что в телевидении, как и в любом искусстве, в любом существе, в любом человеке, самое важное119. И обусловливает собой всё. Какие вибрации оно несет с собой, каковы их мощность и определение ими среды. Отмечу, что речь идет о разных составляющих формы и ее содержания, которые приводят к конкретному «души дрожанию» и определяют продуцирование ею тех или иных энергий120.

Так вот, современное телевидение, по большей части, является носителем очень тяжелых вибраций, которыми наполняет человека, а следовательно, омертвляет и обессиливает его. Современное телевидение напояет человека своей тяжкостью, «вящностью» и отбирает у человека его приобретения любой тонкой энергии. Диапазон человеческих вибраций может быть от колебаний смерти до колебаний бога. Однако, то, что человек потребляет, то его и определяет. Если человек потребляет телевидение вместо бога, то из человека и выйдет то, чего она наберется — станет человек ходячим телевидением121. Что ж, в любом случае телевидение современное нивелирует человеческую личность, перекраивает ее на свой наиболее подходящий для поводырей потустороннего мира функционально-механический лад. Если человек не несет собой вибраций бога, то кто еще, кроме него, занесет их в потусторонний мир? Деградирует человек, деградирует потусторонний мир и тянет за собой человека. Проснеться ли он?..

Современное телевидение высасывает силу человеческой души и с каждым разом все дальше и дальше затягивает в человеке материальными или, в лучшем случае, плотнодушевными интересами только для человека свойственные интересы тонкодушевные и духовные. Теперь и через телевидение человек все больше теряет свои тонкие вибрации. Недаром святые люди считают телевидение и, по большей части, всё искусство грехом. Ведь разве часто искусство окрыляет человека, наполняет его силой просыпаться и становиться Человеком122?..

Душа стремится летать. И что ей до определений телевидения и искусства? Она будет заниматься телевидением и искусством своего собственного человека. И человек станет воином. Воином—дитём123. И при любых обстоятельствах внешней среды понесет в душе Бога и будет питать, обогащать тонкими вибрациями своей души и тонкоматериальный, и плотноматериальный миры. Пусть ему будет тяжело и сложно, но он будет жить по законам собственной души, которая уже почувствовала и осознала вкус творческой свободы быть Человеком и пытаться стать Им124. И пусть его недолюбливают, пихают, поносят, но он не будет сдаваться, потому что уже осознал и знает, что его сообщником, советником, учителем и другом является вся вселенная, даже и та частица её, которая обращается с ним как с врагом125. И пусть его не понимают, не любят, смеются над ним, словно над чудаком, и чуждаются... Пусть126. Потому что это смешно127. Ведь вся вселенная в его детских творящих руках128. Ну, и слава Богу.

Пришло время и для выводов в исследовании о будущем и настоящем телевидения и его метафизической среде:

— Телевидения само по себе не является злом или добром, оно будто воздух, земля, вода. И несет людям лишь то, что вкладывают в него его жрецы — режиссеры. А режиссер властен вкладывать лишь только то, что представляет и делает из себя сам.

— Только через человека можно изменить мир. И мир ожидает, потихоньку определяет, утверждает, раскрывает, пробуждает человека.

— Наибольшая человеческая потребность — отдавать себя миру, творить мир собой. Такова природа человека, что ж тут поделаешь129?

— Потребительское искусство переживает за человека жизнь, делает человека её потребителем, но не художником. С другой стороны, хотя искусство по своему характером потребительское, оно помогает человеку жить и учит его собой.

— Искусство питает, подкармливает человека своими силами, мощью, энергиями, степень и свойства которых устанавливает собой человек-творец тех произведений искусства.

— Приобщение к искусству — подключение к его энергетическим материальным вибрациям. Вообще, такое присоединение к художественному произведению — связь взаимная, человек и произведение берут друг от друга частицы друг друга. Хотя, точнее будет сказать, что человек и произведение не то, чтобы брали нечто друг от друга, но просто дают друг другу каждое своё130.

— Мир познаётся метафорически — на сравнениях.

— Именно сознание руководит силами человека. И руководят его силами тоже через его сознание. Подсознательность до тех пор руководит сознанием, пока сознание не овладевает своими пока еще подсознательными и сверхсознательными пространством и временем131.

— Профессионализм убивает искренность, непосредственность, душевность и заменяет их лукавством. Мастер отличается от профессионала тем, что жертвует профессионализмом ради чистосердечности132.

— Каждое мгновение действительности преисполнено сказочным праздником. Однако, замечаем ли мы это133?

— Магом-художником делает не столько жизнь, которая сама по себе уже является большим волшебным творчеством, сколько сознательное отношение к жизни и сознательное проживание человеком своей жизни как магического собственного собой — Человеком — творчества134.

— Познание художниками телевидения, его возможностей, свойств, взаимосвязей с человеком и окружающим миром будет всё углубляться и расширяться. Конкретное понимание самого понятия «телевидение» и в дальнейшем будет существенно изменяться. Телевидение будет означать не просто просмотр передач, транслируемых телевизионным центром135. Не менее весомыми станут его ранее потенциальные, дополнительные и побочные свойства. Их рассматривают как ответвления от телевидения, его порождения, но оно и в дальнейшем будет составлять основание их. Это касается, в первую очередь, различных приставок, которые обогащают потребительские качества телевидения — видео, компьютер, игры и тому подобное. Телевидение будет оставаться средством массовой информации и «вещательным» каналом, но все более оно будет «вещать», ориентируясь на особенности каждого конкретного человека. Всё более телевидение будет приспосабливаться не к обобщенному массовому зрителю, а именно ко всё более конкретной своей аудитории136. Переоценкой привычек станет рассматривание телевидения не только как связки человека с человеком, но и как сочетания, сплочения личности со вселенной ее души и сознания. И потому более активным и более действенным будет становиться участие зрителя в восприятии и формировании зрелища137. Эта тенденция будет идти в том направлении, что зритель все более по собственным вкусам и потребностям будет организовывать свои собственные зрелищные пространство и время и будет приобретать в них весомые именно для него познания. Это уже особенности современного телевидения, что человек по своим вкусам избирает тот или иной канал из любой точки мира, без колебаний отъезжает в командировку как угодно далеко, а электроника пунктуально записывает пропущенные передачи и... Даже более того, такое использование телевидения позволяет просматривать и «листать» информацию вперед-назад, словно газету или книгу. В целом, телевидение будет становиться всё более доброжелательным к зрителю, а зритель по-хозяйски все больше будет находить для телевидения применений138.

— Будущее телевидение человеческой души будет опираться да и уже опирается не на законы формальной логики и упрощенной понятливости, но на законы души, которая питается душевными ассоциациями и стремится к лёгкости, свету и добру139.

Всё ли то хорошо, судите для себя и определяйте своё место в том сами140.

post scriptum141

:-)142

 

приложения
Актёра встречает режиссёр
Список использованной литературы
Иллюстрации