Таёжный Тупик
<< "Живём мы, как Агафья Лыкова на заимке" >>
Нина Селина
С такой фразы начал телефонный разговор красноярский пенсионер Анатолий Павлович Славиковский, проживающий по улице Калинина. "Обращаюсь к вам от всех наших пенсионеров, – поведал бывший банковский работник. – Живём мы на своей улице Калинина, как известная отшельница Агафья Лыкова на заимке: уже неделю не ходит троллейбус номер 4, а муниципальный автобус – тоже четвёртый номер – курсирует два раза в час. В троллейбусном депо, куда мы обратились, нас заверили, что проблема с "четвёркой" – временная, как только исправят поломку, движение возобновится. Хоть и затянулась ликвидация поломки, но есть надежда, что скоро троллейбус выйдет на линию.
С "одноимённым" автобусом ситуация сложнее: мы считаем, что надо увеличить число муниципальных автобусов, чтобы не заставлять нас, пенсионеров, выстаивать на остановках "в почётном карауле". Вот сегодня моей супруге Валентине Петровне нужно попасть к 11.30 на процедуру в "тысячекоечную" больницу, так она поднялась ни свет ни заря, чтобы успеть добраться. Мы засекли (остановка недалеко от нас), что за час "четверка" появилась на ней только два раза. Ну неужели нельзя пойти навстречу людям! Сейчас вот снова выборы идут, так мы с соседями переговорили и решили, что не пойдём голосовать, не верим мы уже этим депутатам, все только обещать мастера!"
В голосе пенсионера – нескрываемая обида. Сообщил Анатолий Павлович и об исчезнувшей два года назад остановке напротив магазина "Континент" (это по пути на улицу Калинина). Одним словом, всякая поездка по городу сопряжена для немолодых людей со множеством трудностей и препятствий. Не случайно пришло в голову нашему читателю-горожанину сравнение с заимкой Агафьи Лыковой, чья жизнь – сплошная борьба за выживание!
С намерением прояснить ситуацию мы обратились к консультанту департамента транспорта администрации Красноярска Юрию Яковлевичу Дьяченко. Помня о том, с каким трудом пробивает себе дорогу муниципальный транспорт краевого центра, на оптимистичную реакцию мы не очень надеялись. И были правы. Юрий Яковлевич подтвердил, что в среднем по городу муниципальные маршруты обслуживают 2,5 автобуса. Объяснение тому простое: "сколько денег, сколько и песен". Пока город может себе позволить только 120 муниципальных автобусов. Однако не всё так безнадёжно, заверил нас консультант департамента транспорта. Сейчас по заказу администрации Красноярска специалисты Сибирского федерального университета под руководством заведующего кафедрой "Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте" автотранспортного факультета А. И. Федеева проводят исследования, которые лягут в основу программы оптимизации маршрутно-транспортной сети города. Свои расчёты и предложения разработчики должны представить в нынешнем апреле. Планируется перед принятием этой программы обсудить её содержимое с горожанами. Форма грядущего народного референдума и сроки пока не утверждены, поскольку сам документ ещё в работе, но, как заверил нас чиновник, красноярцы будут извещены об этом заранее. Итак, нам вновь предлагают подождать – и программы оптимизации маршрутно-транспортной сети, и муниципального автобуса №4. Дождёмся?
10 апреля 2007 г.
>>