in МАГИЯ (греч. mageia — колдовство, волшебство, magos — волшебник; зендск. mod — священнослужитель, жрец, халдейск. — могучий, всеведущий; персидск. magus — мудрец, maga- жертвоприношение) (ведовство, в`дение, знание, искусство, можество, чарованье, чары, чародейство, чудотворство, чудодействие, чудотворность, волхвование, ворожба, волшба, волшебство (от слова воля, волети (желать)), колдовство, шаманство, нигромантия, теургия, чернокнижие)



Магия — это изменение, преображение, преобразование мира фантазией, сознанием и волей человека. Сознательно волевым воздействием и силой воображения, которое творит и воссоздает. Вроде как, тут происходит влияние на внешний мир без участия материального посредствующего начала, которое можно пощупать руками и попробовать на язык. Однако, материальное энергетическое, энергетически-полевое начало такого влияния всегда было, будет и есть. Маг — тот, кто может. Он действует силой не сверхъестественой для явления или вещи, а сакральной, внутренней, присущей как ему, так и этому явлению или этой вещи, этого явления или этой вещи собственными же силами, из себя и, одновременно, из этого явления или из этой вещи изнутри. Магия течет под поверхностью явлений и вещей. Преображение мира, внешнего для мага, начинается с преображения магом своего мира внутреннего, мира сознания, желаний и души. Отсюда и важно, что «врач, исцели себя вначале сам» и «познай себя». Потому что внутреннее пространство человека — это и есть его место, источник и посредник действия силы, необходимые для того, чтобы делать очередной шаг, помогающие, научающие, поддерживающие и подпитывающие. Жизнь — она куда более больше и интереснее представлнеий о ней.

Справделивыми и отнюдь не противоречащими друг другу в отношении магии будут и следующие утверждения, что магия — это:
  • искусство и наука вызывать изменения в соответствии с волей
  • предельное использование возможностей чистой воли
  • изменения в астрале, которые производятся человеком посредством воли с целью получения определенных желаемых результатов. Белая — ради получения информации, защиты себя и своих близких (гадание, изготовление амулетов, оберегов и талисманов и др.) Черная — с целью достичь конкретных перемен (привороты, отвороты, егильет и т. д.) Серая — смесь с целью добра себе или другим
  • искусство добиваться желаемого
  • воплощенное желание
  • создание собственной реальности
  • изменение реальности, что делает мага магом
  • слова и действия, способные повлиять на физическую реальность
  • система законов мироздания и техники их использования для того, чтобы изменять окружающую действительность, а также само преобразующее действие
  • акт воплощения некоторых конкретных теоретических и практических предпосылок о природе восприятия в формирование окружающей нас вселенной
  • атом вселенского разума
  • молитва, отравленная к потусторонней силе, взаимодействие с этой силой и объединение с ней
  • способ воздействия на окружающих
  • манипулирование сознанием и поведением человека путем неосознанного или сознательного вмешательства в тончайшие, большей частью подсознательные процессы его психики, активное использование естественных магических взаимодействий между людьми, которое проявляется как неявная гипнотическая зависимость, (магическая) власть одного человека над сознанием другого, когда другой, руководствуясь в своих действиях, чувствах и мышлении, казалось бы, личной волей, в действительности осуществляет программу, заложенную в нас волей другого лица — мага. Такое вмешательство становится возможным благодаря способности мага к обостренному сопереживанию. Маг как бы входит в человека и управляет им изнутри.
  • гадания и предсказания
  • порча и приворот
  • внешне невероятные события, вызванные силами человека
  • искусство контролировать скрытые силы природы
  • движение, сдвиг, смещение точки сборки сознания человека (точки, где собирается восприятие его себя и мира, собирается намерение к действию)
  • достижение состояния полного сознания, всех возможностей восприятия, доступных человеку
  • музыка, если свирель — это намерение, а играющий — это маг
  • врата в непознанное, что открываются дуновением по их створкам
  • духовное самосовершенствование
  • неустанная работа над Собой и предоление своих косности и сопротивления.«Ибо кто имеет, тому будет дано и тот будет изобиловать; а кто не имеет, у того будет взято и то, что он имеет».(Мф. 13:12)
  • та же добыча радия. В грам добыча, в год труды
  • образ жизни
  • дар человеку творить ценой его жизни
  • вся жизнь человека и любого живого существа
  • энергия, которую человек посылает
  • энергия, обладающая силой, способной менять и творить окружающий мир, а как ее на добро или на зло использовать решает сам человек обладающий этой силой
  • живая воздушная паутина энергии, которая с нашего разрешения может быть причиной любого события. С ее помощью путь наш становится легче, мы обретаем новую энергию, а силы наши возрастают
  • комплекс эзотерических знаний, используемый для развития понимания окружающего мира и процессов в нём происходящих
  • оккультная (лат. okkultus — тайный, сокровенный) наука
  • красивая сказка
  • нечто загадочное, необъяснимое
  • враждебная науке вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир. Хотя магические представления и действия отличаются значительной живучестью, преодоление и полное устранение их из быта народов проходит постепенно по мере роста общей культуры и укрепления атеистического мировоззрения
  • религиозно-идеалистический взгляд на действительность, основу которого составляет вера в сверхъестественные силы
  • мнимое искусство вызывать с помощью сверхъестественных сил «чудесные» явления, идущие в разрез с современными представлениями о законах и силах природы
  • мнимое тайное искусство вызывать с помощью сверхъестественных сил, главным образом при содействии духов, явления, идущие вразрез с современными представлениями о законах и силах природы. В средние века различали черную и белую магию, смотря по тому, прибегал ли чародей к содействию небесных сил, ангелов, или же к помощи дьявола и подчиненных ему адских сил
  • мнимое, воображаемое искусство или умение влиять на окружающий мир с помощью неких «непостижимых», или «таинственных», или «чудесных» манипуляций. Круг магических манипуляций очень широк, это могут быть слова (заклинания, заговоры, молитвы), предметы (амулеты, обереги), письмена и различные действия.
  • знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественых, вообще не признанных естественными науками. Предполагая в делах этих связи человека с духовным миром, различают белую и черную магию; последняя есть чернокнижие, чародейство, волховство, колдовство, волшебство; знахарство можетъ относиться и к тому, и к другому виду
  • совокупность обрядов и действий, связанных с верой в возможность повлиять на воображамые таинственные силы и с их помощью — на окружающую действительность. Является составной частью и всех coвременных религий. Пережитки магических обрядов сохраняются и в христианстве (таинства причащения, миропомазания, молитва и др.).
  • сверхъестественная способность при посредстве ритуала воздействовать на мир и человека;
  • действия и обряды, совершаемые с целью сверхъестественного воздействия на явления природы, человека, животных, духов, божеств и т. д. Является обрядово-культовым элементом очень многих форм верований и религий, а также социальных и идеологических, в том числе государственных образований. Как правило, магические обряды являются сложными, то есть совмещают разные типы и виды магических приёмов. Исполнителями магических обрядов обычно выступают знахари, гадатели, «делатели дождя», ведьмы (ведуны), колдуны, служащие того или иного социального устройства, а также жрецы, главы социльаных образований и священнослужители
  • обряды и ритуалы, связанные с верой в возможность повлиять на явления природы, ее законы, людей и окружающую действительность с помощью таинственных сил, становящихся доступными с помощью ритуалов и обрядов. Долго существовала неразрывно с религией. Маги используют в оккультных целях как небесные, так и земные сущности, с помощью которых, посредством определенного сходства, они низводят божественные силы в эту низшую обитель
  • сокровенная наука, неотделимая от религии. Состоит из, и постигается благодаря, почитанию богов. Древние жрецы, когда полагали, что существует определенное родство и симпатия у природных вещей по отношению друг к другу и в проявлении вещей по отношению к оккультным силам, то обнаруживали, что все вещи существуют во всем, — они строили священную науку на основании этого взаимного согласия и подобия. Они использовали для оккультных целей как небесные, так и земные сущности, посредством которых, через определенное сходство, они вводили божественные сущности в это более низкое жилище.

    Магия подразделяется на 3 класса:
  • теургию (греч. theos — бог). «Церемониальная магия» — Магия, состоящая в призвании Сил более высокой духовности, чем Человек, и управление Элементалами по уровню бытия значительно более низкими, чем он, на шкале бытия. Подчинение богов и духов;
  • гоэтию. «Черная магия» — колдовство, некромантия или вызывание мертвых и другие эгоистические злоупотребления сверхнормальными силами и все, что делается необычным способом просто ради собственного удовольствия;
  • естественную магию. «Белая (благотворная, божественная) магия» — Магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия и корысти, направленная исключительно на то, чтобы творить добро миру вообще и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои анормальные силы на удовлетворение себя, превращает эти силы в колдовство или черную Магию. Белая магияч не может быть доступна тем, кто отдается или даже склонен к пороку, под каким бы видом он ни проявлялся. Правдивость, чистота нравов, отсутствие эгоизма и любовь к ближнему — вот первые необходимые качества мага. Одни чистые душой «видят Бога». Вместе с тем, магия никогда не была чем-либо сверхъестественным.

    Магические приемы различаются по:
  • общей направленности,
  • целевому назначению,
  • кругу магических манипуляций,
  • числу участвующих лиц,
  • степени сложности,
  • психологическому механизму действия,
  • функциональному принципу.

    По общей направленности различают магию:
  • положительную (дозволенное колдовство)
  • отрицательную (запретное колдовство, табу).

    По целевому назначению различают магию:
  • «чёрную» (агрессивную, заразительную, протрептическую: колдовство, превращения, порча, внушение, одержимость, порабощение, наваждение, некромантия, чернокнижие, черная месса),
  • «белую» (оборонительную, охранительную, профилактическую).

    По кругу магических манипуляций магия подразделяется на следующие виды:
  • вербальная (магия слова) — всякого рода заклинания, заговоры, молитвы и т. п.,
  • предметная — предметы (амулеты, обереги),
  • письменная — письмена,
  • двигательная — различные действия.

    По числу участвующих лиц различают магию:
  • индивидуальную,
  • коллективную.

    По степени сложности различают:
  • 1) индивидуальное магическое действие. Например, человек верит, будто черная кошка, перебегающая дорогу, предсказывает несчастье; чтобы уберечься от воображаемой беды, человек совершает магическое действие плюет три раза через левое плечо;
  • 2) индивидуальный или групповой магический обряд. Например, обряд лечения от туберкулеза легких: больного купают в воде, зачерпнутой из трех колодцев, настоянной на мусоре из трех изб и сдобренной мхом с трех крыш. Считается, что в магическом обряде отдельные действия должны производиться всегда лишь в определенном порядке с точнейшим соблюдением определенных условий;
  • 3) коллективную магическую церемонию. Например, чтобы не допустить в деревню моровое поветрие, в полночь голые старухи с причитаниями и заклинаниями опахивают деревню, т е. проводят борозду сохой или плугом вокруг деревни.

    По психологическому механизму (способу) действия магические приёмы подразделяют на следующие типы:
  • контактный — перенесение (передача или придание) магической силы человеку путём прямого, непосредственного контакта, взаимодействия с носителем магической силы. Например, ношение талисманов, употребление магических снадобий и т. п.;
  • инициальный (гомеопатический, начинательный, трансмиссионный, инцепционный) — ввиду недосягаемости объекта колдовства, скажем, из-за дальности расстояния, при магической манипуляции совершаются только начальные действия — производится только начало желаемого действия, окончание же его возлагается на магическую силу. Например, австралийский колдун, желая поразить врага из соседнего племени, производит такую процедуру: он направляет заостренную палочку в сторону врага и шепчет при этом проклятия, полагая, что после этого колдовства враг будет поражен либо смертью, либо мучительной болезнью;
  • парциальный (контагиозный, заразительный) — магические манипуляции производятся не с объектом колдовства, а с его частью или заменителем — действие магической силы направляется на заместителя объекта — имя человека, его волосы, части одежды. Например, колдун, желая причинить вред врагу, стремится добыть его волосы, или часть одежды, или испражнения и т. п.; над одним из таких «заместителей» врага произносятся проклятия; считается, что после этой процедуры враг будет повержен;
  • имитативный (гомеопатический, симильный) — колдовство производится над изображением или подобием объекта колдовства, воздействие колдовства направляется на изображение объекта магии, совершается подражание тому действию, которое необходимо вызвать. Например, у первобытных народов широко распространены магические охотничьи или военные пляски перед изображениями зверя или врага; при этом участники магической церемонии мечут копья или дротики в соответствующие изображения и полагают, что на охоте или в сражении события будут происходить именно так, как они происходили во время магической пляски.
  • отклоняющий (апотропеический) — отклонение, уклонение, избегание, отпугивание, отогнание магических сил. Например, ношение амулетов от «дурного глаза» и т. п.;
  • очистительный (катартический) — очищение ритуальным омовением, окуриванием, кровопусканием, постом, прыганье через костер и т. п.

    По функциональному принципу магия подразделяется на следующие виды:
  • 1) вредоносная (черная или злая) — ее назначение состоит в том, чтобы причинить вред определенному лицу или нескольким лицам («навести порчу на ребенка», «наслать моровое поветрие» и т. п.);
  • 2) военная — военные пляски, заколдовывание оружия и т. п.;
  • 3) любовная (сексуальная) — различные способы «привораживания» и «отвораживания»;
  • 4) лечебная — заклинания, молитвы, снадобья;
  • 5) хозяйственная:
    - промысловая (производственная) — заклинание охотничьих ловушек, оружия и т. п.;
    - земледельческая — обряды и церемонии земледельческого цикла: вспашка, посев, сбор урожая и т. п.;
    - скотоводческая — обряды и церемонии в скотоводстве;
  • 6) метеорологическая — обряды и церемонии вызывания дождя и т. п.;

    В низшей мифологии волшебством как сверхъестественной способностью воздействовать на мир и человека наделялись люди, заключавшие союз с нечистой силой, дьяволом — ведьмы, колдуны, оборотни (босоркань, рагана, кудиани, волкодлаки и т. п.): заклинаниями (заговорами) и магическими действиями они насылают порчу на людей и скот, губят урожай. В мифах божества, связанные с волшеством (магией), имеют, как правило, демонический характер — таковы греческая Геката (богиня мрака и чародейства), скандинавский Один (шаман и бог воинского неистовства), Тескатлипопа (бог ночи, покровитель колдунов и жрецов у майя) и т. п. В различных мифологических сюжетах волшебство связано с порчей и т. п. (например греческая Кирка превращает людей в животных, египетская Исида насылает змею на бога Ра и т. п.). Часто волшебство связано с предсказаниями и т. п.: например, Аэндорская волшебница предсказывает судьбу Саулу, скандинавская вёльва предрекает Одину гибель богов и т. д. Волшебницы — от славянской Бабы Яги до греч. Медеи — могут выступать в качестве помощниц героя (сопсотавление черной вредоносной и белой доброй магии). С волшебством и магией, помимо собственно волшебников и магов, могут быть связаны другие категории мифологизированных персонажей, прежде всего — специалисты по ритуалам (шаманы, жрецы), а также ремесленники, чье искусство приравнивалось к магическому знанию, — кузнецы и др. Магическое искусство высоко оценивалось в разных традициях (представление о майе, волшебной способности к перевоплощению в индийской традиции, о дао в китайской мифологии как способности обрести бессмертие); «магико-юридической функцией» наделялись высшие боги в ряде индоевропейских пантеонов (Варуна и Митра в ведийском, Один в скандинавском, Исиду и Тота — чародеи и целители — в египетском и т. п. Характерны представления о магических снадобьях, «молоднльных яблоках», травах и т. п. (моли, паньтао, плакун-трава , мандрагора и др.). Магические знания соотносились со знанием космогонических, в т. ч. антропогонических мифов: распространенный мотив заговоров — перечисление основных элементов и стихий мироздания и соотнесение их с частями тела человека (например, в астрологии как способе прорицания). В представлениях, связанных с теистическими религиями, волшебство получает негативную оценку (например, в немецких народных книгах 16 века чародей и чернокнижник Фауст обретает власть над Мефистофелем, но после смерти осуждается на адские муки). В дуалистической иранской мифологии чародей Афрасиаб является главным противником праведных правителей Кейянидов и врагом зороастризма. В библейской традиции подлинно лишь чудо, знаменующее могущество Бога: египетские маги оказались в состоянии повторить знамение, явленное Аароном, их посохи также превратились в змей, но посох Аарона пожрал менее могущественные (ложные) фетиши; или же Симон-маг как лжечудотворец противопоставляется апостолу Петру и т. п.

    Шаткарма (санскр., «шесть действий»)

    Цикл из шести ритуалов тантрической магии. «Во время великих ужасов и бедствий, опасностей для жизни, потери царства, при утрате имущества, гибели потомства, опасности эпидемии и гибели государства — предписаны методы защиты страны, поражения враждебного государства, достижения полного удовлетворения, эти методы называются шаткарма-садхана» («Шактисангама-тантра»). В шаткарму входят:

    1. Вашикарана- осуществление контроля над чьим-либо сознанием.
    2. Стамбхана — введение кого-либо в состояние неподвижности.
    3. Устадана — разрушение.
    4. Марана — убиение.
    5. Видвешана — создание враждебности между двумя существами.
    6. Уччатана — изгнание.

    Все ритуалы шаткармы не включают в себя никакого физического контакта с лицом, на которое они направлены. Садхаканаходит необходимые компоненты — растения, семена, корни, экскременты животных, кости, жидкости и т.д., записывает нужные формулы, рисует специальные янтры, произносит с интенсивным сосредоточением соответствующие мантры, манипулирует ритуальными предметами согласно предписаниям и, посредством всех этих действий, психической силы и поклонения Шакти и Шиве, достигает желаемых результатов. Все действия шаткармы применяются только к «последним негодяям», которые стремятся нанести вред садху или садхаке.

    В тантризме известны и другие магические ритуалы, например, защита от кражи или оживление трупа (отличается от шава-садханы тем, что садхака может не только оживить умершего, но и возвратить его к земному существованию). Из магических ритуалов, направленных на самого садхаку, можно назвать излечение болезней, устранение жажды и голода, прекращение мочеиспускания, семяизвержения, сохранение неподвижности, устранение лени, отказ от сна и др.

    Два пути становления магом:
  • пробуждения — путь самопознания и самоизменения, белой магии, когда человека однажды перестают интересовать достижения, его интересует единство с миром и самим собой, познание этого мира и себя, он использует власть над людьми и существами для людей существ,
  • силы — путь чёрной магии, когда человека интересуют результат, возвышение, достижение особых свойств, в том числе не важно каким способом, он использует власть над людьми и существами для себя.

    Магия в Поттериаде

    Магия — это нечто, чем могут воспользоваться люди с определенными способностями, которые, в свою очередь, могут быть выражены в разной степени. Магическая энергия может быть сообщена телу (как и любая другая энергия) и израсходована на определенного рода работу – превращение, перемещение и т. п. Но для использования этой природной силы необходимы психические усилия, позволяющие направить производимую работу в правильном русле. Часто для совершения и сосредоточения, направления магических действий требуется волшебная палочка. Однако, для того, чтобы колдовать, палочка нужна далеко не всегда. Сильные эмоции, такие как страх или ярость, могут дать возможность наложить непроизвольное заклятье без помощи палочки. И это характерно для большинства маленьких магов. «Все странные события происходили именно тогда, когда он, Гарри, бывал чем-то расстроен или рассержен... За ним гонялись приятели Дадли, и он внезапно оказался вне пределов досягаемости, непонятно как... он не хотел идти в школу с этой кошмарной стрижкой, и волосы отросли... А в самый последний раз, когда Дадли ударил его, разве он не взял реванш, сам того не осознавая? Разве не он напустил на Дадли боа-констриктора?» И в третьей части Гарри непроизвольно и не пользуясь палочкой накладывает Дутое проклятье на ненавистную тетю Марж. То же самое мы знаем и о Томе Реидде: «Его способности были удивительно хорошо развиты для такого молодого мага, и самое интересное и зловещее из всего этого — то, что он уже обнаружил их и был готов начать использовать сознательно. И, как ты видел, это не было случайными экспериментами, типичными для молодых волшебников: он уже использовал волшебство против других людей, чтобы пугать, наказывать, управлять».

    А у незадачливого Невилла дела с непроизвольными заклятьями обстояли несколько хуже: «Меня воспитывала бабушка, она ведьма, — сказал Невилл, — но вообще все в семье думали, что я стопроцентный маггл. Мой двоюродный дедушка Альжи все пытался застать меня врасплох, чтобы заставить колдовать — однажды он даже столкнул меня с мыса Блэкпул, я чуть не утонул. Но ему ничего не удавалось, пока мне не исполнилось восемь. Дедушка Альжи пришел в гости, взял меня за ноги и вывесил из окна на втором этаже. А в это время двоюродная бабушка Енид предложила ему меренги, и он случайно отпустил руки. Но я не упал, я отскочил — через весь сад, прямо на дорогу». Отсюда можно сделать вывод, что возможность накладывать неосознанные или тем более произвольные заклятья без использования волшебной палочки пропорциональна силе мага.

    Существует также ряд областей магии, для которых палочка не нужна – анимагия, метоморфомагия, аппарирование. Возможно, именно поэтому данные разделы считаются одними из самых сложных. Сюда же относится и способность к проникновению в чужое сознание – Лигилименцию. Существует два варианта этого заклятья. Одно – то, для которого Снейпу нужны были палочка и волшебные слова, и которое он демонстрировал на уроках окклюменции. И сопровождалось оно очень неприятным эффектом: «Комната поплыла перед глазами и исчезла; в голове, будто обрывки фильма, замелькали бессвязные, но очень яркие образы – настолько яркие, что затмевали собой всё остальное». С другой стороны, тот же Снейп говорит Гарри: «Ты и не заметишь, как Волдеморт проникнет в твоё сознание, Поттер!» Вот еще одно описание лигилименции, которую Гарри практически не распознал: «Дамблдор созерцал Гарри. Немигающий взгляд его голубых глаз вызвал у мальчика ощущение, что он стоит под рентгеновским лучом». Почти никаких неприятных ощущений, в чужое сознание можно вторгаться незаметно для человека. Да и Северус владеет такой формой в полной мере, не зря же неоднократно Гарри «с ужасом думал, что Снейп умеет читать мысли». Но чаще всего магам приходится пользоваться палочкой.

    Всю магию разделяют на светлую и темную, это деление проводится скорее с этических позиций. Другие исследователи считают, что разница между белыми (правой руки, наследники Арктиды, хранители ведических знаний, арии) и черными (левой руки, наследники Антарктиды) колдунами заключается в том, что последние — это существа антимира (черного, ночного мира, Тридесятого царства, Мертвого Царства, нави), которые развиваться и эволюционировать по земным, природным законам не могут, а могут только высасывать энергию (вампирить) и существовать таким образом. Белые же колдуны исконно земные, природные, им в мире (земном, прави, солнечном, светлом) утешенье природа, мудрость и покой.
    По области приложения можно выделить:
  • повседневную (Люмос, Ассио, Репаро),
  • бытовую (заклинания используемые для осуществления бытовых действий),
  • медицинскую (Эпискей),
  • боевую магии (Экспеллиармус, Ступефай, Петрификус Тотаталус, Сектум-Семпра, Импедимента, Авада Кедавра)
  • и прочие отраслевые варианты.
    По способу действия на объект все заклятья можно разделить на:
  • заклятья, действующие на интактный объект, то есть те, которые не изменяют его, а просто позволяют проводить манипуляции (заклинания Ассио, Вингардиум Левиоса, Аллохомора, Мобилиарбус, Мобиликорпус и т. д.);
  • заклятья, позволяющие изменять вид и свойства объекта воздействия (все варианты превращения одних предметов в другие, а также Силенцио (лишает голоса), Сонорус (усиливает голос), Репаро, Обливиате (заклятье забвения), Авада Кедавра и т. п.);
  • заклятья, позволяющие создать нечто из ничего (Авис (создание стайки птичек), Люмос (создание света), Морсморде (создание смертного знака), Серпенсоритиа (выпускает змею из палочки)).

    Дополнительно:
  • Мистика