in СЕТ (егип. st, swt Сетх, Сутёх, (Seth, Setekh, Sut, Sutekh, Suty), Тифон; Черномор): в египетской мифологии бог «чужих стран» (западной (южной) пустыни, чужеземцев), поначалу правитель Верхнего Египта, а после убийства Осириса ставший правителем всего Египта, противник Гора. Входит в гелиопольскую эннеаду, один из четырёх детей Геба и Нут (Осирис, Исида, Сет, Нефтида (Небт-Хат, «Госпожа Дома») — она же жена Сета). Священными животными Сета были свинья («отвращение для богов»), антилопа, окапи (жираф), крокодил, черепаха, скорпион, осёл. Главное животное Сета имело длинные квадратные уши, несколько продолговатый и вытянутый вниз хобот, конеподобное тело и прямую разветвленную шею. Были ему посвящены также рыбы, сожравшие отрезанный фаллос Осириса (Нильский карп и оксиринх или фагус-рыба). Сет в пластике и рисунках изображался человеком с тонким длинным туловищем и головой осла (жирафа). У него была белая кожа и рыжие волосы (подобные по цвету, как полагали, шерсти на шкуре осла). Считалиось, что и его последователями являются красношерстые животные и рыжеволосые люди. Цвет, ассоциировавшийся с Сетхом, — рыже-красный (judas coloured), сторона света - юг (south, зюйд), часть человеческого тела — гениталии. С Сетом отождествлялись Бебан, у ливийцев Аш, на Синайском полуострове Немти, у хурритов Тешуб, у греков Тифон. В более поздние времена (со времен третьего междуцарствия) Сетх стал поносится и интерпретировался как божество зла (Сатана, Шайтан; stone, stein, установка, set in, восстание), и, следуя этой линии, отождествлялся с самим Драконом.

Местами первоначального распространения его культа считаются на юге Египта город Омбос (там его впоследствии вытеснил Хнум), на севере — около Гераклеополя — Дельта. Уже во времена первых фараонов Сетх, наряду с Озирисом, был одним из самых почитаемых богов древнего Египта. В дни рождения Сетуха фараонам предписывалось воздерживаться от дел (святая суббота, swt). Он почитался покровителем торголви маслом, древесиной и металлами, которая шла через моря и пустыни. В период Древнего царства Сет наравне с Гором-соколом считался богом-покровителем царской власти (символизируя единство Верхнего и Нижнего Египта; Гор Старший отождествлялся с дневным небом, а Сет — с ночным), что отражено в «Текстах пирамид» и в титулатуре фараонов II династии (сочетание имён Сета и Гора (Гор-Сет, человекоподобное существо с двумя головами — сокола и «животного Сета») означает «царь»). В «Текстах пирамид» утверждается, что Сет является другом мертвому Осирису и помогает тому взобраться по лестнице на небо и что Сет вместе с Гором дарят жизнь фараону, причем Сет говорит фараону, что он возлагает корону ему на голову также, как и солнечный диск на голову Амона-Ра, и он дает всем жизнь, крепость и здоровье. В одной из фресок Сет учит фараона Тотмоза III владеть луком, а Гор учит фараона владению другим оружием. Верили, что Гор очищает, а Сет укрепляет, что Сет очищает, а Гор укрепляет умершего человека (фараона).

При гиксосах Сет был отождествлён с Балу, местом его культа как главного бога стал город Аварис. В начале периода Нового царства имена «Сети» встречаются ещё достаточно часто; эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт; Сету давался эпитет «могучий». Рамзес II, как и его отец Сети I, были рыжеволосыми и связывали себя с богом хаоса. Оба были воинственными фараонами и использвали неистовство Сета в своих походах и сражениях. Так, Рамзес II в своем походе против хеттов разделил свою армию на четыре части, дав каждой имя отдельного бога (Амона, Ра, Птаха и Сета) и выиграл кампанию. Так что в договоре Рамсеса II с хеттами Сет упоминается наряду с хеттскими богами. В период Нового царства в египетский пантеон вошли считавшиеся жёнами Сета (и дочерьми Ра) западно-семитские богини Анат и Астарта (Иштар).

В период Древнего царства Сету приписывалось спасение бога солнца Ра от змея Апопа, являющегося визуальным символом первичного хаоса (турбулентности) — Сет пронзает Апопа гарпуном. Даже более того, он каждую ночь сопровождает лодку с Ра через подземные воды и, стоя на носу баркаса, побивает гарпуном змея. Вместе с тем Сет воплощал и недружелюбное начало — как божество пустыни, бог чужеземцев. К именам священных животных, связанных с Сетом, прибавлялись такие эпитеты, как «буря», «ураган», «мятежник», «восстание», «болезни», «беспорядок». Такие явления природы как землетрясение, молния, затмение приписываются ему. Полагали также, что Сет имеет необычные (случайные) сексуальные обыкновения (пристрастия), отчего и не имеет детей, несмотря на то, что поглощает афродизиак латтук в огромных количествах. Возможно, это связано с бисексуальностью с преобладанием гомосексуальности Сета (попытка изнасиловать Гора, которая началась с заигрывания, мол, до чего же твоя задняя сторона хороша). Вместе с тем, у Гора, наряду с его женой (сестрой по матери) Нефтидой имеется множество наложниц для удовлетворения ненасытной страсти, а также он сексуально домогается своей родной сестры Исиды. Однажды, увидев Исиду, он превращается в быка, чтобы догнать ее. Но она превращается в самку с торчащим в поясе ножом и он не узнает ее. Тогда она пускается от него наутёк, но ему так и не удается словить ее. Тогда Сет эякулярует на землю, а Исида восклицает, мол, это мерзко извергаться, ты бык! А его сперма меж тем проросла в пустыне и из нее выросло растение бедден-кау (bedded-kau).

Культ Гора со временем стал осиливать культ Сета. А после того, как египтяне избавились от чужеземных фараонов, Сет перестал символизировать Нижний Египет, его статус был разрушен и говорили, что Гор окончательно поразил Сета. Начиная с 8 в. до н. э. злокозненная сущность Сета стала единственной. Иногда Сета даже называли Апопом. Особое место в мифах занимает борьба Сета и Гора. Гор Бехдетский и Гор-сын Исиды уничтожают Сета-предводителя чудовищ, врагов Ра. Борясь за престол Осириса, Гор-сын Исиды лишает Сета мужского начала, Сет вырывает у Гора глаз. В ходе борьбы Исида помогает сыну. После поражения Сетх был изгнан из Египта в Азию (в Аравию, на синайский полуостров). «Тогда Сет обратился в ревущего змея и вошел в землю в этом городе, и его больше не видели. И Ра сказал: «Бэ (Сет) превратился в ревущего змея. Поставьте Гора, сына Исиды, в образе жезла на его верхнем конце, чтобы помешать ему выйти вовеки!». И сказал Тот: «Имя змея этого города будет от сего дня наречено: Ревущий, и Гор, сын Исиды, — это сокологоловое копье на его верхнем конце, и (да пребудет он) в этом месте вместе со своей матерью Исидой!». И все эти дела совершились». Тем не менее, египтяне верили, что борьба Сета и Гора будет продолжатся до скончания веков, пока волны хаоса и мировго океана на поглотят мир.

Тифон (Сет) после сражения семь дней спасался бегством на осле, спасся и стал отцом Иерусалима и Иудея (Иеросоломуса и Иудэса) (по некоторым мнениям стал впоследствии Богом Израиля (Яхве), Богом Отцом христианства и Аллахом ислама). Это был жуткий, кровожадный демон, который выходил по ночам и избегал дневного света. В иудаизме и исламе существует запрет на изображение Бога, потому что он уродливый, бородатый, оскопленный карлик, и потому что это не антропоидное существо.

Восхождение Сета к вершинам власти началось с падения, когда много тысяч лет назад из своей Ложи его прогнали Великие Египетские Посвященные. Прогнали, потому что к Великой Мистерии допускались только те, в природе которых не оставалось ни единого импульса власти и насилия. Но Сетх жаждал власти, он хотел быть «Богом-принимающим поклонения», но в рамках Египетских Мистерий Правой Руки это было недопустимо, ибо главная цель Египетских Мистерий — достижение совершенства и бессмертия ради последующего постепенного эволюционного просвещения человечества. Сетх жаждал власти и революции (одно из значений его имени- «мятежник»), потому что он изначально был Черным, Левым, а слово «револютус» в буквальном переводе с латыни, значит — «Змея, свернувшаяся в кольца». «Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; ибо он лжец и отец лжи» Ин. 8.44 (в древнееврейском языке гласные не писались и имя Сет и имя Сатан писались почти одинаково, по арамейски- stna. Сатана это и есть Сетх. Эта гневная ипостась — его основная сущность, а «благостный и справедливый Бог» - это Маска, Личина).

Став царем Египта и возглавив могущественный орден своих сторонников, таких же как и он черных магов, он обрел огромное могущество в Ночной, Темной Иерархии, «он звезды сводит с небосклона, он свистнет — задрожит луна». Вот почему все главные иудейские, мусульманские и христианские праздники- шабат, рождество, пасха, рамадан проводятся ночью или с заходом Солнца. Эгрегор Сетха находится на противоположной от освещенной Солнцем стороне Земли, он не привязан к какому-нибудь конкретному месту, кроме земной тени, в которой он прячется от испепеляющих лучей РА-Солнца. Его эгрегор находится в Нави, в то же время, эгрегоры солярных религий и цивилизаций- это Правь. Именно поэтому Пушкин сообщает, что он- «полнощных обладатель гор», «полнощных»- значит ночных, темных, там где не светит РА-Солнце, где царит Тьма. «Гора» — это не в смысле — «возвышение на земле», а в смысле «горний», а «горним» в русском языке обозначалось то, что относится к нематериальной сфере бытия, небесному.

После поражения Гором и изгнания из Египта, он уходит и с Земли (материального плана) и понимает, что оскопивший его Гор лишил его возможности не только на новое воплощение (оскопление — это отсечение Сефирота Йесод и Малькут в эфирном теле, что делает уход на новое воплощение невозможным), но и в астрале он не может полноценно существовать, потому что для поддержания стабильности личности необходимо наличие шакти (женской ипостаси, божественной супруги), но он совокупиться ни с кем не может, нечем. Сетх (Сет, Сутех) — был оскоплен, но стал «богом чужих стран», богом мертвой пустыни, богом чужеземцев, он — рыжий, красный, его имя также означает «повелевающий» и «губитель», «то, что совершает насилие», олицетворяет собой темные силы мрака и разрушения, ассоциируется со змеем Апопом и Тифоном, жаждет единоличной власти, монобожия (глаз в треугольнике).

Сет — не человекоподобное (антропоидное) существо. Это дракон, змееголовый Бафомет — верховное божество всех еврейских и гойских масонов, главное божество тамплиеров. А человеческая форма создается только лишь как временная оболочка, астроформа. По сути это просто иллюзия, обманка, для введения в заблуждение людей, которые контактируют с этой сущностью. Сет не связан ни энергетически, ни информационно с нашим Большим Космосом, а является лишь локальным планетарным вампиром, высасывающим жизненную энергию живых людей через свою бороду. Именно для этого ему необходимы церковь как институт и церкви, синагоги, мечети как генераторы психической энергии, литургии, крестные ходы, крещения, евхаристии, отпевания, а также войны, раздоры, агрессия, насилие, невежество, страх. Душа Сета намного древнее, чем душа Осириса и человечества в целом и вместе с тем — эта древняя жестокая Атма.