in НЕКРОФИЛИЯ (некр... + ...филия) (некромания (...мания), некросадизм), неодолимое влечение к сексуальным действиям с трупами. Встречается исключительно редко и только у мужчин. Страшные сказки о смерти, покойниках, кладбищах и вампирах слышат все дети, что вызывает вполне понятную реакцию волнения, тревоги и страха. Такая острая эмоциональная реакция для некоторых из них становится желанной и привлекательной. Со взрослением ребёнка подобное состояние при сниженном пороге возбудимости определённых нервных структур головного мозга может вызвать даже эякуляцию и оргазм, фиксироваться в его сознании. Чаще всего подобное может иметь место у психически неполноценных и больных людей. Обычно в формировании некрофилии присутствуют садистские, вампирические или мазохистские наклонности человека. При резко выраженной некрофилии особое наслаждение некрофил испытывает при расчленении трупа (бертранизм) чаще женского пола, прикладывании отдельных частей трупа к собственному телу, что сопровождается мастурбацией, иногда половым актом. В ряде случаев отдельные части трупа уносятся с собой для дальнейших подобных манипуляций. Обычно некрофилы используют только мёртвое тело и на убийство идут крайне редко. Видимо, само убийство не является стимулом полового чувства некрофила, а его фантазии сразу переходят на манипуляции с мёртвым телом. К некрофилии можно отнести и случаи, когда для сексуальной стимуляции мужчины партнёрша должна изображать покойницу: наряжаться в соответствующее платье, не реагировать на действия партнёра. Некоторые специалисты считают, что элементы некрофилии присутствуют и в тех случаях, когда мужчина отдаёт предпочтение половым актам со спящей партнёршей. Для облегчения контактов с объектом вожделения некрофилы устраиваются на работу в морги, на кладбища и прочие подобные места.

Слово некрофилия было создано в 1860 году доктором Гислейном для описания категории лиц, называемых «безумными разрушителями». В 1901 году, Эполард предложил называть «некрофилом» любого, кто платонически или плотски любит трупы. Слово некрофагия было предложено в 1875 году У.A.Ф. Брауном, который обозначал им каннибализм без всякой примеси эротики. Эполард был, однако, убеждён в сугубо эротическом значении каннибализма. Некрофаг отличается от каннибала тем, что последний выбирает себе человека, которого он собирается съесть, пока жертва ещё жива. Некросадизм — термин, предложенный в 1901 году Эполардом для обозначения тех, кто уродует трупы. Садизм в подобных случаях не очевиден только потому, что жертва не испытывает никакой боли. Сам труп играет роль фетиша.

Истории известно немало примеров мужчин и женщин, влюблённых в трупы. Так, тиран Периандр целый год жил с мёртвой Мелиссой. Царь Ирод, как говорят, спал целых семь лет рядом со своей мёртвой женой Мариамной. А когда Шарлемань постарел, он не хотел расставаться с останками своей любовницы-немки. Королева Кастилии Хуана Безумная держала возле себя труп своего мужа Филиппа I Прекрасного с 1506 по 1509 годы. Древние египтяне, в полной мере осознавая сексуальную привлекательность мёртвого тела для многих людей, никогда не позволяли мастерам бальзамирования приближаться к трупу первые несколько дней после смерти.

Кладбище
В индусском и, особенно, буддийском тантризме (ваджраяна) кладбище (шмашан) служит местом посвящений и жутких ночных ритуалов (чод). Погребальные пепелища обычно расположены к западу от города. Они усеяны полусгоревшими трупами; кругом рыскают голодные собаки, шакалы, вороны и стервятники. Место сожжения трупов — пристанище всех отреченных (садху, саньяси), отбросивших узы мирских привязанностей и свободных от бремени внешних условностей. Многие тантрические садхаки поселяются на местах сожжения, живут там постоянно и практикуют различные виды садханы. Известно, что великие тантрические святые Бамкхэпа и Тарапитхе жили и совершали поклонение на уединенных шмашанах. Среди тибетских тантристов широко распространены медитации на гниющих трупах и «внутри» них. Святые обычно медитировали на «восьми кладбищах». «Тот, кто постоянно совершает джапу на полусгоревших трупах, достигнет успеха в любом деле» («Феткарини-тантра»). Тантрики очень любили совершать свои обряды на кладбищах. Смерть тела символизировала для них рождение духовного человека.

Капалики (санскр. «черепники»)
Средневековая шиваитская секта вамачары, принадлежавшая к школе кула и оказавшая большое вляние на индусский тантризм.. Капалики не оставили никаких письменных свидетельств. Известно, что они жили и медитировали на кладбищах, носили гирлянды из человеческих костей, употребляли вино и наркотики, ели и пили из черепов, совершали сексуальные обряды и человеческие жертвоприношения. По словам Рамануджи (ок. 1055-1137), во время медитаций капалики представляли себе, что находятся внутри йони.
В капалике насчитывалось 12 подсект, тождественных 12 степеням посвящения; высшая из них называлась махакапалика. Члены секты пользовались знаками шести основных мудр и двух дополнительных упа-мудр: ожерельями, серьгами, головными уборами, пеплом, священными шнурами, черепами и палицами.
Прямыми наследниками капалики являются современные секты каламукха и агхора.

Каламукха
Секта вамачары в южной Индии, во многом напоминающая капалику. Члены каламукхи поклоняются Шиве и Шакти, омываются пеплом сожженных трупов, едят из черепов, носят палицы, пьют вино и медитируют на Божественное, пребывающее «над ними».

Агхора (санскр. «неустрашимый») (темный лик Шивы)
Название одной из экстремистских сект вамачары. Основана адептом Канипой. Приверженцев агхоры называют агхори; их цель — уподобиться Шиве. Средствами ее достижения служат наркотики, секс и ритуалы, которые обычно проводятся на кладбищах. Агхори живут в золе, оставшейся после кремации трупов, готовят еду на погребальных кострах, пьют и едят из черепов. Имеются сведения, что агхори питаются человеческими трупами. Нарушая общепринятые правила поведения, они стремятся к полному самоотречению. Ортодоксальные индусы осуждают поведение агхори, но не препятствуют их деятельности, поскольку считают их могущественными колдунами.

Мунда-садхана
Тантрическая практика, в которой используются черепа — мунда. При мунда-садхане используются как человеческие черепа, так и черепа некоторых животных. Из них сооружается специальное сидение для медитации, или же их закапывают в землю или песок, а сверху устанавливают алтарь.
Согласно «Йогини-тантре», если обряд совершается с тремя черепами, то могут быть использованы черепа человека, вола и кошки, или же три человеческих черепа. Если обряд совершается с пятью черепами, то нужно иметь следующие мунды: шакала, змеи, собаки, обезьяны и человека, или же пять человеческих мунд. Согласно другому тексту, для сидения на трех мундах могут использоваться черепа обезьяны, шакала и человека; для сидения на пяти мундах — змеи, обезьяны, шакала и 2 человеческих. Шакти-сангама-тантра утверждает, что «при недостатке черепов даже один мунда может служить цели совершения мунда-садханы».
Мунды наделены определенной энергией, которая при правильном их очищении и использовании способствует быстрым успехам в медитативной практике. Черепа служат своего рода ускорителями, которые существенно облегчают практику индивидуальной мантры и кундалини-йоги.

Чод
Ритуал ваджраяны. Занесен в Тибет из Индии знаменитым учителем Пхадампой (ХI в.) Адепт остается один на кладбище в окружении полуразложившихся трупов, коршунов, лис и шакалов и отдает свое тело на растерзание «упырям», порожденным собственным разумом. Это чудовища со змеиными, крокодильими и собачьими головами, пьющие кровь из черепов, увешанные ожерельями из человеческих костей и отрубленных голов. Они впиваются зубами в тело адепта; ухватив жертву за вихры, лакомятся его внутренностями; он слышит их смрад и видит их безумные, налитые кровью глаза, переживает «второе рождение».
Чод символизирует освобождение духа из темницы плоти. Вначале этот ритуал практиковался только школой жичжед-па, но затем был заимствован и другими направлениями тибетского тантризма.

Шава-садхана (санскр. shava «труп»)
Тантрическая практика с трупом. При шава-садхане гуру или сам садхака находят трупы умерших животных или людей и очищают их соответствующими ритуальными действиями. Это могут быть трупы людей, убитых грозой, укушенных змеей, утонувших, погибших в битве или схватке и т.д. Тантрасара Кришна-нанды запрещает использование ряда трупов, в том числе женщины, самоубийцы, прокаженного, старого, а также несвежих трупов. Если нет возможности найти подходящий для обряда труп, то садхака может совершить обряд с символическим заменителем шавы, сделанным из травы дарбха или некоторых зерен (ячменя, риса и т.д.). Если гуру считает необходимым для блага ученика провести шава-садхану, то. найдя подходящий шава, они производят подготовку к этому ритуалу. С помощью специальных магических действий (мантра, ньяса и т.д.) проиводится очищение места, выбранного для обряда, очищение шавы и других используемых элементов. Руки и ноги (или ноги и волосы) трупа привязываются таким образом, чтобы в процессе ритуала не возникло непредвиденных неприятностей. Обряд проводится ночью, как правило, в полночь, в уединенном месте. Гуру руководит действиями ученика и помогает ему как в магической защите от нежелательных влияний, так и в эффективном повторении мантры. Садхака садится на шаву и под руководством и при поддержке гуру повторяет джапу (мантру на четках). Во время ритуала необходимо продолжать джапу с интенсивной концентрацией сознания до тех пор, «пока труп не подаст признаков жизни». Затем садхака должен испросить у полуожившего мертвеца какой-либо дар. Таким даром могут быть некоторые сиддхи. В свою очередь, садхака может оказать какую-либо услугу покидающей этот мир душе, даровав ей благословение. Он также может принести дары родным и близким умершего.
Тибетская легенда повествует о некоем монахе, который изготовил из коралла изображение докипи Курукуллы и, положив его к губам мертвой женщины, сел медитировать. Через семь дней женщина приподняла голову и спросила: «Чего ты хочешь?» Вместо того, чтобы выразить свое желание обрести способность запоминать все, что ни увидит, он ответил: «Хочу иметь способность запоминать письменные знаки». «Пусть будет так!» — ответило божество. После проявления в нем этой магической силы он действительно стал запоминать все письменные знаки, но не мог запомнить ни одного устного наставления.
Шава-садхана — весьма трудная и опасная практика. По словам тантрических гуру, если не принять меры предосторожности и оставить труп несвязанным, то «пробудившийся мертвец», оставаясь «в невменяемом состоянии», скинет с себя или даже схватит садхаку. После того, как цель обряда достигнута, шава вновь возвращается в мертвое состояние, после чего садхака освобождает его связанные конечности. Омыв тело и произнеся благословительные мантры, он должен бросить труп в реку, похоронить его или сжечь. Все предметы использованные во время шава-садханьи выбрасываются в воду. Садхака принимает омовение и возвращается домой. Считается, что божественная сила пребывает в его теле еще в течение 15-ти дней. В этот период ему следует вести особенно воздержанный образ жизни: не иметь половых сношений со своей женой, не слушать песни, не наблюдать танцы и т.д.