Таёжный Тупик
<< Агафья Лыкова: Лекарство от Майдана >>
Олег Хохлов

      Недавняя заметка Алексея Муравьёва “Президент, пресс-секретарь и народная Агафья” для портала polit.ru перехватила идею для статьи, написать которую я собирался со дня на день. В ней поднята краеугольная тема, которая, на мой взгляд, выпадает из контекста современной жизни, или даже намеренно выводится на рамки общественно-политической риторики.
      Предлагаю ознакомиться с приводимой ниже статьёй под немного другим углом. По-иному прочитать новости из зомбоящика, эмоциональные мнения по животрепещущим вопросам вроде костюмированных представлений в столице Украины. В них за кадром остаётся особый путь, который издревле выбирали для себя православные люди в ответ на аналогичные вызовы общества и правящих элит, коих немало было в нашей непростой истории.
      Давайте посмотрим на события Никоновских реформ: никто из вернейших сынов своего отечества не пошёл организовывать митинги в царских хоромах. Никто не стал разбирать брусчатку на царском дворе или сооружать баррикады вокруг Кремля с просьбой зарегистрировать «голоса от оппозиции».
      Люди того времени однозначно истолковали, что гонения и «озлобления» исходят не из царских указов и не самого царя или патриарха, но от лукавого, от антихриста, использующего ложь и обман и говорящего устами порабощенных собой.
      Вместо этого они снялись с насиженных мест, взяли в путь самое дорогое – книги и детей – и отправились подальше от слуг лукавого. Так появились Липоване в современной Румынии, Литве, казаки-Некрасовцы в Турции, старообрядческие поселения на границах и за границей империи.
      Точно также поступили наши прадеды после революции 1917 года, когда враг рода человеческого через своих приспешников добрался до более удалённых уголков страны. Так появились общины в Манчжурии, а позднее в Австралии, Боливии, Канаде, США, не говоря о скитах и тайных поселениях в непроходимой глуши, полный список которых известен одному Богу.
      При этом все они остались самыми искренними патриотами своей Родины, не держали зла на гонителей, молясь только о том, чтобы Господь не попустил нашей стране вконец окунуться в пучину безбожия и сатанизма.
      Сравним это с методами «мягких» революций 1990-х в России, беспредела в Белграде 2000-х, сценарии которых как под копирку повторились на этих днях во главе с теми же руководителями на Украине.
      Залкинд, Землячка, УдальцовНет, это не то, чему нас учит история. Это не то, что следует копировать и тиражировать. Главный урок, который мы должны вынести из нашей истории – глупо и бесполезно идти против государства. Рано или поздно оно подключит карательные органы, будь то стрельцы, НКВД или полицейские. Самый яркий пример – Розалия Самойловна Залкинд (она же Землячка, кстати прабабка современного «оппозиционера» Удальцова), утопила в крови до 200 тысяч русских офицеров с семьями, поверивших в амнистию, обещанную Советским руководством. Её мемориальная табличка на доме в центре Москвы недавно была заново поновлена (в 1947-92 гг. имя Землячки носила Большая Татарская улица) добрыми людьми.
      Спастись можно только молитвой, исправить настолько худое под силу только Господу. Не будем пытаться взвалить на себя его заботу и изменить мир вокруг себя, не изменив самих себя.
      В конечном итоге, давать ответ нам придётся за себя, а не за тех, кто сами сделали свой выбор и впустили нечистое внутрь себя. Вспоминая Содом и Гоморру, можно смело сказать, что Господу вполне хватит решимости довести дело до конца, как только в городе не останется ни одного праведного. При этом Он долготерпит, пока в нём обретается хотя бы несколько благочестивых людей.
      Теперь же передаю слово Алексею Муравьёву. Я прочитал его статью в контексте того, что сказал выше и мне показалось, что мы говорим об одном и том же.
      28 января 2014 г.

>>