in ЗООФИЛИЯ (зоо... + ...филия) (бестиализм (лат. bestia — животное), бестиофилия, зооэрастия, зооэратия, скотоложество, содомия, греческая любовь): половое влечение к животным и получение удовлетворения от сексуального контакта с ними.

Вступление в сексуальные контакты с животными называют скотоложеством; когда сексуальная активность с животными становится предпочтительным или исключительным способом достижения полового возбуждения, это называют зоофилией. Однако часто эти слова используются как синонимы.

Этим термином обозначают любые сексуальные действия с животными, независимо от мотивации. Чаще всего при этом речь идет о заместительных сексуальных действиях, о своеобразной форме «мастурбации с животными», практикуемой при высокой сексуальной возбудимости и отсутствии сексуального партнера, а также в среде, в которой животные легко доступны.

И мужчины, и женщины во все времена пытались иметь сексуальные контакты с различными животными. Одни из них — это обычные домашние животные. Другие — гораздо более редкие виды животных, что уже само по себе свидетельствует о воображении людей и их изобретательности, поскольку они додумались до самой идеи о возможности полового контакта с ними. Римские женщины использовали головы живых змей. Херцог упоминает о женщинах, которые вкладывали во влагалище хвосты живых рыб. Некоторые женщины смазывали вульву мёдом для привлечения мух. Так, у Стекеля мы находим: «Мухи, привлечённые мёдом, щекотали её до тех пор, пока её сексуальное желание ни удовлетворялось». Мужчины также использовали мух для полового возбуждения.

По данным Кинзи (1948, 1954) 8% мужчин и примерно 4% женщин из обследованной ими выборки имели сексуальные контакты с животными. У женщин это обычно бывают комнатные животные (собаки, кошки), а у мужчин — козы, овцы, кобылы, коровы, ослицы, телята или ослики. Мужская зоофилия обычно подразумевает вагинальное сношение, а женская чаще ограничивается куннилингусом, совершаемым животным. Но известно несколько случаев, когда женщины обучали своих собак половым сношениям и регулярно вступали с ними в связь.



Зоофилия встречается преимущественно в животноводческих районах (у сельских жителей в 2-3 раза чаще, чем у городских), где мужская часть населения длительное время находится в отрыве от женского общества и где строго караются добрачные связи и неверность женщин и юноши могут начать половую жизнь лишь после вступления в брак. В большей части случаев зоофилия является парафилией (по другим классификациям заместительной перверсией). Причиной скотоложества обычно бывает любопытство или желание снять половое напряжение, когда нет других партнеров. Обычно у человека не возникает стойкого полового влечения к животному и контакт прекращается при возможности получения нормального полового удовлетворения.

В подростковом возрасте зоофилия может быть проявлением сексуального экспериментирования. Чаще всего это фелляция и куннилингус, совершаемые животными, мастурбация животных, но бывают и коитальные попытки. Пик такой активности приходится на 12-15 лет. Однако это не устойчивая зоофилия, а лишь временный способ сексуального удовлетворения из-за отсутствия других возможностей или просто из любопытства.

Зоофилия иногда сопровождается садизмом.

Зоофилия присутствует во многих мифах и преданиях, относящихся к разным культурам. Она не редкость и в близкой нам греческой мифологии. Зоофильные мотивы, присутствующие в мировой мифологии, имеют, однако, не только сексуальное значение: очень часто в символической форме они отражают историю различных культур, стирание границ между миром людей и богов, тотемические традиции, а также подсознательные эротические потребности.

Зоофилия считалось преступной еще в глубокой древности. Еврейское законодательство признавало его одинаково преступным для обоих полов: «и ни с каким скотом не ложись, чтобы излить (семя) и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним. Это гнусно» (Левит, гл. XVIII и XX). Отсюда постановления о скотоложестве перешли в каноническое право. В течение всего периода средних веков виновные в скотоложестве подвергались смертной казни, а оскверненные животные умерщвлялись. Каролина назначала за скотоложество, как и за мужеложство, сожжение. Затем взгляд на скотоложество в кодексах существенно изменился. Одни (французский, бельгийский, голландский) его вовсе не предусматривали, допуская наказуемость лишь тогда, когда оно было учинено публично и произвело соблазн. На этой точке зрения стоял и проект русского уголовного уложения (1895), исходящий из того положения, что виновный в скотоложестве не нарушает никаких прав и что это есть явление патологическое, борьба с которым не по силам уголовному закону. Другие кодексы (германский, венгерский) хотя и сохраняли о нем особые постановления, но почитали его проступком, не влекущим за собою суровой репрессии. Однако действующее российсоке уложение о наказаниях относилось к содомии с крайней суровостью, назначая за него, сверх церковного покаяния (для христиан), ссылку на поселение в отдаленнейших местах Сибири. Состав деяния ст. 997 (уголовного кодекса России до 1917 года) определял как «противоестественный порок». Вследствие включения в закон слова «порок» возникает сомнение: требуется ли для состава скотоложества неоднократное совершение деяния, т. е. обращение его в привычку, или нет. Сенат разъяснял вопрос во втором смысле (1872 г., № 1362). Субъектом скотоложества, по мнению одних юристов, мог быть только мужчина; другие юристы держалися противоположного взгляда. Покушение на скотоложество совпадало с совершением.

Во многих литературных и исторических произведениях, относящихся к разным культурным пластам, встречаются описания зоофилии, свидетельствующие о том, что она отнюдь не была какой-то редкостью. Из этих источников следует, что на Земле, похоже, не осталось животного, которое не было бы использовано в сексуальных целях. Еще в 1730 г. Мартин Шуринг представил в книге «Гинекология» простанный перечень эпизодов зоофилии, в котором фигурируют собаки, кошки, козы, овцы, куры, гуси, утки, лошади, рыбы, медведи, обезьяны, ослы, змеи, мыши. Первые научные работы, посвященные зоофилии, увидели свет в 1887 г. на страницах венского журнала для врачей. С этого момента специальная медицинская периодика разных стран довольно регулярно обращается к этой теме.

Искренне верующие христиане будут удивлены, узнав, что первым скотоложцем был Адам. Согласно некоторым талмудистским толкованиям Ветхого завета, Адам имел половые связи со всеми обитателями Райского сада до того момента, когда Богу пришла в голову мысль сотворить для него Еву.

Эскимосы, живущих на арктическом побережье Северной Америки, не испытывали никакого отвращения к совокуплению с живыми или мертвыми животными. Содомия очень распространена среди масаев, индейцев хопи и других народов. Огромная магическая сила жителей Феса позволяла мужчине «лишить девственности семьдесят две тёлки» за одну ночь. Одна эскимосская сказка рассказывает: «Жила-была женщина, которая не хотела иметь мужа. Её семья позволила кобелям покрыть её, для чего семья вывезла её на остров, где она и понесла от них. После этого она родила белых детей. А до того времени на свете не существовало белых людей». Рыбаки восточно-африканского побережья от Красного моря до Индийского океана регулярно совокупляются с тушами убитых самок дюгоней — травоядных морских млекопитающих длиною около двух с половиной метров. Утверждается, что влагалище самки дюгоня анатомически схоже с влагалищем женщины. Коитус с убитым животным, как считают рыбаки, необходим, чтобы «изгнать дух» животного, в противном случае он может преследовать охотника. Именно по этой причине древние египтяне и некоторые другие народы совокуплялись с телами павших врагов.

Иногда совокупления мужчин и женщин с самыми разными животными часто должны были демонстрировать набожность и религиозное благочестие. В Эль-Исламе было популярным выражение: «Паломничество в Мекку нельзя считать завершённым без совокупления с верблюдицей!» Арабы считают содомию «не более, чем лёгким прегрешением». Индусы с удовольствием практиковали содомию с рядом священных животных, например, с коровами и обезьянами. Такие совокупления даже рекомендовались верующим, и «священники неплохо зарабатывали на организации такого рода общения». Благочестивые индусы, преклонявшиеся перед богом обезьян Хануманом, считали вполне подобающим для себя приблизиться к божеству как можно ближе. Белобородые обезьяны (известные как «священные павианы») содержались в храмах специально для верующих: совокупление с павианами было символом поклонения божеству. У Геродота также есть упоминание о религиозной содомии: в Древнем Египте женщины совокуплялись с козлами.

Во многих древних храмах самых различных животных дрессировали для совокупления с женщинами и сношений с мужчинами per anum (через отверстие заднего прохода). Мартышек и павианов поощряли играть с гениталиями мужчин и женщин. Специальные жрецы при этих животных принимали от посетителей плату за такие услуги. В некоторых заведениях использовались также кобели и козлы. В не столь далёкие времена в различных частях света в распоряжение завсегдатаев публичных домов предоставлялись гуси и индейки.

Китайские любовники в домаоистский период очень любили совокупляться с домашними птицами. Особенно китайцы были знамениты своими любовными забавами с гусями. В момент эякуляции мужчина сворачивал голову живой птице, чтобы усилить наслаждение последним анальным спазмом жертвы. Маркиз де Сад упоминает, что в парижских борделях таким же образом использовалась индейка, где этот вид развлечения называли ависодомия. Помимо приятных для мужчины спазмов анального отверстия, считалось также, что наслаждение усиливалось за счёт повышения температуры тела несчастной птицы, вызванного сворачиванием головы. Одним из многих известных любителей этой формы содомии был Типу Сахиб — султан и «тигр» Майсура, в течение многих лет бывший в Индии сущим бичом для англичан.

Содомия была довольно обычной формой развлечения на древнеримских аренах. Массовое скотоложство, как публичное представление в Древнем Риме, было совершенно уникальным явлением в истории. Зверей специально обучали совокупляться с женщинами. Если бы вдруг девушки или женщины не выказали желания к соитию, животные должны были предпринять попытки их изнасилования. Для этих целей использовался удивительно разнообразный набор самцов животных: быки, жирафы, леопарды, гепарды, дикие кабаны, зебры, жеребцы, ослы, огромные псы, обезьяны и т.д. Зверей обучали совокупляться с женщинами как через влагалище, так и через задний проход. В наше время также иногда устраиваются эротические шоу, в которых кобели, небольшие жеребцы и другие животные совокупляются с женщинами перед публикой, которая платит за это деньги.

Содосадизм (зоосадизм). Разновидность содомии, сочетающейся с садизмом, заключающаяся в том, что при избиении и истязании животных возникает сексуальное возбуждение и наслаждение.