in ДЕФЛОРАЦИЯ (лат. de — удаление, устранение + flos, floris — цветок, молодость, девственность) (срывание цветов, (лишение, херение) девственности, потеря (девичей) чести, (разрыв, нарушение целостности) девственной плевы, виолация, пенетрация). Используется понятие и дефлорации мужчины.
дефлорировать
лишить девственности, обабить, обаловать, открыть, откупорить, нарушить целостность, сорвать цветок, отнять честь, обесчестить, обесславить, огорчить, опустить, обидеть, протереть норку; обольстить, искусить, соблазнить, испортить (девку, парня)

В древности брачный обряд сводился к прободению девственной плевы определенным лицом, но не мужем. Если дефлорация не должна была иметь место при перном брачном сношении, то ее должны были совершить раньше каким-нибудь образом. У некоторых народов был распространен обычай преднамеренно разрывать девственную плеву: иногда в детстве, но обыкновенно во время наступления у девушки половой зрелости, то ли при достижении определеннг возраста, то ли после первой менструации. Дефлорация с помощью каменной линги входила в обряд посвящения и храмовых танцовщиц (девадаси). Нарушение девственной плевы в древности почти повсеместно считалось одним из самых главных приготовлений к браку, в то же время — трудным и опасным делом, на которое способны только боги, их земные представители (жрец, шаман, священнослужитель) и разнообразные «святые» и посвященные люди (садху), «специалисты» по данному вопросу. Считалось, что только колдун способен лишить девушку невинности без «побочных эффектов» вроде гнева духов и богов. В качестве жреца могли выступать: старая женщина или даже отец; рабовладелец по отношению к рабыне, крепостник по отношению к крепостной, на долю которых и припадало совершить ритуальную дефлорацию невесты, а у небелых рас для лишения девушек невинности могли приглашать мужчин белой расы, которой приписывалось божественное происхождение. Имелись также определенные мужчины, специальностью которых была дефлорация невест в том случае, если плева не была еще в детстве разрушена старой женщиной, которой это специально поручалось. Преднамеренный разрыв плевы часто соединялся со специальным актом оплодотворения. Обычно плева искусственно пробуравливалась и присутствующие при этой операции мужчины совершали в точно установленном порядке (по определенному церемониалу) половой акт с девушкой. Прежний подход все еще сохраняется во многих религиях и культурах, превращающих дефлорацию в торжественный ритуал. Например, в традиционном свадебном ритуале большинства индийских каст дефлорация невесты производится не в первую ночь после свадьбы, а лишь через несколько дней, после соответствующих приготовлений и жертвоприношений.

Считается, что появление особой озабоченности мужчин по поводу дефлорации женщины приходится в человеческом обществе на наступление эпохи патриархата, когда сексуальная жизнь женщины жестко ограничивается, упорядочивается и регламентируется с целью всячески подчинить женщину мужчине и подавить ее магическую власть, равно и ее ничем не ограниченные жизненые сексуальные силы. Некоторые считают, что все обряды дефлорации женщины являются вывернутыми наизнатнку древними матриархальными обрядами дефлорации мужчины женщиной-жрицей, которая через ритуальный половой акт приобщала мужчину к тайным знаниям. В древних культурах инициацию мужчины могла проводить также мать, бабушка, зачастую это проводилось несколькими женщинами во время особых религиозных ритуалов. При этом мужчина отнюдь не лишался своей девственности. Потеря мужчиной девственности происходит лишь в случае низкой сексуальной квалификации как самого мужчины, так и инициирующей его женщины. Мужчина, который теряет потенцию при своих оргазмах и работе с его семенем, малополезен, в том числе и тем более для знающей его сокровенные возможности женщины. Поэтому оргастическая подготовка к сексуальной инициации, которая проходила лет в двенадцать, с началом опушения мошонки и зачастую еще до первых поллюций, проводилась с самых юных лет мальчика. Женщины не только приучали его грамнотно мастурбировать и прививали любовь к этому занятию, но и ничуть не обделяли поцелуями и ласками и его членик, и все его тело. Проблемы же женской дефлорации в то время просто не существовало, поскольку девочки постепенно и полностью растягивали свою девственную плеву эрегированными и обильно смазанными слюной, маслом, всякими снадобьями члениками младших (обычно на 5-6 лет) мальчиков.

Для девушки дефлорация является первым естественным посвящением, после которого она становится женщиной, то есть переходит из мира детей в мир взрослых. В традиционных культурах лишение девственности влечет за собой изменение прав и обязанностей девушки и даже ее внешнего вида (одежды, прически и т.д.). Мужчина, совершающий дефлорацию, также принимает на себя некую мистическую ответственность; в Индии считается, что этот поступок обязательно сказывается на его карме. Ритуальной дефлорацией часто завершается обряд кумари-пуджа (поклонение девственнице), обязательный для каждого мужчины типа вира («героический» тип, 2 ступень тантрического посвящения) и дающий высокую степень посвящения как ему самому, так и дефлорируемой девушке.

Некоторые риши (мудрецы) и йоги былых времен давали обет лишить девственности определенное число девушек (к примеру, две тысячи) и, путешествуя по стране, ревностно выполняли принятое обязательство. Такой обет входил в число способов самопосвящения. Высшие слои общества в Англии XVIII века также были просто одержимы проблемой дефлорации девственниц: мужчины похвалялись своей мужской силой, сравнивая, сколько побед такого рода они одержали. Один мужчина утверждал, что совратил не менее семидесяти девственниц в течение одного года. Одна из целей клубов «Адского огня» — печально известных пьянством, распутством, групповым сексом и прочими пороками — состояла в том, чтобы обеспечивать постоянный приток в них девственниц.

В настоящее время, дефлорация обычно происходит при первом половом сношении, иногда, в зависимости от строения, девственная плева растягивается и остаётся неповреждённой после неоднократных половых актов. Сопровождается незначительным кровотечением и выделением небольшого количества крови, иногда с ощущением боли, хотя нередки случаи, когда крови нет. Дефлорация бывает полной и неполной (частичной). Обычно наблюдается один — два разрыва, реже — больше. Неполная дефлорация может иметь место при неосторожном вестибулярном коитусе, грубом гинекологическом осмотре, травме половых органов, мастурбации, глубоком петтинге, интроитусе (интроекции) небольшого по объёму полового члена и т.д. При бурном и грубо проведённом половом акте (особенно в состоянии алкогольного опьянения) возможны глубокие и болезненные разрывы не только девственной плевы, но и слизистой преддверия влагалища, иногда промежности.

В юном возрасте в виду ещё несклерозированной соединительнотканной основы плевы (от 14 до 20 лет) дефлорация обычно происходит легче и с меньшей кровопотерей, чем в зрелом, нередки случаи совершения половых актов и без разрыва плевы. Возможность совершать половые акты без дефлорации дает низкая, эластичная плева с хорошо растяжимыми краями и широким отверстием.

В зависимости от эластичности девственной плевы разрывы могут быть глубокими, с обильным кровотечением, или поверхностными, с незначительными кровянистыми выделениями. Разрывы заживают обычно на 7-10-й день, образуя плотные белесоватые рубцы. После родов девственная плева разрушается полностью, остаются лишь отдельные ее лоскуты. Но иногда при слишком эластичной девственной плеве разрывов не происходит и она сохраняется до родов.

Патология девственной плевы включает врождённое её отсутствие (аплазию), врожденное отсутствие отверстия (неперфорированная девственная плева) или вторичное его заращение (атрезия) в результате рубцовых или спаечных процессов (гинатрезия).

Количество разрывов плевы индивидуально (чаще один или два, но может быть и больше). Обычно они локализуются в ректальном отделе плевы, но бывают и в уретральном.

Любая свежая травма сопровождается образованием кровоизлияний, поэтому при свежей травме плевы обязательно наличие кровоизлияния в ней.

В первые двое суток кровоизлияние имеет насыщенный темно-красный, красно-фиолетовый, красно-синий цвет, чаще располагается по всей окружности плевы либо локализуется только возле разрывов. Плева приобретает травматический отек либо вся, либо лишь по краям разрывов. Кровоизлияния в плеве быстро бледнеют и полностью разрешаются через 1-1,5 недели. Чем тоньше плева, тем быстрее исчезают кровоизлияния. К концу 2-й недели после дефлорации изредка можно увидеть лишь следы бывшего кровоизлияния в виде чередований участков плевы неоднородной красноватой тональности.

В первые двое суток после дефлорации по краям разрывов плевы можно усмотреть мелкие сгустки крови, ее следы у входа во влагалище. В дальнейшем, на 3-5-е сутки на краях разрывов наблюдается белесовато-желтоватый фибринозный налет. Через 1,5-2 недели края разрывов обычно зарубцовываются. Тонкая плева рубцуется всего 5-7 дней. Толстая и мясистая заживает дольше — к концу 2-й и даже на 3-й недели. Присоединение гнойной инфекции увеличивает сроки заживления плевы.

В первые 2-3 дня после дефлорации края разрывов могут разойтись и кровоточить при манипуляциях по исследованию плевы. Осуществление полового акта в эти сроки после дефлорации также может вызвать кровоточивость краев свежих разрывов.

Акт дефлорации психологически остро воспринимается девственницей. Диапазон испытываемых при этом переживаний — от панического страха и ужаса происходящего (сопровождающих изнасилование) до радостно-благодарного чувства отдачи любимому человеку. В норме через 3-5 дней после дефлорации края нарушенной девственной плевы заживают и половая близость не вызывает болезненных ощущений. В этот период необходимо особенно тщательно выполнять правила гигиены половых органов.

Однако, разрывы девственной плевы и кровоизлияния в нее не подтверждают факт полового сношения, они лишь свидетельствуют о травме плевы твердым тупым предметом, которым может быть половой член человека или животного, пальцы, вибратор, овощ, палка и т.п. Факт полового сношения может подтвердить лишь совокупность объективных доказательств, среди них важное место занимают вещественные доказательства биологического происхождения.


Давление на девственную плеву во время дефлорации: 1- разрыв плевы в направлении клитора (традиционная позиция); 2 - разрыв плевы в направлении промежности (рекомендуемая позиция). Аналогичные правила выводят и при совершении первого анального сношения.

Для того, чтобы уменьшить болевые ощущения при дефлорации и увеличить продолжительность полового акта можно применять смазки-пролонгаторы, содержащие препараты, которые уменьшают чувствительность (в т.ч. болевую) слизистой влагалища и головки полового члена. Возможно также предварительное применение вагинальных расширителей. Известны также редкие случаи, когда для безболезненного и постепенного растягивания девственной плевы использовались хорошо смазанные эрегированные члены неполовозрелых мальчиков, которые были младше дефлорируемых девушек на несколько (обычно не менее шести) лет.

Вопрос о грамотной дефлорации в неменьшей степени касается и первого полового сношения для мужчины, особенно с более старшей и опытной женщиной (... и спать уложила).

Обычаи дефлорации

У древних скандинавских племен с наступлением темноты перед первой брачной ночью волхв уводил девственницу в лес, разжигал костер и приносил богине Фрие жертву — лося или кабана. И только после этого совершал с девушкой ритуальное соитие. Если половой акт не сопровождался разрывом девственной плевы и кровотечением, жертва признавалась не принятой. Если же и второй «подход» заканчивался неудачей, девушку объявляли отвергнутой богами и тем самым обрекали на вечное одиночество. Брак в таких случаях расторгался, и несостоявшемуся мужу подыскивали новую супругу. В средние века роль волхва унаследовал феодал, причем дефлорация крепостных девушек была не только его правом, но и священной обязанностью. Французский этнограф Пьер Гордон пишет, что владетельным графам и герцогам в год приходилось дефлорировать до сотни девственниц. Ну, а если сеньор по возрасту уже не мог совершать такие подвиги, его функции брал на себя кто-нибудь из сыновей или слуг. Право первой брачной ночи распространялось и на монахов. Например, каноники Лионского собора приглашались в качестве дефлораторов своими крепостными подданными. Истории известен случай, когда монахи одного монастыря в Пьемонте обратились к местному епископу с просьбой избавить их от подобной процедуры. Иерарх пошел им навстречу и заменил право первой ночи уплатой денежной компенсации.

В папуасском племени арунто вся тяжесть дефлорирования ложилась на плечи мужниных друзей. Незадолго до свадьбы жених просил двоих-троих приятелей похитить невесту и сорвать красный цветок ее невинности. Те выполняли пожелание товарища: уводили девушку в лесную чащу, дефлорировали при помощи каменного ножа, затем совершали ритуальное совокупление и возвращали невесту родителям. С этого момента все мужчины племени могли прийти в ее дом и «опробовать» новоиспеченную женщину. Как только поток желающих исчерпывался, новобрачные играли свадьбу. Подобный альтруизм сохранился в брачном обычае Маркизских островов: молодая супруга ложится, кладет голову на колени мужа, тот подает гостям специальный знак и все мужчины, приглашенные на свадьбу, выстраиваются в цепочку, напевая и пританцовывая, и по очереди, в порядке старшинства, совершают с новобрачной половой акт. Похожий обряд существовал и у австралийских аборигенов. И у живущего в Папуа племени дани, и в Центральной Африке. А вот у некоторых народов Сибири и крайнего Севера принято было приглашать на дефлорацию «чужака» — представителя другой народности. Причем такая гостеприимность имела чисто эгоистические причины: считалось, что вместе с кровью девственницы на мужчину изливается гнев предков. А если обряд проводит иноземец, то он и принимает огонь на себя.

У многих народов дефлорацию совершали женщины — как правило, старейшие представительницы рода, целительницы и колдуньи. В ход у них шли самые разные подручные средства. Например, знахарки из центральноафриканского племени мботу лишали «жертву» невинности острой иглой, сделанной из кости какого-нибудь животного. На Филиппинах родители приглашали «дефлораторш», когда дочке не исполнялось еще и десяти. А у африканского племени мазаев девочки нередко прощались с невинностью уже в четыре-пять лет. Иногда в качестве дефлораторов выступали родители девственницы. Маленьких девочек хинди еще в 20-е годы ХХ века лишали девственности маленькие мальчики, с которыми те играли; они вместе повторяли эротические уроки, которые преподавали им родители и у маленьких девочек, которым еще нет было даже десяти лет, девственная плева никогда не бывала уже растянутой полностью. Полторы сотни лет назад в Перу существовал обычай, когда мать публично лишала девственности свою дочь. А у малайского племени закаев и баттов, живущего на острове Суматра, право первой брачной ночи принадлежало отцу. Но не всегда и не везде девушка нуждалась в дефлорации. В некоторых социальных и религиозных слоях Индии, Бразилии, Чили, Китая матери так тщательно подмывали своих дочерей, что девственная плева уничтожалась в раннем возрасте. А если девушка сохраняла девственность до замужества и дефлорацию вынужден был совершать мужчина, считалось, что невесту плохо воспитали: она, мол, не соблюдала правил личной гигиены и росла замарашкой.

Страх перед девственностью

Почему многие мужчины предпочитают не связываться с девственницами? Сексологи и психоаналитики считают, что виной тому — «засевшая» в подсознании историческая боязнь переступить через табу. Ведь у примитивных народов ритуалы дефлорации проходили строго по правилам, с кучей всяких предосторожностей. Отец психоанализа Зигмунд Фрейд считал, что такая «церимониальность» объясняется страхом перед кровью: древние люди верили, что в крови находится душа человека, и любое кровопускание воспринимали как частичную потерю души. Поэтому существовало табу на кровь — своего рода защитная мера против первобытной кровожадности. И когда современный мужчина испытывает страх перед первой брачной ночью, в нем говорят гены далеких предков, сторонившихся дефлорации из-за запрета на кровопускание.

Еще одна причина виргофобии (боязни девственницы) — подсознательный страх перед неизвестностью. Согласно психоанализу, все новое и неизведанное вызывает у человека опасения за свое здоровье. А процедура дефлорирования, по словам Фрейда, — это квинтэссенция новых начинаний. Естественно, что «первопроходцу» она внушает определенный страх.

Также мужчинам может не нравиться «работа по ломанию целок» в силу того, что немалому числу из мужчин нравятся более опытные, а в силу этого более раскрепощенные женщины. Мужчины могут считать обучение девственницы сексуальным навыкам за трудную и неинтересную работу. С девственницей секс немножко «сложнее» (если ты к ней небезразличен). Ей больно, да и мужчине не особо приятно — начало полового акта сродни взятию Бастилии: без ее помощи не вставишь. А ведь ещё провести эту её первыю любовную игру необходимо так, чтобы ей захотелось этого ещё и ещё, чтобы ей понравилось. Максимума эмоций себе получишь только в последующие разы. С одной стороны, ничего в этом процессе дефлорации особенно приятного нет. А с другой стороны — осознание того что именно ТЕБЕ доверились — чувство первой сопричастности. И уже в последующие разы получаешь по максимуму сам, и видишь действительно удовольствие подруги. Не все мужчины хотят это понять, и в результате получаются «фригидные» женщины. Часто для юноши — на первом месте стоит именно акт, а для девушки — чувства, тело ее не столько просыпается позже, сколько хочет устойчивых с мужчиной отношений. Поэтому неудивительно, что девушка воспринимает попытки юноши сразу же перейти к сексу без должного понимания. А ему уже «ломит яички». В общем, иногда у мужчины складываются самые негативные впечаления от девственности женщины — они бы согласились даже на хирургическое ее лишение у своей девушки.

Но главная подоплека страха перед девственностью — опасение мужчины причинить девушке боль и вызвать враждебное отношение. По мнению Фрейда, мужчина боится, что девушка захочет отомстить ему за «обиду». Здесь в представителях сильного пола говорит подсознательная боязнь быть кастрированным за «неправильное» поведение. Повинуясь этим страхам, наши предки перекладывали дефлорацию на мощные плечи шаманов, жриц и верных друзей — а уж потом и сами шли проторенной дорожкой.

Портрет идеального дефлоратора:
  • мужчина около 32 лет;
  • достаточно опытный и искушенный в сфере секса;
  • самостоятельный в жизни;
  • относящийся к сексуально-психологическому типу «мужчина-отец»;
  • хорошо воспитанный, обладающий высокими интеллектуальными способностями, скромный и заботливый в обращении с женщиной;
  • сексуальный альтруист: его первоочередная задача — доставить удовольствие женщине, а уж потом самому испытать половое удовлетворение;
  • хорошо сложенный;
  • уделяющий в постели большое внимание орально-генитальным ласкам;
  • спокойный, выдержанный и немногословный;
  • умеющий улаживать конфликт;
  • преданный;
  • обладающий хорошим чувством юмора.

    Кумари-пуджа

    Кумари (Каумари) (санскр. «девственница») 1. Индийская богиня девственности, покровительница девочек и девушек. Иногда считается девственной ипостасью Дурги или Шакти. 2. В Непале: имя и титул «живой богини» — трехлетней девочки, которую заключают в священную темницу и держат в заточении до первой менструации. 3. В тантризме: женщина сразу после менструации.

    В 15-й главе «Каулавали-тантры» говорится, что ритуал без кумари-пуджи («поклонения девственнице») — все равно что тело без души. Эта церемония, распространенная в средние века, включала в себя ритуальную дефлорацию избранных девственниц. Кумари-пуджи проводились, в частности, в храме Канья-кумари («молодая девственница»), расположенном на мысе Коморин в Южной Индии. «Нила-тантра» также считает кумари-пуджу необходимым элементом тантрического ритуала. В 15-й главе этого трактата перечислены различные имена, которые присваиваются девушкам-кумари в зависимости от возраста:
    Сандхья 1 год
    Сарасвати 2 года
    Тридха-мурти 3 года
    Калика 4 года
    Субхага 5 лет
    Ума 6 лет
    Малини 7 лет
    Кубджика 8 лет
    Самварса 9 лет
    Апараджита 10 лет
    Рудрани 11 лет
    Бхаирави 12 лет
    Махалакшми 13 лет
    Питханайика 14 лет
    Ксетрайя 15 лет
    Тарини 16 лет

    Тантристы поклонялись девственницам любых каст. Кумари не могли становиться только калеки и прокаженные. Женщинам, участвовавшим в обрядах кулы («семьи» посвященных), присваивался титул вешья-кумарика («девственная блудница»). Известно, что девушки в обмен на девственность получали царские подарки; значит, вешьями их называли неспроста. Эта практика тесно смыкается со священной проституцией.

    Дополнительно:
  • Наставление для влюбленных
  • ... И спать уложила
  • Первая брачная ночь