in МИН (mnw) (Menu, Menew, Amsu; Menu-ka-mut-f («Мин, бык своей Матери»), в египетской мифологии бог плодородия, «производитель урожаев», бог дождя, производительной силы природы, мужской потенции (плодовитости), «хозяин (владелец) всех женщин (владеющий (овладевающий) всеми женщинами)».



Мин — итифаллическое божество, то есть изображено с отвестно эрегированным членом с открытой головкой, как при совокуплении (как приготовившись к совокуплению; в совокуплении со вселенной посредством собственной руки). Мин изображался в виде (плоского, муммиеобразного) бородатого мужчины с плотно сомкнутыми ногами и тем же головным убором (короной, увенчанной двумя перьями — шлем Птаха), что и Амон (которого ипостасью считался). Одна (правая) рука Мина поднята (развернута) вверх и держит плеть (цеп, символизировавший собой удар молнии) в форме созвездия Ориона, а другая (левая) на египетских рисунках (фресках) и рельефах не изображается, однако на статуях держит (охватывает вокруг ствола) у основания фаллос, полностью оттягивая за мошонку плоть с головки, которая в результате обнажена и выглядит как обрезанная, (и мастурбирует его). Вокруг лба обвязана и сзади отвесно спускается (лишь слегка касаясь вершины ягодиц) красная лента, которая чуток не доходит до земли (стелется по земле). Другие на месте этого шеста видят не ленту, а особый магический жезл, установленный на подставке и касающийся выхода третьего глаза на затылке. Сохранившаяся статуя Мина является самым ранним из дошедших до нас антропоморфных изображений египетских богов. Нередко изображался черным цветом, как олицетворение плодородных почв нильской долины, и к нему употреблялся эпитет черный (chem, khem).

Мин покровительствовал рождению людей, размножению скота (и в связи с этим почитался также как бог скотоводства). Считалось, что он наделяет мужчин сексуальной силой, силой стать отцом и дать рождение сыну. Один из эпитетов Мина — «поднимающий оружие» (поднимающий руку, поднимающий фаллос, поднимающий рукой фаллос (использующий мастурбацию в магических целях)).

Священное животное Мина (во времена Нового царства) — белый бык (телец), отождествляемый с обильным семенем и плодородием. Другим фетишем Мина служит его священное растение — длинный (длиннолистый) латук (салат-латук, lactuca sativa), который считался афродизиаком и который ели в надежде обеспечить мужественность (салат-латук также очень любил и Сет). Салат-латук отождествлялся с Мином не столько в силу упругости, прямоты и смутной фаллообразной формы, сколько благодаря белому молочному соку (живице), напоминающему сперму, который выступал при сдавливании стебля. Первичным фетишем Мина является заостренная (зазубренная) стрелка (стрела), ископаемый головоногий моллюск (белемнит) или молния. Фетишем Мина является и особый фаллический столб, воздвигавшийся во время праздника Мина, в день начала жатвы. Полагают, что огромный столб служил опорой натягиваемой на него мужчинами палаткой (тентом). Праздничную процессию в этот день возглавлял увенчанный короной бык (персонификация Мина). Фараон ритуально срезал золотым серпом первый сноп и клал его перед статуей Мина. Праздник (фестиваль) Мина производился также в начале земледельческого сезона, когда фараон ритуально мотыжил (рыхлил, вскапывал) поле тяпкой (мотыгой) и поливал его водой (производил ритуальное половое сношение с землей) под личным надзором Мина. Когда фараон наследовал трон, он тоже считался наследником Мина. Во время праздников Мина обнаженные мужчины участвовали в различных играх и состязаниях, посвященныых божеству, а также публично мастурбировали, что в этот день считалось особенно благоприятным и для мужчины, и для всех страны.

Мин считается додинастическим богом, то есть существовавшим до появления династии фараонов (богов и их наместников). В самые ранниен времена он был небесным богом, называемым «главою неба», и прдставлял собой созввездие Ориона, с которым связывали молнию и дождь, ниспадающие с неба. Три самые яркие звезды составляли эрегированный пенис божества. Культ Мина был распространён в Хеммисе, Коптосе, Омбосе, Нубии. С превращением Коптоса в торговый центр на караванном пути к Красному морю Мин приобретает черты бога — покровителя торговли, караванов и восточной пустыни, являясь защитником караванных путей от Коптоса к Красному морю. Как бог «зарубежных стран» Мин являлся покровителем кочевников, купцов, паломников и охотников. Мину также поклонялись люди, работающие в шахтах и каменоломнях, как поддерживающему деревянным крепом своды тоннелей и скал, и называли его «Мином, мужем (мужчиной) горы».

Мин рано отождествляется с другими богами, чтобы показать их производительную мощь (силу): (в период Среднего царства) его отождествляют с Гором Старшим, называют сыном Ра и Шу, «могучим Гором», Мин-Гор, называют также, «сыном Исиды и Осириса», «мстителем за отца». Он, как и Гор, считается главой объединённого Египта. В других текстах Гор называется его сыном. С Мин отождествляется также повелитель вод Себек. Исида одновременно считается матерью Мин (отсюда его эпитет «телец своей матери») и его женой. В период Среднего (Нового) царства культ Мина сливается с культом Амона (Атума), Мин приобретает черты бога-творца мира, его называют «царь богов», Амон-Мин, и его представляют, как и Амона, в виде белого быка. В это время Мин становится особенно популярным и в его честь проводятся оргастические празднества (фестивали). В городе Омбос Мин выступает как бог луны Мин-Ях (Мин-луна), управляющей земными жидкостями, приливами, а, следовательно, и плодородием, и величается «защитником (покровителем) луны». Его праздник справлялся в день новолуния в святилище-«доме луны». Последний день лунного месяца был днем Мина — «исходом Мина». Также полагали, что Мин является сыном-мужем богини востока (восточной стороны Египта) Иабет.

Иногда даже богинь изображают с эрегированным телом Мина, как например испепеляющую всех недругов своим взглядом богиню Секмет (Око бога солнца Ра), которую показали с телом Мина и головой львицы. Эрегированный пенис обозначал победу над врагами (поднятый стяг над поверженным станом врага), а цеп-молния в руке символизировал несокрушимую и неумолимую мощь. Известна также божественная сочетание (композиция) Мут-Исида-Некбет, «Великая мать и повелительница (госпожа)», представляющее крылатую богину со ступнями львицы, эрегированным половым членом и тремя головами — львиной, увенчанной короной Мина, женской с двойной короной Египта и головой грифа в красной короне фараона Нижнего Египта.

Греки связывали Мина с богом Паном, богом плодородия, который, по их мнению, в силу своих неуёмных сексуальных потребностей изобрел мастурбацию. А город Акхмим, где был самый крупный культовый центр Мина, прозвали Панополисом (городом Пана).

Христиане и мусульмане старательно уничтожали изображения эрегированного бога, в том числе растреливали из огнестрельного оружия, особенно стараясь вышибить фаллос. Египтологи викторианской Великобритании фотографировали статуи Мина лишь только по пояс, обходя грешные гениталии стороной, или находили другие способы прикрыть возбужденную плоть. Однако для древних Египтян во внешнем облике Мина не было ничего предосудительного: при их жарком климате танцовщицы, прислужницы и сельскозозяйственные рабочие работали обнаженными, а дети не носили никакой одежды (набедренных повязок) даже будучи подростками (вплоть до обрезания, вступления в половой контакт; женитьбы, выхода замуж).