in МАЙТХУНА: в тантризме: ритуальный (реальный или медитативный) половой акт, символизирует соединение Шивы с Шакти, единение Шакти-Кундалини с Шивой в теле просветленного адепта. Может быть гетеросексуальной, гомосесуальной, аутосексуальной, с нефизическим (астральным) существом (прайога), представлять собой реальный половой акт или лишь его мысленный образ (или символ). «Физическое сексуальное соитие» в отличие от абстрактной, символической майтхуны, практикуемой, в частности последователями дакшиначары, последователи реальной майтхуны называют крийя-нишпатти (санскр. kriya — «дело»). Майтхуна является высшей из пяти макар — составных частей ритуала пяти макар (паньчамакара, паньчататтва, хакрапуя, пробуждение кундалини) (получение «пяти удовольствий": от употребления мяса, рыбы, печеных яичек шелкопряда, алкоголя и группового секса, что стимулирует энергию) и завершает собой все прежние этапы поклонения.

макары
  • Мадья (вино или др. спиртные напитки (мед, коровье или кокосовое молоко), огонь, очищение органов чувств). Основная макара. «Лунная амброзия» (сомадхара), которая капает с тысячелепесткового лотоса на верхушке головы (брахмарандхра). «Истинный йог всегда пьет божественный нектар Луны и становится беспечальным, всегда опьяненный этой небесной энергией».
  • Мамса (мясо (говядина) (чеснок, редис, имбирь, соль, кунжут, пшеница), воздух, контроль за звуками). Язык, функцией которого является речь. «Поедая» или «заглатывая» его с помощью кхечари-мудры (оттягивание языка к нёбу, прижатие кончика языка к основанию преднёбной подушечки сразу за твердым сводом ротовой полости), йог становится способным пить божественный нектар, истекающий из брахманрадхры.
  • Матсья (рыба (буйволовое или овечье молоко), вода, контроль за дыханием). Две рыбы, плавающие в реках Джамуна и Сарасвати. т.е. в каналах ида и пингала. Это «лунный» и «солнечный» токи внутри тела. Выполняя пранаяму (контролированное мерное дыхание, на котором концентрируется внимание), садхака (просветленный) «поедает» этих «рыб» с помощью кумбхаки (задержки дыхания), т.е. занимается кундалини-йогой.
  • Мудра (бхаджа) (хлебные вафли (рис), поджаренные зерна и другие мучные изделия, иногда в мудру добавляют ганджу или другой афродизиак; земля, отрешенность). Основная макара. Знание Высшего Духа, пребывающего в сахасрара-чакре.
  • Майтхуна (половой акт (печеные фрукты и побеги или цветы, которые символизируют лингам (напр. карави) и йони (напр. апараджита)), эфир, контроль за сексуальными энергиями). Основная макара. Само единение Шакти-Кундалини с Шивой в теле садхаки. Оно достигается методами кундалини-йоги. Йог, достигший такого единения, обладает высшим познанием (знанием Абсолюта) и наслаждается невыразимым блаженством. Он становится атмарамой. Иногда считается, что из всех макар одна лишь майтхуна в действительности приводит к «желанной цели». Участницу тантрического ритуала называют: видья, мудра, дакиня, праджня, йогиня.

    «Славен тот, кто в этом теле поклоняется Самарасия – он свободен от любого яда в непроходимом море мира (Сансары)» («Шритаттварнава»). Самарасия — половое соитие как единение Шивы и Шакти существует в трех формах: ритуальное соитие мужчины и женщины, соединение Кундалини Шакти и Парама Шивы в Шат-Чакра Бхеда, и соединение человека, как Пуруши («зрящего») со Вселенной, как Пракрити («зримым»).

    Сначала партнеры принимают душ (желательно контрастный (холодный)), натирают тело маслом и массажируют друг друга. Затем они совершают упражнения на растяжку и расслабление мышц, иногда танцуют. На следующем этапе оба партнера садятся, как правило, в падмасану (поза лотоса: ноги скрещены, пятки на бедрах, ладони на коленях), женщина — справа от мужчины (в вамачаре — слева). Оба совершают несложную медитацию и настраивают солнечно-лунное (равновесие каналов) дыхание. После этого наступает очередь собственно майтхуны. Вначале участники ритуала поклоняются женскому принципу — Шакти. Женщина садится на подушку, а мужчина поклонятеся ей, негромко читая мантры. Внешнее поклонение сопровождается визуализацией: партнеры представляют себе энергию кундалини, дремлющую в основании позвоночника. С этого момента каждый из них забывает о своей индивидуальности; мужчина отождествляет себя с Шивой, а женщина отождествляет себя с Шакти. Мужчина совершает ньясу (ритуальную защиту) над телом своей партнерши, начиная прикасаться к разным частям тела с правой стороны. Притрагивась к ее эрогенным зонам, он наполняет их энергией и возбуждением. Женщина воображает себя «живой богиней» и «драгоценным тиглем»; она глубоко дышит и раскачивается взад и вперед, пытаясь разбудить кундалини. Мужчина натирает ее тело благовониями, мысленно повторяя древнюю формулу: «Женщина — это костер. Сексуальная энергия — это топливо; ее йони — пламя; волосы на лобке — дым; проникновение — жертвоприношение; сладостные ощущения — искры. На этом костре боги приносят в жертву свое семя. Из этой жертвы возникли все существа». Мужчина произносит мантру ОМ АХ ХУМ и украшает женщину цветами и гирляндами. Затем женщина садится слева от мужчины и начинает возбуждать его, поклоняясь его лингаму, словно Лингаму бога Шивы — Верховного Йога. Она играет роль посвящающей в секс. На следующем этапе партнеры могут заняться любовью, сидя или лежа. Майтхуна-випарита (тамил. «танец на партнере») — когда женщина находится сверху и играет активную роль, чаще всего встречается в изображениях Кали и других богинь, что и соотвествует активной роли Шакти, которую участники майтхуны стремятся воспроизвести.

    Асаны, используемые в ходе майтхуны, практически идентичны сексуальным позам, описанным в классических учебниках любви — «Ананга-ранге» и «Кама-сутре». Если женщина играет активную роль и находится сверху, такая майтхуна называется майтхуна-випарита (тамильский «танец на партнере»); такая асана чаще всего встречается в изображениях Кали и других богинь. Участники ритуала стараются продлить половой акт как можно дольше, пользуясь различными способами задержания семяизвержения. Парнеры активно обмениваются сексуальными энергиями. Во время майтхуны принято не делать того, к чему равнодушны, и не причинять страданий другому.

    В глубокой древности жители долины Инда называли словом джами тройные взаимоотношения между богиней и двумя женщинами-близнецами. Утверждают, что речь идет о гомосексуальных отношениях. В ведическом индуизме, пришедшем на смену Хараппской цивилизации, участников майтхуны символически называли аджами («не-близнецами»), в отличие от джами- «близнецов». Таким образом, в случае гомосексуальной майтхуны двое мужчин, участвовующие в ритуальном половом акте, автоматически становятся аджами: один из них воплощаает в себе мужское, а другой — женское начало. Обычно заместительной йони выступает рот партнера, по образцу полового акта между Агни и Шивой. Участник, играющий активную роль, может отождествляться также с богом Митрой (или Сомой), а пассивный — с Варуной (или Агни).

    В случае самостоятельной майтхуны соединение происходит с космической Шакти, которая может быть как внешней по отношению к адепту, там и находиться внутри него самого. Также лично переживается и воплощается в процессе активной сублимации миф о выпахтывании сверхъестественными существами из вод мирового океана эликсира жизни — амриты. В данном случае хвост царя змей отождествляется с промежностью, яичками, анальным сфинктером, которые проглаживает одна рука, в то время как головка соотносится с ядовитой пастью Васухи. Проживается также история о самопорождении мира. Нередко во время такой аутосексуальной медитации визуализируеются и проходятся в очищении через них различные астральные миры в которых переплетаются различные мифологические мотивы. Например, сковороды, котлы, огненные пещи бабы-яги, на которых она уготавливает своих юных гостей, да и её дальнейшие фантастические сотрапезники на званных вечерях лакомствований «живой плотью» (сексуальной энергией и семенем) человечинки весьма уж напоминают, порой, атрибутику и хозяйствующих персонажей огненных адовых уровней. Однако переплетенные со жгучим и страстным по сути своей мультиоргастическим «семяделанием», эти полуиллюзорные существа оказываются неоценимыми помощниками в просветлении и закалке сил и выдержки мужчины, в их обкатке и освоении им и единении его со вселенной миров.

    Ритуальный половой акт может служить целям физического исцеления, разрешения личных проблем или полного освобождения. Если мужчина в конце майтхуны совершает эякуляцию, он должен задержать свой лингам на некоторое время в йони (реальной, заместительной, символической), впитывая в себя женские любовные соки. Тем не менее, предпочтительна, все же, мультиоргастичная нескончаемость. Обычно рекомендуется в том случае, если мужчина хочет задержать эякуляцию, мысленно произнести ему биджа-мантру СВАХА (или ОМ СВАХА) и коснуться макушки головы партнерши или ее переносицы. Однако одного этого оказывается недостаточно. Регулярные занятия линга-йогой помогают решать и эту задачу. Обычно длительный половой акт с партнером включает в себя аупариштаку, способствующую обмену энергиями и жидкостями. В некоторых течениях тантризма участники майтхуны курят гашиш и пьют вино, а йони и лингам намазываются красной пастой из сандалового дерева. После полового акта две трети любовных соков смешивают с вином и выпивают, а одну треть сливают в аргху (каплеобразный ритуальный сосуд в виде йони) и приносят в жертву богине Шакти.

    Майтхуна проводится, как правило, на 5-й или 8-й день после менструации, в полнолуние или солнцестояние. Наиболее благоприятным временем для медитаций и сексуальных ритуалов считается промежуток с 12-ти до 2-х часов ночи. Участницы тантрической майтхуны называются суварнини («благоузханные женщины»), они «источник мудрости, извергающий калы (тонкие, но мощные энергии, возникающие при возбуждении и оргазме и принимающие форму вагинальных вибраций)».

    Майтхуна является основой того, что называют йони-пуджей, - церемониального поклонения матке или женским гениталиям.

    Наваканья (санскр. «девять типов женщины»)
    Санскритским словом канья обозначают, как правило, незамужнюю женщину. Но тантрическое понятие наваканъя означает «женщины, годные для участия в ритуале». Из священных писаний тантризма вытекает, что канья далеко не всегда были «незамужними». В некоторых тантрах прямо указывается, что майтхуну можно совершать как с собственной женой (мужем), так и с чужим супругом (супругой). Подразумевается, что «мужние жены» могут вступать во внебрачные сексуальные отношения в подходящей освященной обстановке.
    В различных тантрических текстах перечисляются следующие наваканья: «артистки, капалики, проститутки, прачки, жены цирюльников, брахманов, шудр, пастушки, гирляндщицы» и т.д. Традиционное индийское общество не допускало к участию в религиозных ритуалах ни женщин, ни представителей низших каст. А здесь в одном ряду упомянуты жена брахмана и шудры, артистка и проститутка! Этот социальный радикализм импонировал самым широким слоям населения Индии.
    В секте кула женщин-наваканья называют также куланагнами.

    Дополнительно:
  • Групповой секс
  • Медитация
  • Сексуальная магия
  • Желание