in ОНАНОФОБИЯ (онанизм + фобия), навязчивый страх вредных последствий онанизма (мастурбации), отражает собой одностороннее (исключительно негативное) отношение к мастурбации.
.


Чаще встречается у мужчин в форме навязчивого страха «расплаты» за имевший место ранее онанизм потерей эрекции и импотенцией. Возникает независимо и вопреки желанию пациента, отличается устойчивостью и не поддаётся волевым усилиям. Возникновению и распространению онанофобии способствует неправильное суждение о вредном влиянии онанизма на здоровье, как результат сексуальной безграмотности и низкого уровня полового воспитания. Распространённое мнение, что онанизм приводит к половым расстройствам, ныне расценивается как несостоятельное. Решающее значение в возникновении онанофобии отводится психологическому механизму ожидания неудачи: чем больше тревоги и страха в ожидании вредных последствий онанизма, тем выше вероятность возникновения болезненных расстройств. Онанофобия в подростковом возрасте, когда в силу юношеской гиперсексуальности крайне трудно отказаться от онанизма, может приводить к состояниям подавленности, раздражительности, к формированию неврозов. Профилактика онанофобии должна строиться на научно обоснованной системе полового воспитания и просвещения. При лечении применяются психотерапевтические методы воздействия на личность.

Сексуальность заложена в людей с детства, и проявляется она в разном возрасте по-своему. Человеку с детства присуще детское любопытство, зовущее его познавать окуружающий мир, и в первую очередь себя. Для подростка, который впервые открывает через мастурбацию собственное сексуальное Я, она действительно является символом свободы и творчества. Если вы любите своего ребенка и занимаетесь им с любовью, ему не придет в голову мастурбировать весь день напролет. Естественно необходимо объяснить ребенку, что во-первых, нужно это делать чистыми руками, а во-вторых не делать этого в присутствии посторонних людей, которые никогда не поймут, что мастурбация — это необходимый этап в развитии человека. Большинство людей начинают мастурбировать в детском возрасте. И плохо, когда дети держат это в тайне от родителей, думая, что это не просто неприлично, но и наверное вредно: они будут от этого мучаться угрызениями совести и полагать, что они никуда не годные личности, поскольку не в состоянии бросить эту «вредную» привычку. Дети, воспитанные тем, что об «этом» не говорят, будут, в свою очередь, молчать, как партизаны. Вначале — родителям, потом своим детям. Поэтому проще всего начинать разговор не в 16 лет, а с возраста, когда родители — единственный источник правды об окружающем мире. Но даже если этот момент пропущен, никогда не поздно поговорить с ребенком о том, что его тело принадлежит ему, что о нем надо заботиться (чистить зубы, мыться, мыть руки, чтобы не занести заразу), что он (она) растет, и что все функции организм проверяет заранее (например, эрекция у мальчиков). Каждое «достижение» растущего организма (выпадение первого молочного зуба, первые волосы на лобке, первая эрекция или оргазм) — можно отмечать вместе с ребенком, передавая ему (ей) свою гордость. Не забывая, конечно, отметить, что самое главное достижение это то, чего человек добивается своим трудом и своими руками. Доверительная обстановка в семье об онанизме — залог того, что ребенок спросит вашего совета и в дальнейшем.

Формирование онанофобии

Онанофобия складывается из отношения человека к своей сексуальности и сексуальности других людей. Мастурбация является символом свободы и действенным средством очищения мыслей, чувств, тела и преобразования собственных вытесненных желаний. Такой человек выходит из-под идеологического контроля. Мастурбация (особенно умелая) учит быть свободными и делать правильный выбор в любой ситуации, даже самой трижды тоталитарной. Даже те культуры и люди, которые допускают и одобряют мастурбацию у детей и подростков, считают ее недопустимой для взрослых, потому что:

  • сексуальность — это лишь средство продолжения рода и должна быть связана лишь только с детопроизводством;
  • мастурбация неприемлема как «незаконный» и ничем не ограниченный способ получения удовольствия;
  • мастурбация бесполезна, это пустая растрата семени (англ. to spend — тратить, семеизвергать (устар.));
  • мастурбация вредна, так как семенной запас мужчины ограничен, поэтому «раньше начнешь — раньше кончишь». Свои жизненные силы и сперму нужно беречь и экономить;
  • мастурбация вызывает упадок энергии;
  • это вредная привычка, с которой надо бороться;
  • неаккуратное обращение со спермой, в которой содержится прочная связь со всей личностью выработавшего ее человека, излияние не во влагалище, отдает мужчину во власть духов и в чужие руки и позволяет заколодовывать его и управлять им;
  • обращение сексуальной активности на самого себя — это инфантилизм. Взрослый обращает сексуальность свою на другого. Взрослому человеку мастурбации следует стыдиться;
  • мастурбирующий мужчина «немужественен», «немаскулинен», настоящий мужчина не нуждается в самоудовлетворении, ведь имеет успех у женщин. Так что тот, кто мастурбирует, — просто слабак, неспособный завоевать женщину (или мужчину);
  • мальчику нельзя возбуждаться мастурбацией, поскольку мастурбация ускоряет возмужание;
  • самодостаточность в сексе эгоистична, так как при мастурбации лишь только собственное тело является источником наслаждения и ему только одному уделяется внимание и доставляется наслаждение;
  • совершенно противоестественный способ удовлетворения полового чувства;
  • сексуальная ненасытность женщины «неженственна», она от дьявола и «бешенства матки». Так что хватит женщинам и того, что они от мужчин естественно имеют, и не надо себя специально готовить к ним;
  • мастурбировать, равно предавание любой похоти, есть предавание себя Дьяволу и вызывание его;
  • мальчики, предающиеся онанизму, не только расстраивают свое здоровье, но даже член у них уродливо увеличивается. Кроме того, естественные пропорции члена нарушаются, в частности гипертрофируется ствол и он искривляется обычно вправо;
  • онанизм, как и сама подростковая гиперсексуальность, — признаки разложения имущих классов, которых удобная жизнь поощряет к всяческим излишествам, отсутствующим среди трудящихся;
  • мастурбация — это патология, порожденная излишествами и подавленными желаниями;
  • мастурбация — это порождение беспорядочной, распущенной семейной жизни, преждевременного детского опыта и сексуальной снисходительности взрослых;
  • мастурбация — это результат страшного всемирного заговора (напр. массонов, «сексуально-промышленного комплекса», коммунистов, империалистов);
  • мастурбация — это стихийное проявление сексуальной энергии и причина вырождения;
  • секс по сравнению с блаженством духовной (вечной) жизни представляет собой лишь кратковременное и иллюзорное ощущение, но мастурбация является иллюзией вдвойне (в квадрате), поскольку представляет собой иллюзию сексуальных сношений, уже иллюзорных самих по себе;
  • мастурбация (секс с амим собой) — это недолженствующий (неприличествующий, неприличный, неестественный, вторичный, не свойственный природе человека) секс по сравнению с естественными (первичными, изначальными, приличествующими, долженствующими, выходящими из самой природы человека) сексуальными отношениями с партнером (женщиной).

    Неприятие любых форм мастурбации восходит, по крайней мере, к эпохе создания Книги мёртвых. Позднее, в Древней Греции и Древнем Риме, акт мастурбации осуждался не слишком сурово. В древнееврейской же истории он иногда наказывался смертной казнью! В Америке он рассматривался как нарушение закона. Несмотря на то, что в Библии нет ясно выраженного запрета этой формы самостоятельной сексуальной активности, и традиционный иудаизм, и христианская религия считают мастурбацию греховной («онанизм» - как часть бесплодного истощения и растраты жизненных сил). Сексуальные силы важны не только как инструмент продолжения рода, но и как источник духовности и всей человеческой цивилизации. Однако нередко такое воззрение сводится к провозглашению упрощенного постулата, что продолжать род — можно, а получать удовольствие — нельзя.

    С приходом христианства начинает доминировать взгляд на половой акт лишь как на инструмент продолжения рода. Происходит жесткое разграничение жизни человека на сферы плотскую и духовную. Плотские желания считаются грехом и наводимыми искусителем-дьяволом. И виновницами плотских воздыханий становятся проводницы искушения на Земле — женщины. Все дело в их неуемных желаниях, которые мужчины не могут утолить, потому что просто не знают как. Тем не менее, все ищут секрет женских желаний и похоти. В 1559 году Рейналдус Колумб, итальянский преподаватель хирургии, объявляет, что открыл место женских наслаждений. Речь идет о клиторе. Через сто лет после этого открытия наступают самые ханжеские в истории Европы времена.

    Служители церкви иногда называют мастурбацию «противоестественным» действием, потому что оно не направлено на продолжение рода, но позднее ее начинают описывать как «самообман», «самоосквернение», «растление плоти». Для церкви семяизвержение вне полового акта всегда было грехом. В некоторых странах Европы до XI века за непроизвольную поллюцию накладывалась епитимья: семь дней поста; а если имела место мастурбация, пост длился двадцать дней. Монах, мастурбировавший в церкви, должен был поститься до 30, а епископ — до 50 дней. С XI века за поллюцию или мастурбацию могла быть наложена епитимья в виде самобичевания для монахов или бичевание приходским священником для мирян. Вместо бичевания при поллюции можно было петь покаянные псалмы. Мужчина, у которого произошла поллюция, должен был немедленно встать с постели и пропеть семь псалмов, а наутро — ещё тридцать. Самые строгие наказания налагались на мужчин в возрасте старше 20 лет за взаимную мастурбацию. До этого возраста к греху самоудовлетворения относились более снисходительно, а наименее строгие взыскания налагались на мальчиков до 14 лет, уличенных в самостоятельном мастурбировании.

    Известный французский мистик Одо из Клюни рассказывает, что дьявол внушил одному святому отшельнику мысль, что когда он испытывает похоть, можно просто потереть пенис и выбросить семя, это все равно, что высморкаться. За это отшельник попал в ад, несмотря на все свои прочие добродетели. В общем, никто особенно и не пытался делить мастурбацию на умелую и неумелую.

    Отношение большинства людей к детской мастурбации до восемнадцатого века видно из совета Фаллопия родителям «в детстве усердно увеличивать пенис мальчика». Хотя мастурбация у взрослых считалась незначительным грехом, запрет на нее в средневековье редко распространялся на детей. До нового времени на первом плане была борьба с гомосексуализмом, а не с мастурбацией. В пятнадцатом веке Герсон жалуется на взрослых, которые удивляются, услышав, что мастурбация — это грех. Он учит исповедников прямо спрашивать у взрослых: «Друг, трогал ли ты и тер ли ты свой орган, как это обычно делают дети?»

    До 1720 года проблемой мастурбации занимались лишь немногие учёные-медики, но, по крайней мере, один автор считал эту практику весьма желательной. Неизвестный автор книги «Воскрешение Ипполита» (1644 год) считал мастурбацию средством против опасности женских соблазнов.

    Нетерпимое отношение к мастурбации и непродуктивному выводу семени было подкреплено работами швейцарского врача-гигиениста Симона-Андре Тиссо (S.A.Tissot) (1728-1797), который стал рассматривать ее как медицинскую проблему и превратил из греха в заболевание, требующего и врачебного лечения. Теперь она по-праву считается не только тяжким пороком, но и причиной всевозможных заболеваний — от эпилепсии до сухотки спинного мозга и других, еще более неприятных.

    В 1758 (1760) году в Лозанне выходит главный (классический) труд Тиссо по этой теме — «Онания» («Рассуждение о болезнях, происходящих от рукоблудия», «Отвратительный грех самоосквернения (само-поллюции) и ужасные его последствия», «Об онанизме, или докторская диссертация о болезнях, возникающих вследствие мастурбации»), который получает широкое распространение в переводах на многих языках, в том числе неоднократно переиздавался и на русском, и оказывает свое влияние на научное и общественное мнение относительно мастурбации. Эпиграфом книге служит высказывание Канитцы: «Если гнусная похоть тебя переполняет, то ужасная картина иссохшей мертвой кости прервет зуд».

    Тиссо полагает, что любая половая активность опасна, поскольку вызывает прилив крови к голове, снижая кровоснабжение других органов, вследствие чего нервы и другие жизненно важные ткани постепенно дегенерируют, в том числе поражается нервная система. Хуже всего оргазм и эякуляция, получаемые вне непосредственного полового сношения, — что, по сути, и называется «онанизмом». Ночную потерю спермы (поллюции) швейцарец определил как болезнь — spermatorrhea, требующую лечения. Мастурбация, которую практикуют молодые люди, является особенно опасной формой онанизма ввиду ее простоты и возможности начинать заниматься ею в детские годы, когда организм особенно уязвим. Кроме того, испытываемое мастурбатором чувство вины создает дополнительную нагрузку на нервную систему (здоровье, жизненную активность, физическую энергию). Так что чрезмерность неизбежна. С растратой семени и сил уменьшается и объем головного мозга, в котором зарождается сперма. Усугубляется поражение нервной системы, что ведет ко многим расстройствам здоровья. «Если мужчина мастурбирует или много занимается сексом, то он может ослепнуть, стать слабоумным, сойти с ума, у него на руках будет расти шерсть». В частоности онанизм приводит, по мнению разных светил медицины, к следующим заболеваниям:

    Санкторий: ослабление желудка, расстройство пищеварения, нарушения потоотделения, болезни почек и поясницы, каменная болезнь, потеря или ослабление зрения.
    Ламмус: апоплексия, летаргия, эпилепсия, слепота, трясение конечностей, паралич, судороги, «различные роды подагры, самые мучительные».
    Бургаве: бессилие, слабость, нерасторопность, корчения, иссушение, худощявость, боли в мозговых перепонках, притупление чувств, слепота, спинная сухотка.
    Клегоф: слабость, леность, беспечность, чахотка, сухотка, одебенелость, испорченность чувств, слабоумие, сумасбродство, обмороки и судороги.
    Сторк: усталость, слабость, леность, нетвёрдая походка, головные боли, поражение всех чувств, слепота, лихорадка, иссушение, чахотка.
    Анонимный английский трактат: волдыри, приращение мяса на лбу, понос, истечение гноя из заднего прохода.
    Тиссо (собственные наблюдения): анорекися, булимия, рвота, одышка, желтуха, чирии, ослабление памяти.
    Специфические последствия мастурбации у женщин: истерики, глубокая задумчивость, неизлечимая желтуха, жестокие судороги в желудке и спинной кости, безобразие в лице, кровотечения, обмороки, расстройства матки.


    В общем же, онанисты страдают от меланхолии, истерии, слепоты, столбняка, импотенции, несварения, идиотизма, глухоты и паралича. Но если их всё же минуют эти напасти, то от адского огня в будущем им уж никуда не деться.

    Однако, сам по себе вопрос о мастурбации в творческом наследии Тиссо-гигиениста занимал отнюдь не главное место. Известно также другое его высказывание: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не заменит физических упражнений».

    В 1778 году Римский папа Пий VII приглашает врача-энциклопедиста Тиссо в Рим и назначает своим советником по контролю эпидемических заболеваний. Здесь на ум Тиссо, помимо иных соображений, приходит мысль о том, что онанизм повинен еще и в эпидемии брюшного тифа, который свирепствовал тогда в Италии. В связи с чем Пий VII в 1778 году издал указ об избиении палками любого, кого застали онанирующим в общественном месте.

    "Доказательства» теории Тиссо нетрудно было найти в психиатрических больницах, где больных либо заставали за занятием мастурбацией, либо они сами признавались в том, что занимаются этим. Так что средний врач был вполне готов верить, что мастурбация ведет к психическим заболеваниям, эпилепсии, угрям, потере веса, снижению умственных способностей, слабости, летаргии и, наконец, к преждевременной смерти. Война и крестовый поход против онанизма, мастурбационная инквизиция разгорелись. Хотя после издания книги Тиссо встречались работы, доказывающие абсолютную безвредность мастурбации (например, в 1786 г. вышла работа J.Hunter), но мысль Симона-Андре упала на плодородную почву пуританства, её подхватили и развили в своих трудах другие врачи. За медицинскими наблюдениями и жёстким рационализмом логических рассуждений автора была скрыта религиозная этика.

    С конца ХVIII века многие служители церкви, богословы и педагоги объявляют и считают мастурбацию блудом, грехом и не только пороком, но и страшной болезнью, приводящей к ослаблению памяти и умственных способностей, безумию и, конечно, импотенции. С середины XIX века онанизм превращается в проблему не только медицинскую, но и моральную. Многие священники считают, что половые органы «постоянно встают против Бога», и настаивают на полном воздержании до женитьбы. Повсюду стала быть известной библейская притча об Онане, который был сражен гневом Господним за то, что пролил свое семя на землю. Именно в то время, в середине XIX века и появилось в широком употреблении слово «онанист».

    Родители в отчаянии ищут способы спасти своих детей от этой напасти. Врачи с удовольствием стремятся помочь; ведь в конечном счете долг врача в том и состоит, чтобы положить конец пагубе и первородной инфекции мастурбации. Затрачивается масса денег и энергии на способы лечения — от хитроумных замков, поясов и других приспособлений, преграждающих доступ к гениталиям, до хирургического «лечения», после которого у пациента не оставалось почти ничего, к чему хотелось бы прикасаться. Медики с жаром боролись с мастурбацией и эта кампания стала медицинской манией. Рихард фон Крафт-Эбинг хладнокровно подмечает у всех обладателей парафилий склонность к мастурбации и выводит её явлением нездоровым, ведущим к импотенции, гомосексуализму, безнравственности, нарушению этических и эстетических норм и чувств, а также явлением, сопутствующим психическим расстройствам или вызывающим их и, несомненно, отягощающим уже имеющуюся наследственность.

    Оголтелая борьба с мастурбацией шла в основном по двум фронтам — диета и физические ограничения. Мастурбаторам (независимо от пола) запрещали: подливы, спиртные напитки, устрицы, соль, перец, рыбу, желе, шоколад, имбирное пиво и кофе, так как считалось, что они раздражают нервную систему и усиливают сексуальное желание.



    Другие врачи возлагали вину на тесную одежду, на трение о простыни, на прикосновение к гениталиям во время мочеиспускания и при купании детей нянями или родителями. Если после удаления из диеты раздражителей, а из шкафов тесной одежды мастурбация продолжалась, если не помогали благочестивые увещевания, то принимались крутые меры. Нередко для молодых людей и детей, застигнутых за мастурбированием, на месте придумывали строгие наказания. Самым обычным из наказаний было связывание у мальчиков рук на время сна. Им надевали перчатки, приковывали (привязывали) руки к постели, стягивали гениталии бандажами. Излюбленными наказаниями были также порка (побои) и угроза кастрации. Бывало, что врачи и родители вооружались ножами и ножницами, очень уж правдоподобно грозились отрезать ребенку гениталии. Врачи же со своей стороны особенно предписывали и прописывали различные ограничительные приспособления детя: смирительные рубашки на ночь, обертывание ребенка в холодные влажные простыни, чтобы «остудить» желание ,гипсовые повязки, клетки с шипами, запатентованные патентным бюро США «пояса целомудрия», напоминавшие средневековые, которые не давали детям возможности прикасаться к своим гениталиям. Родители могли запереть эти хитроумные «клетки для гениталий» на замок и спрятать ключик. Была придумана и большая клетка для запирания мальчиков, чтобы предотвращать самоудовлетворение в отсуствие родителей. В продаже имелись также металлические рукавички, удерживавшие маленьких детей от игры со своими гениталиями, колокольчики, звеневшие в спальне родителей, когда в кроватке ребенка начиналось движение. Некоторые «лекари» пропагандировали инфибуляцию, т.е. протыкание и смыкание крайней плоти члена серебряной проволокой или булавкой, с тем, чтобы ее невозможно было бы безболезненно отодвигать.


    Запатентованный в 1910 году переносной антимастурбационный пояс для подрастающих мужчин.

    Тем, кто искал более кардинальное решение проблемы (всевозможные приспособления, пояса и металлические рукавички приходилось снимать во время купания, вводя тем самым ребенка в искушение), врачи предлагали другие методы: пиявки на область гениталий, чтобы отсосать кровь и устранить гиперемию (приток крови), вызывавшую сексуальное желание; прижигание ткани гениталий (уздечки члена, клитора, уретры) электрическим током или раскаленным железом (полагали, что это убьет нервы и понизит чувствительность и вожделение), электрошок. Прижигание позвоночника и гениталий (половых органов) у юношей и девушек рекомендовалось вплоть до 1905 года. Также предлагалось смазывать пенис жёлтой ртутной мазью, вызывающей волдыри. Эффективными средствами считались обрезание, клитороэктомия, инфибуляция. Впрочем, и эти лечебные мероприятия не всегда удерживало детей от «порочной привычки», так что благодаря усилиям врачей, многим стало «понятно», что лучше кастрировать неоднократно уличённого в мастурбации ребёнка, чем подвергать его жизнь опасности мастурбаторных последствий, так что крайние меры — кастрация и удаление клитора (в основном для «психически» отягощенных пациентов) — были очень популярны, например, в 1850-1860-е гг. Медицинские журналы США в середине 1800-х годов сообщали также, что кастрация часто успешно излечивает психозы. Впрочем, некоторые мужчины сами прибегали к кастрации, чтобы избавиться от сексуальных желаний и чтобы не приходилось мастурбировать.


    Хирургическое приспособление от 1903 года. Выработка условных рефлексов методом Павлова. В случае мало-мальской эрекции громыхал звонок, а злоумышленник вокруг яичек наказывался разрядом тока.

    Не менее жестким репрессиям подвергались и женщины. Если женщины занимались мастурбацией или имели отношения до брака, то это считалось признаком ненормальности. Их называли нимфоманками. Некоторым удаляли яичники. В Англии и Америке даже делали редкую операцию — удаляли клитор. Пик хирургического вмешательства в борьбе с мастурбацией приходится на 1850-1879 гг., а бум использования ограничительных приспособлений, надеваемых на ребенка, - на 1880-1904 гг. К 1925 г., после двух столетий жестокой и совершенно бессмысленной атаки на детские гениталии, эти методы почти полностью отжили.

    В борьбе с мастурбацией не остается без внимания и пища. Кукурузные хлопья можно найти в любом супермаркете без труда. А появились они благодаря стараниям американского изобретателя-пищевика Келлога (John Harvey Kellogg), магната индустрии зерновых хлопьев, который считал, что грудинка и яйца повышают либидо. «Секс для чего-либо, кроме размножения, — это уже излишество», — утверждал он. И потому в 1898 году предлагает людям другой завтрак, как средство против самоудовлетворения — кукурузные хлопья, чтобы люди не испытывали желаний и не дергали писюны руками. Все силы организм направляет на переваривание этой трудноусваиваемой, низкокаллорийной и малосъедобной рыхлой массы, после чего хочется где-то залечь в бездействии и один лишь только отягощённый живот и поглаживать. Зато Келлог считает, что придумал пищу, снижающую сексуальные потребности. Но первые кукурузные хлопья были совершенно безвкусными и не пользовались спросом. Тогда их сделали вкуснее, добавив сахар (легкоусваиваемые углеводы), но доктор Келлог с этим не согласился, так как посчитал, что в этом случае хлопья не будут оказывать нужного влияния и просто обиделся. А сегодня кукурузные хлопья продаются в любом магазине, считаются хорошим завтраком, и мало кто знает первоначальную суть этого изобретения.

    Но Келлог не долго обижался. Было куда более, по его мнению, перспективное средство в борьбе с мужской мастурбацией и довольно таки затрудняющее ее, делающее этот процесс не таким всегда доступным и легко осуществимым. И принял очень активное (хотя далеко не единственное) участие в продвижении идеи о необходимости всеобщего обрезания мужского пола, которое в конце концов и получило большое распространение, особенно в США. Как говорил один американский детский психиатр, если двухлетний ребенок трет свой член и ни минуты не может посидеть спокойно, тут может помочь только обрезание. Другой врач девятнадцатого века, чья книга стала настольной во многих американских домах, советует установить тщательное наблюдение за ребенком, и если обнаружится, что он мастурбирует, приводить к нему, врачу, для обрезания без анестезии: такой метод лечит безотказно.

    В XVIII и XIX вв. особенно пугают отождествлением мастурбации с гомосексуальностью. О связи этих явлений говорят уже средневековые богословы. Одни психиатры ХIХ века считатя мастурбацию причиной гомосексуальности, другие — одним из ее проявлений, но и то и другое всячески осуждается. Подчеркивается, что мастурбация и гомоэротизм одинаково бесплодны, не способствуют продолжению рода и связаны с влечением к смерти. Во многих языках самоубийство и мастурбация описываются одним и тем же эвфемизмом — «наложить на себя руки». Однако при этом происходит подмена понятий. Аутоэротизм, когда объектом сексуального интереса является собственное тело, не тождественен с гомоэротизмом, когда сексуальным объектом становится другой человек того же пола, то есть Другое Я. Далеко не все мастурбанты имеют гомоэротические фантазии, и хотя гомосексуалы в среднем мастурбируют чаще гетеросексуалов, гомосексуальныя практика не сводится к мастурбации.

    Долго и на Руси продолжает бытовать предубежденное отношение к естественному и необходимому этапу развития любого живого человека. В Древней Руси мастурбация, которую называли греческим словом «малакия» или славянским «рукоблудие», была, как и всюду, самым массовым грехом, который православная церковь строго осуждала. Мастурбировать и даже просто предаваться похотливым мыслям значило вызывать Дьявола. В одной притче XVII века, юноша, регулярно занимавшийся рукоблудием, обнаружил, что его член превратился в змею. Столь же греховными считались и ночные поллюции. Поскольку порок мастурбации был очень распространен, от мирян много не требовали и наказывали сравнительно мягко — постом от 40 до 60 дней, в сочетании с многочисленными земными поклонами. Техника мастурбации значения не имела, но страх перед ней был настолько велик, что такие факты и редко придавались гласности.

    Энциклопедия Брокгауза и Эфрона 1909 года:
    «Онанизм — порочное удовлетворение полового чувства неестественным путем, чрезвычайно распространенное между детьми, особенно учащейся молодежи обоего пола в закрытых учебных заведениях, нередко сохраняемое в годы половой зрелости и даже в преклонных летах. Онанизм — весьма вредный и опасный для здоровья порок, более вредный, чем половые излишества; при онанизме чувство похоти и сладострастия вызывается произвольно, силой воображения, т. е. неестественным возбудителем. Степень вреда онанизма, по словам профессора Тарновского («Половая зрелость, ее течение, отклонения и болезни», СПб., 1886), зависит от более или менее сильного, продолжительного и часто повторяемого искусственного возбуждения сладострастного чувства, его напряжения и общего нервного потрясения. Вред тем сильнее и ощутительнее, чем моложе субъект и чем более, в силу рождения, воспитания или предшествовавших болезней, он расположен к нервным заболеваниям вообще. Вместе с тем напряжение сладострастного чувства вызывает усиленную деятельность сердца, учащение дыхания, повышение t° тела на 1-2° Ц., сокращение мышц, особенно таза и нижних конечностей, обильное отделение пота, которым обыкновенно и оканчивается акт, оставляя состояние изнеможения, мышечной слабости и морального угнетения. Все перечисленные явления оказывают прямое и косвенное влияние на организм, содействуя выработке вполне определенного болезненного типа «привычного онаниста». Врачи различают случайный и привычный онанизм. Привычный онанизм является уже порочной привычкой, представляющей громадный вред для субъекта, так как вызывает ряд местных и общих болезненных явлений. Первые играют второстепенную роль. Гораздо важнее общие явления, сводящиеся, главнейшим образом, на развитие нервной слабости, так называемой нeйpacmeнии, всего заметнее проявляющейся расстройствами со стороны зрения, половой деятельности, психической сферы, особенно самочувствия, при упадке общего питания. Изменения со стороны зрения чаще всего выражаются мельканием перед глазами светлых точек или кругов, особенно резко наступающим при малейшем утомлении; в более тяжелых случаях развиваются даже спазмы век; острота зрения часто ослабевает. Резче выражены отклонения в половом направлении. У мужчин они обуславливаются постоянным возбуждением фантазии, направленной преимущественно на соблазнительные картины, непрерывно поддерживающие больного в возбужденном состоянии, с соответствующим возбуждением полового чувства. Вследствие постоянного пребывания в сфере психического возбуждения, нормальные возбудители перестают действовать, и привычные онанисты лишаются способности нормального отправления полового чувства. Чрезмерный, а тем более практикуемый многими годами онанизм оказывает влияние на умственную и психическую сферу, причем изменения всего скорее наступают у юношей, от рождения предрасположенных к болезненным отклонениям нервной деятельности. Ранее всего замечается быстро наступающее утомление и ослабление памяти, соображение делается не столь быстрым, усвоение затрудняется, сила мышления падает. Является трудность сосредоточиться, неспособность к усидчивым занятиям, равнодушие ко всему окружающему, наклонность постоянно размышлять о себе, о своей печальной судьбе, предстоящих болезнях, переменчивость настроения, склонность к уединению, стыдливость, трусливость, полный упадок духа предприимчивости, отваги и мужества, присущих здоровому, молодому организму. Развивается сильнейшая, особенно мучительная для больных, мнительность, что обычно поддерживается чтением легковесных популярных книжек. У лиц, предрасположенных к нервным заболеваниям, могут развиться душевные расстройства. К означенным явлениям нередко присоединяется спинномозговая нейрастения: приступы усиленного сердцебиения, одышка и стеснение в груди, шум и звон в ушах, головокружение, потемнение в глазах, неспокойный сон, постоянно возрастающее ощущение слабости, разбитости и усталости, плохое пищеварение, попеременно запоры и поносы, потеря способности противодействовать внешним вредным влияниям, а потому и легкая заболеваемость и т. д. Подобная приобретенная ненормальная общая слабость организма может отразиться даже на потомстве передачей последнему невропатической конституции. Лечение онанизма, особенно в профилактическом отношении, находится в тесной связи вообще с вопросом о преждевременном развитии половой зрелости и о нормальных условиях воспитания детей, и таким путем тесно соприкасается с вопросами педагогии. Так как повышенное половое чувство и преждевременное наступление его часто обуславливается различными механическими причинами (запорами, глистами, камнями мочевого пузыря, страданиями прямой кишки и т. п.), то устранение их часто дает весьма осязательные результаты, если только онанизма не сделался привычным пороком. Маленьким детям, привыкшим во сне играть своими половыми частями, рекомендуют завязывать ручки в кулачки или прикреплять их к краям постели (Ульцманн)».

    На рубеже XX в., корреспондент Этнографического бюро князя В.Н. Тенишева, описывая быт и нравы крестьян Владимирской губернии, писал, что «противоестественные шалости встречаются среди детей, среди взрослых таких случаев нет»; но в другом отчете описывается довольно экзотический случай онанирования при помощи колесной гайки от тарантаса. Действительно, среди мальчиков-подростков онанизм был частым и относились к нему спокойно. Мужской онанизм в русских говорах обозначали словом «суходрочка». Занятие им в детской и подростковой среде было самым заурядным явлением. Мальчишек лет 10-11 от роду привлекали к этому делу старшие товарищи. Они забирались в укромные места и «дрочили», объясняя свое занятие тем, что, после того как брызнет «малафья», «станет очень-очень приятно».

    В 1930 году один из авторитетных американских медиков продолжал предостерегать от опасности «онанизма», таящейся в таких действиях, как лазание по канату, езда на велосипеде или кручение швейной машины. Он настаивает, что «этот путь ведет к слабоумию и преждевременной старости», «утрате духа, потере памяти, зависимости», «апатии», «раздражительности, головным болям, невралгиям, ухудшению зрения» и т.п. (Scott, 1930).

    Установки католической церкви продолжают оставаться жесткими; в одной из «Деклараций по сексуальной этике» (29 декабря 1975) Ватикан отмечает, что «мастурбация по своей истинной сущности — серьезное неправомерное действие». Далее в декларации говорится: «Даже если нельзя доказать, что в Священном писании содержится прямое осуждение этого греха, Церковь, руководствуясь своими традициями, правильно поняла, что он осуждается в Новом Завете, когда там говорится о «нецеломудренности», «непристойности» и других грехах, противопоставляемых чистоте и воздержанию».


    Эгон Шиле (Egon Schiele): Эрос, 1911. Автопортреты в 17 лет и 21 год.


    Детская психология конца ХХ века:
    «Один из наиболее волнующих вопросов, которые задают родители психологам и врачам, — о неприличной детской игре — детском онанизме. Нередко папы и мамы даже обращаются за помощью к детским невропатологам. Врачи, как правило, в таких случаях ставят ребенку диагноз «детский невроз» и прописывают что-нибудь успокоительное. Но лечение, как правило, оказывается неэффективным. А вот как советуют родителям вести себя в этой непростой ситуации психологи:
  • Нет никаких оснований поднимать панику. Если ребенок в возрасте до 10 лет занимается онанизмом, это НЕ значит: что он страдает заболеваниями центральной нервной системы или что он плохо воспитан, распущен, рано начнет сексуальную жизнь.
  • Онанизм абсолютно не опасен для здоровья. Но поощрять подобные «развлечения» нельзя. Прежде всего, из гигиенических соображений.
  • Ранний (доподростковый) онанизм может быть связан с: перенесенными травмами или заболеваниями половых органов (впервые внимание ребенка к его половым органам привлекли неприятные ощущения); стремлением сделать что-то назло; желанием привлечь к себе внимание.
  • Обратите внимание, где и в какое время ребенок этим занимается. Например, подозрительны долгие сидения в ванной, игры «в домик» в шкафу. Предложите ребенку замену любимым забавам: абонемент в бассейн, игры в «хижину в горах» («домик» сооружается на лестнице-стремянке). Не надо объяснять ребенку, почему вы это делаете.
  • Отвлекайте ребенка от подобного рода занятий, не подавая виду, в чем дело. Если вы видите, что он теребит половые органы, предложите ему заняться чем-нибудь, что задействует его руки. Вы можете «вспомнить», что купили малышу новый пластилин или набор фломастеров. Или обнаружить, что вам нужна помощь: полить цветы, раскатать корж для торта, подержать на коленях кошку, пока вы моете пол.
  • Не повторяйте ошибки, которые часто совершают мамы, пытаясь отучить ребенка от дурной привычки:
  • не пугайте ребенка последствиями (отвалится, будет болеть, заберет плохой дядя). Ребенок вряд ли перестанет мастурбировать, зато может заработать страхи, от которых будет нелегко избавиться;
  • не реагируйте слишком эмоционально на поведение малыша: не выражают свое недовольство, страх по поводу происходящего. Таким образом вы невольно поощряете вашего ребенка (ведь, возможно, он занимается онанизмом с целью привлечь к себе внимание или делает это назло вам). К тому же у него формируется неправильное отношение к тем ощущениям, которые возникают в половых органах. А это может дать о себе знать в период становления его сексуальности;
  • не мойте ребенка много раз в день. Во-первых, это еще один способ продемонстрировать свое внимание к проблеме. Во-вторых, частое мытье сушит кожу, из-за чего может возникать зуд, особенно у девочек».

    Истоки онанофобии

    Приматы (человекообразные обезьяны) мастурбируют точно по тем же мотивам, что и люди. Это, прежде всего, отсутствие сексуального партнера в случае изоляции, либо вынужденная абстиненция в случае низкого иерархического положения в сообществе, которое не позволяет завоевать самку (этот вариант характерен только для самцов). Отмечены случаи, когда самцы мастурбировали в неволе даже при наличии самки, очевидно, их к этому побуждало отсутствие разнообразия, одна и та же самка им просто надоедала. Мастурбация у приматов имеет чисто гедонистический смысл. Они получают удовольствие, испытывают оргазм. Однако мастурбация может иметь и социальный аспект, когда один самец демонстрирует другому свой эрегированный фаллос, в данном случае смысл в установлении доминантно-субординантных отношений внутри сообщества. Субординантная обезьяна не имеет права демонстрировать свой эрегированный фаллос доминантной обезьяне, самцу Альфа. Если субординантный самец позволит себе такую дерзость, то будет тут же жестоко наказан или даже убит. Демонстрация эрегированного фаллоса, это знак силы, превосходства, доминирования, витальности и вирильности, знак господства над всем стадом, и значит над всеми самками. Если субординантный самец демонстрирует доминантному самцу эрегированный фаллос, то это воспринимается как преступное нарушение иерархии и угроза сместить иерарха с его пьедестала, а значит и лишить его всех суверенных прав, главные из которых — неограниченная сексуальная активность и сексуальная свобода, а значит, в конечном итоге, лишить его возможности неограниченной репродукции. Причем, социальный аспект неотделим от гедонистического, если самец теряет социальный статус в сообществе, то он лишается всех гедонистических возможностей и привилегий. В стандартном обезьяньем стаде шимпанзе, построенном по патриархальной модели, только один доминант имеет право на сексуальное общение с самками, они его гарем, и он никого не подпускает к ним, нарушитель жестоко карается. Все остальные субординантные самцы вынуждены мастурбировать. Но мастурбируют от доминанта тайком, хотя они не имеют понятия, что это «позорная, грязная привычка» и что во время мастурбации надо непременно прятаться от чужих глаз, чтобы никто этого не увидел и не узнал. Субординант прячется не от всех глаз, а только лишь от глаз домината, поскольку доминант не только не подпускает субординантов к своим самкам, но старается пресечь и вообще любую сексуальную активность субординантов.

    Правда, не все так просто. Помимо самцов, имеющих совсем низкий иерархический статус, в сообществе есть и самцы Бета и Гамма, с которыми Альфа вынужден считаться и частично уступать им права на самок, он вынужден делиться, иначе его вассалы, лишенные гедонистических ресурсов, могут устроить бунт, переворот, революцию и изгнать жадного диктатора. Но с низкоуровневыми субординантами, с подростками, доминант не считается вообще, они в данном случае не угрожают его статусу, но смогут угрожать, когда войдут в силу. Чтобы не допустить этого, чтобы конкуренты не окрепли, доминант утверждает свою власть путем подавления в зародыше сексуальной активности и сексуальной свободы субординантов, а те, в свою очередь, безропотно подчиняются тому, кто подавляет их сексуальную активность. Т.е. если моя сексуальная активность подавляется, я должен безропотно подчиняться тому, кто осуществляет эту депривацию.

    В этом подавлении резон не только ограничить репродуктивные возможности субординантов, но и максимально поставить под контроль и подавить их жизненную и сознательную энергию, ибо, согласно тем же законам эволюции, сексуальное подавление неизбежно активизирует мортидо (влечение к смерти), т.е. эволюционно детерминированную программу самоуничтожения, что в животном мире приводит к снижению гормональной активности, подавлению метаболических процессов, иммунной системы, к постоянному депрессивному психическому статусу, который генерируется нарушением эндорфинно-энкефалинного баланса нейрохимии мозга.

    Доминант пресекает мастурбационную активность субординантов, они еще больше начинают его бояться, что тому и нужно — подавление потенциальных конкурентов и самоутверждение. Доминант запрещает мастурбацию еще и потому, что возбудившийся субординант, может преодолеть страх и на пике возбуждения покуситься на самку, а этого уже никак допускать нельзя. Но сексуальные потребности, хоть и подавлены, но не исчезают, поэтому, субординант вынужден прятаться от доминанта во время мастурбации. Когда же дети и подростки прячутся от родителей во время мастурбации, это происходит отчасти и бессознательно, это не только моральный навязанный воспитанием страх — что ты занимаешься «грязным, позорным делом», — но это и чувство самосохранения от подсознательного страха перед строгим вожаком стаи, который может жестоко наказать, убить, оскопить.

    Вожак стаи запрещает не только самцам мастурбировать, но и самкам. Он владелец гарема, в гареме иногда бывает несколько десятков самок, он физически не может удовлетворять их всех, тем более что у него есть более любимые, привлекательные молодые самки, а есть те, к которым он не подходит вообще. Многие из них сексуально не удовлетворены, но он не допускает их к другим самцам, и пресекает мастурбационную активность, дабы они, опять же, на пике возбуждения, не преодолели страх перед наказанием и не спарились бы с субординантным самцом. Если мастурбирует мальчик-подросток, то это воспринимается традиционной патриархальной моралью не более как неизбежное зло, но когда мастурбирует девочка-подросток, то это воспринимается как особая испорченность, развращенность, ущербность, со всеми вытекающими отсюда тягостными психологическими ярлыками-последствиями.

    Подросток живет в приматоидном социуме, построенном по модели обезьяньего стада, ибо все патриархальные, моноцентические, авторитарные государства и религиозные системы в основе своей приматоидны, а потому и фашизоидны. Он живет в социуме, где власть иерархами социума, также как в обезьяньем стаде утверждается через сексуальное подавление. И если доминант в обезьяньем стаде осуществляет депривацию непосредственным физическим воздействием, то в человеческом социуме роль затрещин и зубов выполняет так называемая «мораль». Не только доминант утверждает свой иерархический статус через подавление сексуальной активности и сексуальной свободы субординантов, но и субординанты привычно подчиняются тому, кто их сексуальную свободу подавляет, если он это делает, значит, он имеет на это право, надо безропотно подчиняться. Мало того, зомбированные, таким образом, субординанты сами становились активными проводниками антисексуальной морали. Если иерархи почти всегда и везде не придерживались навязанной ими же антисексуальной морали, то субординанты точно также всегда и везде активно защищали и отстаивали спущенную им сверху антисексуальную мораль, т.е. фактически добровольно кастрировали сами себя и своих детей, соседей и всех, с кем сталкивались по жизни. Т.е. говоря другими словами, отстаивали и защищали свое право быть и оставаться рабами, чернью, оставаться на нижних ступенях иерархической социальной лестницы. Что, собственно иерархам и нужно, чего они и добивались.

    Наиболее агрессивно и непримиримо эта антисексуальная мораль относилась именно к мастурбации, именно потому, что ее очень трудно проконтролировать. Поскольку в патриархальном социуме любое сексуальное удовлетворение должно быть регламентировано, легитимизировано церковью, либо государством в виде института моногамного брака, то, естественно, что, поскольку мастурбация никак не могла эффективно регламентироваться внешним надзором, то главный упор делался на саморегламентацию. В сознание с самого раннего детства внедрялись догмы о «грязности» гениталий, и сексуальных отношений вообще, осуществлялось массовое религиозное зомбирование на примере библейской истории Онана, на указаниях «отцов» церкви, что «малакии» Царствия Небесного не наследуют, на индоктринацию представлений, что мастурбация является «грязной, порочной» привычкой, болезнью, приводящей к деградации и безумию. Все это приводило к появлению массовых неврозов, психозов, «комплекса вины», паранойе. По сути, активизация «комплекса вины» связанного с подростковой мастурбацией — это и есть главная цель иерархов любого патриархально-моноцентрического социума. Не важно даже то, что активизацией этого комплекса невозможно пресечь мастурбацию, главное — это страх перед наказанием, возмездием, чувство неполноценности, ущербности, активизации комплекса кастрации, что в свою очередь приводит к активизации мортидо и его последствиям. Древний Мозг требует оргазмов, однако антимастурбационные программы, внедренные в Супер Эго, вступают в постоянный конфликт с Древним Мозгом, он, в свою очередь, получая «сверху» сигналы, что оргазм «плохой и незаконный», активизирует Мортидо, раз оргазм «плохой», значит не стоит и продолжать, и тогда включается программа самоуничтожения. Социальные последствия активизации Мортидо неисчислимы, это настоящие бедствия — подростковые банды, преступность, вандализм, антисоциальное поведение, массовый алкоголизм, наркомания, низкая экономическая активность, паразитизм, общая апатия, деградация общества. Но иерархам нет дела до этого, для них главное — удержание власти и они всегда будут мириться с этими негативными следствиями сексуального подавления ради закрепления своего привилегированного статуса и сложившейся социальной структуры в целом.

    Почему же тогда в монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) мастурбация является запретным действием и в христианстве подвергается особому репрессивному воздействию? Христианство основано и базируется на идее Греховности, страха и вины перед Богом Отцом. Самый эффективный метод активизировать комплекс греховности и страха — это внушить ребенку идею о грязности гениталий и порочности онанизма. Ребенок, подросток, не в силах противостоять естественной потребности в наслаждении, будет каждый раз испытывать жгучее чувство вины и страха перед «Всевидящим». Ведь Он «все видит» и, следовательно, видит все твои «греховные» действия, и если ты не утвердишься в идее своей тотальной греховности и испорченности, если ты не будешь испытывать постоянного животного страха перед возмездием, если не будешь униженно ежеминутно просить «прости мя грешного», Он тебя низвергнет в геену огненную, где плач и скрежет зубовный. Создатели христианства были оккультно грамотными и они прекрасно знали, что в бессознательной сфере каждого человека существует архаический страх перед самцом Альфа, вожаком стаи, Патриархом племени, который может и имеет право наказать, оскопить, убить любого, кто проявит малейшую «нелигитимную» сексуальную активность. Вот на энергии этого страха они и создали идею, эгрегор и мыслеобраз Бога Отца. Сотни миллионов людей, реализуя свою естественную сексуальную активность, в том числе и мастурбационную, неизбежно испытывают чувства в том числе вины, греховности и страха перед «Всевидящим» надзирателем, интенсивно создавая и питая мыслеформу этого самого «Всевидящего» надзирателя; таким образом, идея обрастает «мясом», т.е. энергией и формой, ведь сексуальная энергия — самая мощная энергия человеческого организма.

    Дополнительно:
  • Мастурбация
  • Онанизм
  • Мастурбация умелая
  • Сублимация активная
  • Дао любви
  • Джельк
  • Оргазм
  • Оргазм как наркотик
  • Детство