in СЕКС ГРУППОВОЙ (группенсекс, групповуха, микстхед, плюрализм, свальной грех, триолизм, собачья свадьба, оргия):
  • проявление и реализация сексуальных желаний в отношении друг друга более чем двух человек;
  • половой акт, в котором участвует более двух партнеров.

    Есть много терминов, описывающих групповые сексуальные действия, но наиболее распространен термин «оргия», относящийся ко всему, что выходит за рамки секса двух партнеров. Так как основные сексологические исследования проводятся в англоязычных странах, для группового секса используются термины «шеринг», «сваппинг», «евингинг», характеризующие различные техники группового секса от простого созерцания до обмена партнёрами и совместных сексуальных действий. В европейской культуре последних веков с её пуританскими нравами и неодобрительным отношением к сексу даже в супружестве (викторианизм) групповой секс был известен под названием «свального греха». В результате революции сексуальной, изменившей отношение у значительной части общества к сексу, о групповом сексе стало известно больше.

    Минимальной «секс группой» является группа из 3 половых партнеров (триолизм), хотя их количество может быть неограниченно. Например, в г. Сандстауне (Калифорния), где проводились опыты по открытой сексуальности, в экспериментах принимали участие до 400 пар одновременно. Кто принимает участие в этих сексуальных оргиях? Видимо, в первую очередь, очень молодые люди с неясными сексуальными установками и склонные в силу своей молодости к любым экспериментам, в том числе и в области секса. Несомненно, это и бисексуалы, явные или лишь подозревающие у себя влечение к лицам своего пола, что хоть в какой-то мере удовлетворяется созерцанием обнажённых тел. Здесь можно, видимо, встретить и женщин с наивной надеждой «вылечить свою фригидность таким способом», и лиц с неустойчивой психикой или просто психически больных. Видимо, у «завсегдатаев» и любителей группового секса существует целый комплекс девиаций сексуальных типа вуайеризма, эксгибиционизма, эксаудиризма, садизма и мазохизма.

    Групповой секс — это не просто много людей, занимающихся сексом сообща. Группа имеет свою структуру, свою систему, своё «ядро», координатора, своего рода «тамаду» — человека не обязательно самого темпераментного в сексуальном плане, но наиболее авторитетного в компании. Он назначает место и время, распределяет роли, с ним советуются, когда хотят привести новичка. В группе обычно есть женщина, создающая эмоциональное настроение, ощущение уюта, дома. Обязательно существует «звезда» — самая возбуждающая желание (сексапильная) женщина, дающая секс-импульс. И, конечно, есть свой «сексуальный вожак» со стороны мужчин. Остальные довольствуются второстепенными ролями. Трагедия людей, занимающихся групповым сексом в том, что они очень часто попадают в сильную от него зависимость, которая в корне изменяет человека. В групповом сексе нет зависимости от отдельного человека, но есть зависимость от секса. В один половой акт вовлекаются сразу несколько человек, мозг получает многочисленные секс-импульсы от разных эрогенных зон одновременно, и человеку после этого крайне трудно воспринимать и довольствоваться ласками одного партнёра. Сексуальность человека всё еще остаётся большой загадкой, и категорически утверждать, что после однократного посещения группового занятия сексом человек на всю жизнь потеряет интерес к половой жизни с одним единственным партнёром, видимо, будет неправильно.

    Самое большое число участников группового секса собирали религиозные оргии, в которых буквально сотни наполовину обезумевших людей могли предаваться безудержному разврату. Массовое совокупление всегда имело своих приверженцев, причём иногда в основе его лежали самые высокие мотивы. Богомилы и братства практиковали беспорядочные половые связи во славу Господа, но и сами они, по-видимому, получали от этого немало удовольствия.

    Одна женщина может быть объектом сексуального контакта для нескольких мужчин одновременно. И наоборот. У маркиза де Сада очень живописно объяснено, как шесть женщин могут одновременно ублажать одного мужчину или же как Жюстина удовлетворяла сразу четырёх мужчин одновременно. Северино играл с ягодицами Жюстины, в то время как Антонен «приносил жертву противоположному божеству». Жером использовал её рот, а Клемент устроился между её руками. Однако вот царевна Шаньинь китайской династии Сун приказала соорудить огромное ложе, на котором она могла бы кататься среди обнажённых тел тридцати молодых людей одновременно.

    Членистоногие также часто практикуют групповой секс, как, впрочем, и более высокоорганизованные виды. Китообразные — морские свиньи, например — особенно склонны к различным формам групповой сексуальной активности, как и их большие братья и сёстры — серые киты. В спаривании могут участвовать одна самка и два самца. Роль второго самца не совсем понятна, но она как-то связана с взаимопомощью.

    Самгхатака
    Форма многократного соития и тантрический ритуал, при котором одна женщина или один мужчина совокупляется с двумя или четырьмя партнерами противоположного пола.

    Тайные услады
    Китайское название группового секса. «Тайным усладам» открыто предавались китайские аристократы и даосские мастера. В «книгах для изголовья» и других эротических сочинениях часто можно встретить изображения и описания этой сексуальной «техники» или «упражнения». В «тайных усладах» обычно участвовали один мужчина и две или более женщин; обратная комбинация встречается значительно реже.

    Индийская философия утверждает, что два чувства усиливаются в присутствии третьего.«Чтобы добиться успеха у женщин, мужчина должен уделять им много внимания» («Благоухающий сад»). В «Кама-сутре» поза, при которой один мужчина занимается любовью с двумя женщинами, называется «Объединенной». А вот описание группового секса из «Чандамахаросана-тантры»: «Две женщины, возникшие из лунного диска, наслаждаются друг другом. Третий участник отличается от них обоих и должен уравновесить их силы. Наслаждаясь вместе, все трое освобождаются от старения и смерти. Правое и левое сливаются в Центральном Пути. Мужчина возбуждает обоих женщин; женщины возбуждают друг друга и соединяются с мужчиной. Две луны всегда наполнены нектаром: солнце всегда пылает».

    У тантристов «тайные услады» приобретают форму йогини-чакры; последняя же всегда рискует переродиться в обыкновенные «тайные услады», если совершается садхаками, не получившими должного посвящения или избравшими себе недостойного гуру. В средние века многие состоятельные люди Бенгалии использовали тантрическую садхану как индульгенцию для обыкновенного разврата, и некоторые псевдо-гуру — любители легкого заработка и дармовых развлечений — потворствовали им в этом. Известна, например, история царя Каласы (ХI в.), предававшегося «тайным усладам» с благословения своего гуру, который под видом майтхуны совершил инцест с собственной дочерью. В западных тантрических организациях таким примерам, к сожалению, несть числа, и это в значительной степени дискредитирует саму идею майтхуны. Разумеется, в «тайных усладах» нет ничего плохого, если они доставляют удовольствие всем участникам и участницам. Они превосходно раскрепощают сознание, учат взаимодействию на тонком уровне и способствуют овладению искусством секса. Но от майтхуны их отделяет такая же пропасть, как обыкновенную попойку с шашлыками — от тантрических мадьи и мамсы.

    По мнению тантристов, совокупление втроем можно представлять себе мысленно. Для этого нужно обладать богатой фантазией и способностями к визуализации.

    Чакра (санскр. «круг, колесо»)

    Мистический «круг» посвященных садхак, образующих «божественный» союз. Совершение садханы (духовных упражнений) в таком «кругу» считается наиболее эффективным. Результаты усилий, прилагаемых каждым садхакой, многократно умножаются при «коллективных» обрядах. «Маханирвана-тантра» приравнивает одно повторение мантры в присутствии чакры к сотне пурашчаран. Участвуя в чакре в течение 6-ти месяцев, садхака сможет получить все, чего только пожелает, и преодолеет смерть. Чакра объединяет в себе бхогу и йогу; она одновременно дает наслаждение и духовное освобождение. Тантрическая система отличается тем, что успешно совмещает «несовместимые» вещи - интенсивную внутреннюю медитацию, чувственные элементы и освобождение от новых перерождений.

    Основной принцип чакры — «богонаправленность». Необходимым ее требованием является «чистота». К чакре допускаются только посвященные, прошедшие необходимые подготовительные садханы. В чакре не могут участвовать злые, порочные, жестокие, греховные люди, атеисты и хулящие кулу. Каждый участник ритуала осознает себя богом Шивой, а каждая участница — богиней Шакти. Поэтому внутри истинной чакры не делается никаких различий — ни кастовых, ни социальных, ни возрастных, ни национальных. Во главе чакры стоит чакрешвара («повелитель чакры»), который руководит проведением всего обряда. Очищение места и всех элементов обряда осуществляется с помощью мантр и различных магических действий.

    Тантры запрещают винопитие и секс вне чакры. Но внутри чакры эти действия способствуют совершенству людей: «Как питье Сомы на собраниях Брахманов предписывается во время жертвоприношения (агья), точно так же на этом пути, предписанном Шастрами, питье вина дарует наслаждение и приносит освобождение» («Куларнава-тантра»).

    Чакра-пуджа (санскр. «круговое поклонение») (шакти-пуджа)

    Общинный ритуал соединения. Речь идет о тантрической пудже (ритуальном поклонении), в которой участвуют от восьми до сорока восьми пар. Пуджа проводится ночью; под руководством чакрешвары («верховный жрец», руководящий чакра-пуджей) мужчины и женщины вступают в половые сношения и поклоняются Великой Богине. Этот ритуальный половой акт подразумевает «смешивание» знакомых и незнакомцев. В чакра-пудже участвуют представители всех каст — от браминов до парий. Иногда участники ритуала связывают друг друга веревками, сплетенными из одежд («паутинная» чакра).

    «Слева садится женщина, сведущая в искусстве любви; слева стоит чаша с вином, между ними — жареный поросенок. Музыкант играет сладострастную мелодию; она повествует о том, как глубока наша вера, в которой запретное стало священным» (Каулавали-тантра). Участники предлагают богу Вишну мясо, арак, пальмовый сок и опиум. Каждое блюдо должен сначала отведать пуджари («приносящий жертву»); остальное съедают прочие участники. Мужчины и женщины жадно набрасываются на еду, вырывая куски изо рта друг у друга. Затем наступает очередь опьяняющих напитков; все пьют из одной чаши. В ход идут опиум, гашиш и другие наркотики. После этого мужчины и женщины вступают в беспорядочные половые связи. Иногда объектами поклонения служат сосуд с ромом и совершеннолетняя девушка, которая олицетворяет собой богиню Шакти. В жертву ей приносятся цветы, сандаловое дерево, крашеный рис, светильник и др. Брамины, шудры и парии пьют ром, передавая по кругу чашу. Празднество завершается повальной оргией. Чакрешвара, находясь в центре круга, совершает майтхуну с избранной Шакти. «Во время чакры, о Возлюбленная, мудрый читает мантры и медитирует; он поет хвалебные гимны, просит о помощи или наставляет других. И только невежда, о моя Возлюбленная, напивается, бродит вокруг с глупой ухмылкой, плачет, кричит, ссорится, бранится и наполняется похотью» («Куларнава-тантра»). Чакра-пуджу можно сравнить с иерогамией или священными оргиями, которыми сопровождались празднества плодородия у ближневосточных и европейских народов. Особой популярностью чакра-пуджи пользовались при раджпутских дворах (Южная Индия).

    Чоли-марг
    Чакра-пуджа, при которой женщины входят в храм первыми, снимают с себя чоли (верхнюю одежду наподобие блузки; надевается поверх сари) и кладут их у входа. Мужчины приходят чуть позже и подбирают их. Таким образом, выбор партнерши определяется «чистой случайностью». Не исключена возможность инцеста.

    Вира-чакра
    Ритуал паньчамакры, в котором участвуют только мужчины, достигшие степени вира. Согласно «Нируттара-тантре», в качестве шакти к риталу допускаются мать, дочь, сестра, невестка или жена виры. Образование вира-чакры с соблюдением всех правил и условий встречается довольно редко. Чакрешвара очищает место для сидения и поклонения, повторяя специальные мантры и совершая магические действия, а затем садится. Все остальные садхаки рассаживаются вокруг. Слева от каждого участника ритуала сидит его шакти. Каждая пара может совершать обряд только после того, как получит благословение и наставления от гуру. Затем проводится пуджа и медитация. Для этого чакрешвара рисует перед собой янтру или мандалу. На это место он ставит священный кувшин, наполненный рисом, творогом, благовонной водой и т.д. Во время пуджи приносятся в жертву различные благовония и цветы, совершается медитация на Бхайраву, Бхайрави (5-й аспект первичной Шакти), а затем — на их изначальное единство. После этого производится очищение пяти элементов — паньчататтва-санскара (с произнесением специальной мантры). В жертву Всевышнему последовательно приносятся мадья, мамса, матсья и мудра. Майтхуна является кульминационным моментом обряда; ее очищению уделяется много внимания и времени. Весь обряд должен проходить на божественном уровне, а сознание участников должно постоянно пребывать в Брахмане (Абсолюте). Когда махараджа занимается любовью со своей женой и одновременно с четырьмя другими женщинами, этот образ следует понимать трояко: как выражение различных ролей, которые женщина играет в моногамном браке; как иллюстрацию полигамных отношений, при которых супруги обмениваются энергиями; и, наконец, как тантрический «союз пяти чувств».

    Раджа-чакра
    Тантрический ритуал, при котором мужчина поклоняется пяти разным женщинам. Согласно некоторым источникам, этими женщинами могут быть мать, сестра, дочь и невестка мужчины, а также жена его учителя. «Маханирвана-тантра» истолковывает данный ритуал по-своему: «В раджа-чакре участвуют пять самых прекрасных и обольстительных девушек из пяти каст. Мужчина должен принести им в жертву мед, вино и мясо. С помощью раджа-чакры можно обрести благочестие, благосостояние, добиться исполнения желаний и освобождения. Участник ритуала будет обитать в небесных пределах шестьдесят тысяч лет». Следует отметить, что эти мистические методы не являлись неотъемлемой частью повседневного тантрического культа. Раджа-чакра и дева-чакра имели смысл только для посвященных; для всех «профанов» они оставались «тайной за семью печатями».

    Дева-чакра
    Этот ритуал напоминает раджа-чакру и вира-чакру. Его участник (будущий посвященный) совершает майтхуну с пятью вешьями (священными проститутками), среди которых:
    - раджа-вешья — «царская проститутка», обычно «прислуживает царю»;
    - гупта-вешья — «тайная проститутка» «член семьи»;
    - дева-вешья — «танцовщица», «небесная проститутка», девадаси;
    - брахма-вешья — проститутка, которая «посещает святые места»;
    - нагори — любая девушка в период менструации.

    Дивья-чакра (кула-пуджа)
    Тайный тантрический ритуал, в котором участвуют только посвященные уровня дивья. Описан в «Маханирвана-тантре». К участию в этом ритуале не допускаются пашу и вира, a также женщины, имевшие сексуальную связь с пашу или со многими вира.