in
МАЙТХУНА: в тантризме: ритуальный (реальный или медитативный) половой акт, символизирует соединение Шивы с Шакти, единение Шакти-Кундалини с Шивой в теле просветленного адепта. Может быть гетеросексуальной, гомосесуальной, аутосексуальной, с нефизическим (астральным) существом (прайога), представлять собой реальный половой акт или лишь его мысленный образ (или символ). «Физическое сексуальное соитие» в отличие от абстрактной, символической майтхуны, практикуемой, в частности последователями дакшиначары, последователи реальной майтхуны называют крийя-нишпатти (санскр. kriya — «дело»). Майтхуна является высшей из пяти макар — составных частей ритуала пяти макар (паньчамакара, паньчататтва, хакрапуя, пробуждение кундалини) (получение «пяти удовольствий": от употребления мяса, рыбы, печеных яичек шелкопряда, алкоголя и группового секса, что стимулирует энергию) и завершает собой все прежние этапы поклонения.
макары
Мадья (вино или др. спиртные напитки (мед, коровье или кокосовое молоко), огонь, очищение органов чувств). Основная макара. «Лунная амброзия» (сомадхара), которая капает с тысячелепесткового лотоса на верхушке головы (брахмарандхра). «Истинный йог всегда пьет божественный нектар Луны и становится беспечальным, всегда опьяненный этой небесной энергией».
Мамса (мясо (говядина) (чеснок, редис, имбирь, соль, кунжут, пшеница), воздух, контроль за звуками). Язык, функцией которого является речь. «Поедая» или «заглатывая» его с помощью кхечари-мудры (оттягивание языка к нёбу, прижатие кончика языка к основанию преднёбной подушечки сразу за твердым сводом ротовой полости), йог становится способным пить божественный нектар, истекающий из брахманрадхры.
Матсья (рыба (буйволовое или овечье молоко), вода, контроль за дыханием). Две рыбы, плавающие в реках Джамуна и Сарасвати. т.е. в каналах ида и пингала. Это «лунный» и «солнечный» токи внутри тела. Выполняя пранаяму (контролированное мерное дыхание, на котором концентрируется внимание), садхака (просветленный) «поедает» этих «рыб» с помощью кумбхаки (задержки дыхания), т.е. занимается кундалини-йогой.
Мудра (бхаджа) (хлебные вафли (рис), поджаренные зерна и другие мучные изделия, иногда в мудру добавляют ганджу или другой афродизиак; земля, отрешенность). Основная макара. Знание Высшего Духа, пребывающего в сахасрара-чакре.
Майтхуна (половой акт (печеные фрукты и побеги или цветы, которые символизируют лингам (напр. карави) и йони (напр. апараджита)), эфир, контроль за сексуальными энергиями). Основная макара. Само единение Шакти-Кундалини с Шивой в теле садхаки. Оно достигается методами кундалини-йоги. Йог, достигший такого единения, обладает высшим познанием (знанием Абсолюта) и наслаждается невыразимым блаженством. Он становится атмарамой. Иногда считается, что из всех макар одна лишь майтхуна в действительности приводит к «желанной цели». Участницу тантрического ритуала называют: видья, мудра, дакиня, праджня, йогиня.
«Славен тот, кто в этом теле поклоняется Самарасия – он свободен от любого яда в непроходимом море мира (Сансары)» («Шритаттварнава»). Самарасия — половое соитие как единение Шивы и Шакти существует в трех формах: ритуальное соитие мужчины и женщины, соединение Кундалини Шакти и Парама Шивы в Шат-Чакра Бхеда, и соединение человека, как Пуруши («зрящего») со Вселенной, как Пракрити («зримым»).
Сначала партнеры принимают душ (желательно контрастный (холодный)), натирают тело маслом и массажируют друг друга. Затем они совершают упражнения на растяжку и расслабление мышц, иногда танцуют. На следующем этапе оба партнера садятся, как правило, в падмасану (поза лотоса: ноги скрещены, пятки на бедрах, ладони на коленях), женщина — справа от мужчины (в вамачаре — слева). Оба совершают несложную медитацию и настраивают солнечно-лунное (равновесие каналов) дыхание. После этого наступает очередь собственно майтхуны. Вначале участники ритуала поклоняются женскому принципу — Шакти. Женщина садится на подушку, а мужчина поклонятеся ей, негромко читая мантры. Внешнее поклонение сопровождается визуализацией: партнеры представляют себе энергию кундалини, дремлющую в основании позвоночника. С этого момента каждый из них забывает о своей индивидуальности; мужчина отождествляет себя с Шивой, а женщина отождествляет себя с Шакти. Мужчина совершает ньясу (ритуальную защиту) над телом своей партнерши, начиная прикасаться к разным частям тела с правой стороны. Притрагивась к ее эрогенным зонам, он наполняет их энергией и возбуждением. Женщина воображает себя «живой богиней» и «драгоценным тиглем»; она глубоко дышит и раскачивается взад и вперед, пытаясь разбудить кундалини. Мужчина натирает ее тело благовониями, мысленно повторяя древнюю формулу: «Женщина — это костер. Сексуальная энергия — это топливо; ее йони — пламя; волосы на лобке — дым; проникновение — жертвоприношение; сладостные ощущения — искры. На этом костре боги приносят в жертву свое семя. Из этой жертвы возникли все существа». Мужчина произносит мантру ОМ АХ ХУМ и украшает женщину цветами и гирляндами. Затем женщина садится слева от мужчины и начинает возбуждать его, поклоняясь его лингаму, словно Лингаму бога Шивы — Верховного Йога. Она играет роль посвящающей в секс. На следующем этапе партнеры могут заняться любовью, сидя или лежа. Майтхуна-випарита (тамил. «танец на партнере») — когда женщина находится сверху и играет активную роль, чаще всего встречается в изображениях Кали и других богинь, что и соотвествует активной роли Шакти, которую участники майтхуны стремятся воспроизвести.
Асаны, используемые в ходе майтхуны, практически идентичны сексуальным позам, описанным в классических учебниках любви — «Ананга-ранге» и «Кама-сутре». Если женщина играет активную роль и находится сверху, такая майтхуна называется майтхуна-випарита (тамильский «танец на партнере»); такая асана чаще всего встречается в изображениях Кали и других богинь. Участники ритуала стараются продлить половой акт как можно дольше, пользуясь различными способами задержания семяизвержения. Парнеры активно обмениваются сексуальными энергиями. Во время майтхуны принято не делать того, к чему равнодушны, и не причинять страданий другому.
В глубокой древности жители долины Инда называли словом джами тройные взаимоотношения между богиней и двумя женщинами-близнецами. Утверждают, что речь идет о гомосексуальных отношениях. В ведическом индуизме, пришедшем на смену Хараппской цивилизации, участников майтхуны символически называли аджами («не-близнецами»), в отличие от джами- «близнецов». Таким образом, в случае гомосексуальной майтхуны двое мужчин, участвовующие в ритуальном половом акте, автоматически становятся аджами: один из них воплощаает в себе мужское, а другой — женское начало. Обычно заместительной йони выступает рот партнера, по образцу полового акта между Агни и Шивой. Участник, играющий активную роль, может отождествляться также с богом Митрой (или Сомой), а пассивный — с Варуной (или Агни).
В случае самостоятельной майтхуны соединение происходит с космической Шакти, которая может быть как внешней по отношению к адепту, там и находиться внутри него самого. Также лично переживается и воплощается в процессе активной сублимации миф о выпахтывании сверхъестественными существами из вод мирового океана эликсира жизни — амриты. В данном случае хвост царя змей отождествляется с промежностью, яичками, анальным сфинктером, которые проглаживает одна рука, в то время как головка соотносится с ядовитой пастью Васухи. Проживается также история о самопорождении мира. Нередко во время такой аутосексуальной медитации визуализируеются и проходятся в очищении через них различные астральные миры в которых переплетаются различные мифологические мотивы. Например, сковороды, котлы, огненные пещи бабы-яги, на которых она уготавливает своих юных гостей, да и её дальнейшие фантастические сотрапезники на званных вечерях лакомствований «живой плотью» (сексуальной энергией и семенем) человечинки весьма уж напоминают, порой, атрибутику и хозяйствующих персонажей огненных адовых уровней. Однако переплетенные со жгучим и страстным по сути своей мультиоргастическим «семяделанием», эти полуиллюзорные существа оказываются неоценимыми помощниками в просветлении и закалке сил и выдержки мужчины, в их обкатке и освоении им и единении его со вселенной миров.
Ритуальный половой акт может служить целям физического исцеления, разрешения личных проблем или полного освобождения. Если мужчина в конце майтхуны совершает эякуляцию, он должен задержать свой лингам на некоторое время в йони (реальной, заместительной, символической), впитывая в себя женские любовные соки. Тем не менее, предпочтительна, все же, мультиоргастичная нескончаемость. Обычно рекомендуется в том случае, если мужчина хочет задержать эякуляцию, мысленно произнести ему биджа-мантру СВАХА (или ОМ СВАХА) и коснуться макушки головы партнерши или ее переносицы. Однако одного этого оказывается недостаточно. Регулярные занятия линга-йогой помогают решать и эту задачу. Обычно длительный половой акт с партнером включает в себя аупариштаку, способствующую обмену энергиями и жидкостями. В некоторых течениях тантризма участники майтхуны курят гашиш и пьют вино, а йони и лингам намазываются красной пастой из сандалового дерева. После полового акта две трети любовных соков смешивают с вином и выпивают, а одну треть сливают в аргху (каплеобразный ритуальный сосуд в виде йони) и приносят в жертву богине Шакти.
Майтхуна проводится, как правило, на 5-й или 8-й день после менструации, в полнолуние или солнцестояние. Наиболее благоприятным временем для медитаций и сексуальных ритуалов считается промежуток с 12-ти до 2-х часов ночи. Участницы тантрической майтхуны называются суварнини («благоузханные женщины»), они «источник мудрости, извергающий калы (тонкие, но мощные энергии, возникающие при возбуждении и оргазме и принимающие форму вагинальных вибраций)».
Майтхуна является основой того, что называют йони-пуджей, - церемониального поклонения матке или женским гениталиям.
Наваканья (санскр. «девять типов женщины»)
Санскритским словом канья обозначают, как правило, незамужнюю женщину. Но тантрическое понятие наваканъя означает «женщины, годные для участия в ритуале». Из священных писаний тантризма вытекает, что канья далеко не всегда были «незамужними». В некоторых тантрах прямо указывается, что майтхуну можно совершать как с собственной женой (мужем), так и с чужим супругом (супругой). Подразумевается, что «мужние жены» могут вступать во внебрачные сексуальные отношения в подходящей освященной обстановке.
В различных тантрических текстах перечисляются следующие наваканья: «артистки, капалики, проститутки, прачки, жены цирюльников, брахманов, шудр, пастушки, гирляндщицы» и т.д. Традиционное индийское общество не допускало к участию в религиозных ритуалах ни женщин, ни представителей низших каст. А здесь в одном ряду упомянуты жена брахмана и шудры, артистка и проститутка! Этот социальный радикализм импонировал самым широким слоям населения Индии.
В секте кула женщин-наваканья называют также куланагнами.
Дополнительно:
Групповой секс
Медитация
Сексуальная магия
Желание