in ХРИСТИАНСТВО (гр. — christos — помазанник, мессия; по имени Богочеловека, Сына Божия, воплотившегося среди людей и распятого за грехи людей): Вера в искупительную жертву Иисуса Христа (Иешуа (др.-евр. yehoshua — бог спасет; гр. Iesous), Jesus).

Первые христиане были евреями, и их взгляды на отношения полов перешли к ним от иудаизма. Однако ранние ученики Иисуса, по-видимому, находились под сильным влиянием греков, отличавших физическую любовь от любви как духовного переживания. Этот подход резко контрастировал с представлением иудеев, согласно которому тело и душа — взаимодополняющие части человеческой природы, а не антагонистические противоположности. Поскольку апостолы ожидали также, что Иисус в недалеком будущем возвратится на Землю, чтобы принести людям спасение (1 Посл. к Фессалоникийцам, 5; 1 Посл. к Каринфянам, 7:29 и далее), некоторые из раннехристианских суждений о сексе, которые представляются сейчас негативными, тогда, вероятно, мыслились как временные ограничения. Несколькими столетиями позже св. Августин, полагавший, что секс изначально осквернен первородным грехом, пришел к выводу о греховности всякого полового акта, даже между супругами.

Некоторые исследователи полагают, что:
  • христианство объявило секс — греховным, гениталии — грязными, а деторождение — порочным, потому что Осирис был богом производительных сил, богом фаллическим, потентным, а Сетх (которым и есть еврейский бог) изначально был импотентом, к тому же этой акцией он наложил сильнейшую порчу на все христианизированные народы, которые медленно, но неуклонно вырождаются и активнее всех — русские. «Православие» есть самое что ни на есть истинное Левославие и уже привело к гибели Римской Империи, затем — Византийской Империи, потом — Российской империи, к десяткам миллионов жертв, и теперь, продолжает медленно, но неизбежно добивать Россию. Христианство — это оружие в борьбе Темных Рептильных Иерархий со Светлыми Человеческими Иерархиями, главными из которых являются Иерархии Арктиды. Это безжалостная расовая война против Белой Расы;
  • во всех трех авраамических религиях (иудейство, христиансмтво, ислам) женщина считается нечистой, унижается, презирается, а в исламе визуально уничтожается черной паранджой, потому что Сетх — скопец и потому ненавидит женщин, потому что его религии — борьба с матриархатом и пантеизмом, потому что женщина Исида родила Гора, который оскопил его;
  • первые христиане откалывали гениталии у античных статуй и особенно у статуй Осириса, потому что это была месть оскопленного Сетха, он ненавидел всех у кого гениталии были, тем более что Осирис часто изображался с эрегированным фаллосом;
  • во всех трех авраамических религиях совокупляться супругам положено только ночью, а иудеи совокупляются именно в шабат, в ночь с пятницы на субботу, потому что именно ночью эгрегору Сетха легче контролировать зачатие и они могут внедрить в оплодотворенную яйцеклетку запрограммированную ими асурическую Душу, в то же время в солярных цивилизациях детей зачинать положено утром, на рассвете Солнца;
  • мусульмане обходят свой Черный камень в Каабе против движения солнца, христиане совершают крестный ход «по воскресении» темной ночью против движения солнца, так же они делают, обходя Гроб Господен в Иерусалиме во время возжигания пасхального огня против движения солнца, священник в христианских церквах, обходящий с кадилом паству, движется против движения Солнца, евреи и арабы пишут справа налево, а не как все остальные народы слева-направо — по видимому ходу движения Солнца или сверху- вниз, как китайцы, японцы и египтяне, потому что Сетх — агент антимира, где его солнце (планета) двигалась в противоположную, чем Земля сторону и потому что ДНК — правовитковая спираль, она закручена по ходу движения Солнца, а все агенты Сетха — адепты Мрака и Смерти, они Черные и Левые. Ибо все эти три религии- религии некрофилии и жизнеотрицания .

    Католицизм

    Позиция католической церкви базируется не только на текстах Старого и Нового Завета, но и на высказываниях римских пап. Сексуальная активность в браке заслуживает одобрения, поскольку она нужна для продолжения рода, но все другие формы секса осуждаются.

    В 1976 г. Священная Конгрегация издала декларацию о Догматах Веры. В этом тексте, получившем одобрение Папы, католическая позиция по вопросам секса была изложена несколько подробнее. Здесь говорилось: «В настоящее время моральное разложение усилилось, и одним из важнейших проявлений этого стал неудержимый рост половой распущенности». Далее отмечалось следующее:

    1. Неверно рассматривать библейские высказывания о сексе как «проявления определенной культуры в определенный исторический период». Таким образом, церковные учения прошлых веков и сегодня сохраняют свою полную силу, независимо от того как изменилось человеческое общество.
    2. Даже между помолвленными, которые испытывают сильные взаимные чувства, сексуальная активность греховна, ибо «всякий генитальный акт допустим только в рамках брака».
    3. Все гомосексуальные акты «по своей сущности предосудительны», однако гомосексуальная ориентация без совершения таких актов сама по себе не составляет греха.
    4. Мастурбация, хотя в Библии нет ее специального осуждения, представляет «серьезное нарушение морали».
    5. Целомудрие (сохранение девственности или мужское безбрачие) добродетельно не только потому, что позволяет избежать греха, но и потому, что ведет к достижению высших духовных благ.

    В дополнение к сказанному католическая церковь запрещает развод (за исключением особых обстоятельств) и применение искусственных методов контрацепции (т.е. всех, кроме полового воздержания или учета естественного ритма овуляции).

    В наши дни многие представители католического духовенства полагают, что некоторые из приведенных суждений устарели, и выражают серьезные сомнения в их обоснованности. Например, в 1977 г. авторы исследования, проведенного по поручению Американского католического теологического общества, рекомендовали при моральной оценке всякой сексуальной активности выяснять, способствует ли она освобождению личности, обогащает ли партнера, является ли честной, социально ответственной, жизненно полезной, доставляет ли радость. И если такие качества имеются, то можно с достаточной уверенностью оценить соответствующую половую активность как здоровую и нравственную.

    Епископы США и Канады на конференции по вопросам сексуальных отношений в 1981 г. отмечали, что, хотя эти отношения приводят к рождению детей, их главная роль «связана с самореализацией личности». Кроме того, преподобный Бенедикт Эшли критиковал церковь за то, что она «не смогла дать людям реалистичные сочувственные ответы на их действительные проблемы»; он высказал мнение, что у человека неразрывная связь между сексом и продолжением рода отнюдь не очевидна. Однако, когда папа Иоанн Павел II осенью 1980 г. провел в Риме совет епископов, то «это собрание, в котором преобладало влияние Ватикана, подтвердило приоритет законов перед сочувствием», вопреки надеждам на то, что церковь изменит свои позиции по некоторым важнейшим вопросам в области секса.

    В 1983 г. Ватикан обнародовал ряд общих установок относительно полового воспитания, где в основном подтверждал запреты, провозглашенные в декларации 1976 г., еще раз объявляя мастурбацию «существенным нарушением морали», а внебрачные половые связи — «тяжелым грехом». Согласно этим установкам, главную ответственность за половое воспитание детей несут родители, но помогать такому воспитанию и дополнять его могут школы.

    В 1987 г. церковь высказалась практически против всех современных методов, используемых для преодоления бесплодия, включая искусственное осеменение, экстракорпоральное оплодотворение и суррогатное материнство.

    Индульгенция
    В средние века в Европе отпущение бывших или будущих грехов, покупаемое за деньги. Инцест с матерью, сестрой, сыном стоил 5 grossi, аборт — 5 grossi. изнасилование — 6 grossi, изнасилование женщины, идущей в церковь — 7 grossi, изнасилование женщины, идущей из церкви — 8 grossi, сношение с женщиной в церкви — 6 grossi, иметь любовницу священнику — 7 grossi в год. Для сравнения: за убийство отца, матери, брата, сестры, жены — 5 grossi.
    Молочная десятина — вид индульгенции — взимавшаяся церковью подать с мужчины, имеющего любовницу.
    Хуренцинс (нем. hurencins) — вид индульгенции — подать на любовницу духовного лица.

    Протестантизм

    Протестантизм как отдельная ветвь христианства возникла в XVII в., когда Мартин Лютер и его последователи откололись от католической церкви. Лютер отверг многие элементы католицизма, так как полагал, что спасение легко доступно для грешника и не зависит от праведности людей. Он описывал этот процесс как «спасение через веру». Поэтому самым заметным изменением позиций по вопросам пола явилось то, что Лютер не признавал безбрачия как пути в рай. Он поощрял вступление пасторов и монахинь в брак, считая, что эти люди не наделены особыми божественными полномочиями, что нет никакого религиозного смысла в стремлении отдельного человека к особенной святости и что секс - естественный элемент человеческой жизни.

    В других отношениях протестантская реформация сохранила традиционные христианские взгляды по вопросам секса. Супружеская измена, мастурбация и гомосексуальные действия по-прежнему считались греховными, а брак рассматривался как пожизненное обязательство. Полагали, что эти нормы необходимы для обуздания греха и беззакония, но их соблюдение не рассматривалось как путь к спасению души. Жан Кальвин (1509-1564) создал еще одно направление, согласно которому упорядоченное развитие общественной жизни, включая половые отношения, служило прославлению Бога в благодарность за дарованную возможность спасения.

    Индивидуализм в идеях Лютера и Кальвина послужил основой для формирования ряда направлений внутри протестантизма. В результате сегодня мы имеем множество ветвей (деноминаций) с чрезвычайным разнообразием взглядов по вопросам пола. При этом различия мнений в пределах одной ветви почти так же велики, как и между ветвями.

    В протестантизме обычно различают консервативные, умеренные и либеральные направления. К консервативной группе принадлежат фундаменталисты, которые считают, что истинный христианин должен строго придерживаться определенного набора фундаментальных (по их мнению) положений библейского учения. К этой группе относятся и евангелисты, хотя они требуют такой же степени приверженности определенному комплексу верований. Позиции таких групп по вопросам пола — неприятие абортов и добрачного секса, скептицизм в отношении контрацепции, резко отрицательное отношение к разводу, осуждение гомосексуализма — мало чем отличаются от позиций католической церкви. Что касается умеренного протестантизма, то он придает большое значение христианскому воспитанию, при котором детей учат быть христианами и чувствовать ценность веры в Христа. В области секса воззрения членов этой группы могут несколько различаться. Обычно умеренные протестанты не отвергают абортов, не склонны однозначно осуждать добрачные половые связи, признают полезность контрацепции для общества и отдельных людей, полагают, что развод часто бывает меньшим злом, чем тяготы неудачного брака, и более терпимо относятся к гомосексуализму. Протестанты-либералы видят в христианской религии такой взгляд на мир и человеческую жизнь, который опирается на разум и исторические традиции веры. Они не считают Библию непогрешимым источником истины, а рассматривают ее как плод человеческих усилий найти смысл жизни. Поэтому либералам может быть доступно совершенно новое понимание многих вопросов, связанных с сексом.

    Некоторые группы протестантов полностью придерживаются в этой области традиционных взглядов. Например, Свидетели Иеговы стремятся буквально следовать Библии и находить в ней все правила сексуального поведения. Противоположную крайнюю позицию занимает Унитарно-универсалистская ассоциация — она утверждает гуманистические ценности и уважает религиозные традиции лишь в той мере, в какой они способствуют всесторонней самореализации человека. По мнению этой группы, подходы к вопросам секса должны непрерывно пересматриваться в свете новых знаний и современного жизненного опыта.

    Лишь очень немногие ветви протестантизма могут быть четко определены как консервативные, умеренные или либеральные. Есть консервативные и либеральные пресвитериане, консервативные и либеральные квакеры. Некоторые баптисты-фундаменталисты объединились в движении против абортов с римской католической церковью, а некоторые баптисты-либералы находятся в первых рядах борцов за права гомосексуалистов, допускают возведение гомосексуалов в сан священнослужителей и терпимо относятся к любому сексуальному поведению, если оно укрепляет межличностные связи. Обе группы считают, что их позиции в области секса имеют корни в истории их веры, и тем не менее эти позиции диаметрально противоположны.

    В результате борьбы за пересмотр моральных ценностей многие видные протестанты были вовлечены в полемику по вопросам секса; другие протестанты реагируют лишь тем, что постепенно, мало-помалу становятся более открытыми для новых идей.

    Христианские ереси и секты

    Учение Христа возникло и развивалось в первые века нашей эры — в период возникновения и развития индусского тантризма. Подобно учителям тантры, Христос открыто нарушал некоторые предписания господствовавшей в то время иудейской традиции: не чтил день субботний, отрицал сословные и национальные различия, критиковал заповеди о кровной мести, ритуальной нечистоте и прелюбодеянии, заявлял о своей божественной сущности и т.д. Распространившись в античном мире, христианство заняло аналогичную позицию по отношению к эллинистическому язычеству, однако вскоре подверглось определенным изменениям и превратилось в официальную религию, проповедующую патриархальные ценности, ограничивающую свободу волеизъявления верующих и практически отрицающую возможность личного мистического опыта (последний в большинстве случаев объявлялся «бесовским наваждением»).

    Однако реликты раннего христианства, сохранившиеся в некоторых еретических школах, сектах и движениях, обнаруживают поразительное сходство с учением и ритуалами тантризма. В первую очередь это относится к гностицизму и сектам, возникшим на его основе. Гностики проповедовали «прямое познание» Бога посредством чувственного опыта и практиковали различные ритуалы, которые господствующая церковь называла «мерзостными и греховными». В частности, известно, что секта энтихитов (от греч. tyche «случайность») практиковала сексуальные контакты с партнерами, выбранными по жребию; при этом не исключалась возможность инцеста. А секта ператов, основанная в 160 г. некиим Эуфратом, отождествляла различные части человеческого тела со звездами и планетами. Подобно поздним тантристам, ператы поклонялись женско-мужскому божеству; пять его ангельских эманации соответствовали различным телесным центрам. Ператы называли человеческое тело «Египтом» — словом, которое, по их мнению, служило символическим обозначением всего мертвого и тленного. Сексуальные обряды ператов служили символической инсценировкой исхода израильтян («души») из Египта («развратного материального мира») через Красное море («развратные воды») в пустыню («аскетизм и самоотречение»), где их подстерегали змеи («искушения плоти»). В самом конце адепту предстояло перейти Иордан («обретение гнозиса»). Течение реки здесь можно истолковать как метафору семяизвержения; «нижнее течение» — как нормальное семяизвержение, которое вызывает рождение и смерть (Иордан, как известно, впадает в Мертвое море), а «верхнее течение» — как сохранение семени во время полового акта и преобразование его в сексуальную энергию.

    Секта каинитов поклонялись библейскому Каину; некоторые из их обрядов носили гомосексуальную окраску. Секта наассенов — это эллинизированное фригийское тайное общество, члены которого поклонялись Матери Богов и Аттису и в то же время аппелировали к иудейским пророкам и Библии. Кроме того, наассены принимали участие в обрядах римской богини Кибелы и устраивали свои собственные мистерии. Они веровали в андрогинное божество — в бескрайний океан (Бифос или «Огубь») или в Уробороса (змея, кусающего собственный хвост), которого они называли Наасом или Офисом (отсюда их другое наименование — офиты). Наассены отождествляли женский лик божества с Кибелой, Исидой и Деметрой, а мужской — с андрогинной фигурой Адама Эона. Они также говорили о сыне-супруге бога — Аттисе, Иисусе Христе, Адонисе, Осирисе, Эндимионе или Бримо. Это существо должно «перейти из материального мира в вечную сущность» и вырваться из цикла перевоплощений. Наассены верили также в библейского Господа. Они называли его Иалдабаофом; этот жестокий тиран сотворил Адама и Еву и сделал их своими рабами. Наас, приняв форму змея, даровал Адаму и Еве гнозис, или мистическую мудрость, совокупившись с ними. Во время обряда причастия наассены клали змею на освященный хлеб, а затем передавали ее по кругу, соединяясь в «примиряющем поцелуе». Чтобы достичь просветления и вырваться из цепи перевоплощений, человек (мужчина или женщина) должен стать «новым существом, объединяющим в себе оба пола». В подтверждение этой доктрины наассены приводили слова апостола Павла, который утверждал, что «во Христе нет ни мужчин, ни женщин». Аппелируя к другому месту из послания апостола и к мифу об Аттисе, они выступали против ритуальной кастрации. Однако мужчины должны были воздерживаться от сношений с женщинами, «так, словно бы они - скопцы». Женщинам также запрещалось вступать в сексуальную связь с противоположным полом. Наассены верили, что воздержание от гетеросексуальных отношений ведет к освобождению и «пробуждению внутренних сил души». В то же время наассены одобряли мастурбацию и поклонялись фаллосу. Фаллические символы Аттиса и Христа служили для них инструментами эротико-духовного преображения. Подобно другим гностикам, наассены искали в Библии «скрытый», мистический смысл. Имеются сведения, что они использовали семя в качестве «неизреченной мази агапе»: втирали его в лоб и добавляли в священные напитки. Наассены называли сперму «прекрасным семенем Вениамина», «водой, превращенной Иисусом в вино», «великой и неизреченной тайной самофракийцев». С самофракийцами был связан обряд фелляции между двумя обнаженными мужчинами. Извергнутое семя ассоциировалось в представлении наассенов с кровью и плотью Христа, открывающими доступ к царству небесному. Лакаррьер утверждает, что для наассенов анальный и оральный секс служили ритуальным повторением первого совокупления со змеем Наасом в Эдемском саду. По их учению, к спасению могут привести только «извращения».

    Обряды гностической секты фибионитов также включали в себя гомосексуальные элементы. Фибиониты поклонялись Кибеле Барбело, которую отождествляли с другими гностическими богинями — Софией, Пруникос («Похотливая») и Нореей. Согласно мифу, богиня пожелала собрать у себя в утробе весь «свет», рассеянный по земле, и породила род людской. Фибиониты (мужчины и женщины) совершали обряд агапе («празднество любви»), на котором «извергали, собирали и торжественно освящали жидкости своего тела [семя и менструальную жидкость]», стремясь вернуть себе утраченный «свет». Таким способом фибиониты пытались предотвратить «дальнейшее умножение человечества», освободить «божественную сущность» и принести ее в жертву богу. Половые выделения, приносимые в жертву, назывались силлексис. Мужчины использовали ритуальную мастурбацию, самостоятельную и взаимную, а также фелляцию. Возможно, фибиониты применяли также прерванный анальный и гетеросексуальный акты. В подтверждение необходимости мастурбации приводились слова из Нового Завета. Мужчина собирал свое или чужое семя, приносил его в жертву божеству и причащался сам, заклиная Аттиса-Христа: «Сие есть тело Христа; и сие есть Пасха, которая свидетельствует о страстях Христовых».

    Среди фибионитов выделялась подсекта левитов. Ее члены были «убежденными» гомосексуалистами и считались «элитой». Левиты цитировали гностическое «Евангелие от Филиппа», где говорится о «самопознании» (под которым они понимали мастурбацию), «собирании всего воедино» (ассоциировалось с сохранением и поеданием собственной спермы) и «несеянии детей» (одобрение ауто- и гомоэротизма).

    Пасхальное празднество одной из гностических сект, описанное о.Епифанием Саламинским (315-403), начиналось с возлияний и насыщения желудков. Затем «несчастные» (так называет их святой отец) совокуплялись со своими духовными братьями и сестрами. Потом мужчины и женщины собрали в пригоршни свои любовные соки, смешали их и символически принесли в жертву своему божеству. Затем они «причастились своей спермой», заявив, что это «тело Христа». С женской менструальной жидкостью поступили точно так же. Епифаний отмечает, что участники ритуала активно принимали противозачаточные меры. В других случаях данная гностическая секта (а во времена Епифания их насчитывалось более шестидесяти) использовала свои любовные соки иными способами. Подобно сперматическим магам Новой Гвинеи, гностики намазывали тела своими половыми выделениями. Это средство обеспечивало им «прямой доступ к Богу».

    Испанский епископ Присциллиан, казненный в 386 г., тоже завершал свои ритуалы сексуальной оргией, но мотивировал это несколько иными причинами. Согласно его учению, человеческая плоть сотворена дьяволом, и, вследствие этого, представляет собой злое начало. Однако зло можно преодолеть посредством зла: если удовлетворить все потребности плоти (в том числе и сексуальные), она перестанет досаждать духу и облегчит его спасение.

    Средневековые европейские секты адамитов и богомилов (а также родственные им секты катаров и альбигойцев) практиковали публичное обнажение тела, активно выступали против церковных правил и обычаев, призывали к расторжению браков и проповедовали сексуальную свободу. Богомилы проповедовала равноценность добра и зла. Во Франции богомилов называли bougres («содомиты»). Члены секты верили в реинкарнацию и считали, что произведение потомства и употребление в пищу мяса привязывает их к земле. Не исключено, что эта доктрина нашла рельное выражение в гомосексуальных отношениях. Во всяком случае, во Франции и в Англии слово богомил («bugger») прочно ассоциировалось с понятиями «гомосексуалист» и «анальный секс».

    Катары жили на юге Франции. Они считали Иисуса одним из «эонов», посланных для просвещения человечества, а Господа из Книги Бытия — самим корнем зла. Подобно гностикам, катары стремились к освобождению от земного существования. Поэтому они также не ели мяса и не рожали детей. Вполне вероятно, что катары лояльно относились к однополому сексу. В то же время главный жрец и главная жрица должны были воздерживаться от всяких сексуальных сношений. В песне «Вдова» менестреля Готье ле Лё (сер. ХШ в.) жена жалуется на мужа, который не уделяет ей должного внимания, и сравнивает его с «нечестивыми» катарами. Христианская церковь постоянно дебатировала вопрос о гомосексуализме сектантов. При взятии крепости Монсегюр около двухсот «еретиков» было сожжено заживо, и их диковинный культ канул в лету.

    Члены средневековой секты аморян совершали «прелюбодеяния и другие действия в усладу плоти. А женщинам, с которыми они грешили, обещали, что эти грехи не будут наказаны».

    В XIV в. во Франции существовала секта турлюпэнов («дураков»). Члены общины поклонялись женщине как воплощению Божества, проповедовали пантеизм и добровольную бедность. Турлюпэны полагали, что человек, достигший «определенной ступени совершенства», освобождается «от ига божественного закона». «Дураки» совершали ночные обряды, предавались ритуальному промискуитету, в том числе гомосексуализму. Жанна Добантон, глава секты, была сожжена в Париже в 1372 г. Остальные турлюпэны были подвергнуты пыткам и казни в последующие годы.

    Все вышеупомянутые секты пользовались значительной популярностью и со временем могли бы перерасти в европейский аналог тантризма; однако господствующая церковь, объединившись со светскими властями, жесточайшим образом подавила их деятельность.

    Священная инквизиция, изначально созданная для борьбы с подобными ересями, еще на заре своей деятельности разгромила могущественный орден тамплиеров. Среди обвинений, предъявляемых тамплиерам, упоминались сексуальные (в т.ч. гомосексуальные) обряды и поклонение идолу Бафомета, включавшее в себя ритуальный поцелуй гениталий и ануса. В дальнейшем аналогичные обвинения предъявлялись так называемым «ведьмам» — христианам (преимущественно женского пола), которые якобы заключили договор с Дьяволом. Обряд ведьмовского шабаша, подробно описанный в протоколах инквизиции, поразительным образом напоминает тантрическую паньчамакару: он включает в себя употребление психотропных снадобий («колдовской мази»), трапезу с употреблением вина, ритуальный поцелуй ануса и гениталий Дьявола (иногда символически заменяемого козлом) и групповую оргию. К сожалению, нельзя с уверенностью сказать, что такой ритуал действительно практиковался в средние века: свидетельства о нем добывались под пыткой с помощью наводящих вопросов, которые включали в себя практически полное его описание.

    Более поздний (и более достоверно документированный) обряд «черной мессы» обнаруживает значительное внешнее сходство с тантрической йони-пуджей. Католический священник читал мессу над телом обнаженной женщины (которое служило алтарем); в ходе ритуала совершалось жертвоприношение младенца мужского пола (иногда — черного петуха, ягненка или козленка); ритуал завершался совокуплением священника и женщины. Для причастия в «черной мессе» часто использовалось мужское семя, кровь и менструальная жидкость.

    Вопреки преследованиям Инквизиции (а может быть, благодаря инквизиторским протоколам, подробно зафиксировавшим все детали «колдовских» обрядов), «черная месса» и шабаш благополучно дожили до наших дней и время от времени совершаются оккультными группами, практикующими сексуальную магию. Христианские организации, применявшие секс как средство духовного спасения, имели некоторое распространение в XIX-нач. XX вв. В качестве примера можно привести русскую секту хлыстов («христоверов»), восточный аналог западных «флагеллянтов». Староверы, хлысты и скопцы представляли собой радикальное духовное движение, преследовавшееся русским правительством и православной церковью. Хлысты верили, что Христос может воплощаться в различных людях, и поклонялись также Матушке Земле, которую отождествляли с Богородицей. Хлысты использовали в своих экстатических ритуалах (радениях) обряд, напоминающий тантрическую майтхуну, в котором особо праведные мужчины становились «христами», а особо праведные женщины — «богородицами». Радения проводились при погашенных свечах и, возможно, включали в себя гомоэротические элементы. Таким способом сектанты достигали измененного состояния сознания и «пророчествовали». В остальное время хлысты воздерживались от половых сношений и хранили целомудрие. Супруги, соединенные «духовным браком», спали в одной постели, но не прикасались друг к другу.

    Николаиты — в Средние Века религиозная секта, в своих взглядах, кроме прочего, проповедующая свободное сожительство людей при минимальном благословлении со стороны священника. В разные годы и в разных странах подобные взгляды приписывались также адамитам, базаликатам, барборитам, гностикам, карпокраитам, левитам, пикардистам, стратионикам, тюрлипинам, фибионитам.

    В настоящее время практически все христианские организации проповедуют моногамию и запрещают (либо не поощряют) использование противозачаточных средств. Исключение составляет, пожалуй, лишь относительно молодая американская секта «Дети Бога», члены которой занимаются священной проституцией, считая, что таким образом они спасают свои души.