in ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ:
  • система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни;
  • создание объективной информационной картины психогигиены половой жизни в противоположность растлению — такому поведению в отношении несовершеннолетних (малолетних) детей, которое призвано вызвать у них преждевременный поверхностный (однобокий) интерес к сексуальным проблемам и способам их реализации с целью собственного сексуального удовлетворения растлителя.

    Многие стесняются обсуждать сексуальные темы и то, что касается их собственного тела, чувственности и сексуальной активности. Многих волнует проблема «нормы» своей половой жизни. Задача полового воспитания — способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.

    Полноценное половое воспитание (секс и ребенок) предусматривает его начало задолго до вступления детей в период полового созревания.

    Следует отличать от полового просвещения, которое заключается в ознакомлении подростков с физиологическими, сексологическими, санитарно гигиеническими и другими сведениями по вопросам пола и половой жизни и начинается примерно с 8-го класса. В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе, и проводиться с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности — единый подход родителей, медработников, педагогов, воспитателей. При всей сложности и деликатности сексологических проблем родители, педагоги и медработники должны своевременно и правильно отвечать на вопросы, волнующие подрастающее поколение. Условно процесс полового воспитания можно разделить на несколько этапов. Детям дошкольного возраста необходимо прививать элементарные гигиенические навыки и правила поведения. Важное значение имеет закаливание организма ребенка, так как правильное половое развитие тесно связано с общефизическим. При уходе за детьми дошкольного возраста следует, в частности, устранять раздражающие воздействия на эрогенные зоны, избегать неудобной, тесной одежды, предупреждать или своевременно устранять глистные заболевания. Очень важно обеспечить здоровую атмосферу в семье, проникнутую взаимным уважением и любовью. В дошкольном возрасте у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определенному полу и как следствие естественного процесса познания окружающего мира появляются зачатки интереса к вопросам пола. Это выражается в многочисленных вопросах, которые дети неизбежно задают родителям, подчас повергая их в смущение. На вопросы детей, интересующихся «тайной» их появления на свет, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и т. п. Дети младшего возраста довольствуются такими ответами матери, «как я тебя родила в роддоме» или «ты вырос у меня в животике». В то же время отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребенка к теме, заставляет искать ответ у более «осведомленных» старших товарищей. Что касается вымыслов и сказок, то рано или поздно наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям. В процессе полового воспитания детей младшего школьного возраста должны учитываться физиологические и психологические особенности. Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиком и девочкой в этом периоде важно развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь и т.п. Установлению здоровых отношений между мальчиками и девочками способствуют организуемые совместные посещения музеев, театров, походы и другие мероприятия. Нередко у детей младшего школьного возраста может возникать чувство симпатии, достигающее степени влюбленности и обычно направленное на старшего, как правило, красивого и сильного человека. При этом дети стараются быть ближе к этому человеку, ласкаются, ухаживают за ним. В таких случаях не следует фиксировать внимание ребенка на его чувствах, поскольку такая влюбленность со временем проходит сама собой.

    Половое воспитание в период полового созревания намного сложнее, труднее и должно быть предельно деликатным, учитывающим в первую очередь происходящие в это время изменения в организме, а также личностные качества подростка. Девочки вступают в подростковый период в 12-14 лет, мальчики — в 13-15 лет. Первыми вестниками полового созревания подростков можно считать появление вторичных половых признаков.

    У мальчиков в это время происходит «ломка» голоса, начинаются первые поллюции.

    Наступление их иногда застаёт юношей врасплох и вызывает ряд неприятных, а порой и трагических (если семяизвержения принимаются за заболевание) последствий. Девочек же в период полового созревания, прежде всего, следует подготовить к появлению менструаций.

    Матери должны научить их правилам личной гигиены при менструациях, ведению менструального дневника, рассказать о физиологии этого явления. Гигиенические требования с точки зрения медицины к мужчинам не столь строги, как к женщинам, однако уже подростку надо привить навыки ухода за своими половыми органами.

    Физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте, повышенная выработка половых гормонов приводят к изменениям отношений между полами, а это уже имеет социальную и нравственную окраску. Взрослые обязаны знать и помнить об этом. Они не должны ограничиваться только гигиеническими советами и рекомендациями (о безвредности поллюций и менструаций и мерах гигиены в связи с ними), а более широко оценивать наступившие в организме изменения.

    Если в отношении физиологической перестройки организма и мер личной гигиены в этом возрасте родителям ещё удаётся найти общий язык с подростками, то относительно оценки некоторых форм сексуальности подросткового возраста взрослые нередко допускают серьёзные ошибки. Прежде всего, это касается одного из самых трудных вопросов, с которым приходится сталкиваться большей части родителей и многим педагогам,- вопроса об онанизме.

    Обнаружив, что подросток занимается этим, родители ни в коем случае не должны прибегать к карательным мерам, а тем более требовать обещания или клятв, что он больше не будет делать этого. Скорее всего желание окажется сильнее его воли, но при этом каждый мастурбационный акт будет сопровождаться ещё большими раскаяниями и страхом расплаты. Правильность поведения родителей в данной ситуации зависит от множества условий, но в любом случае не следует придавать этому весьма распространённому у подростков явлению какого-то драматического значения, поскольку возможные отрицательные последствия мастурбации в литературе прошлых лет явно преувеличивались.

    Одной из главных черт, присущих подросткам в переходном возрасте, является желание утвердиться в жизни (самоутвердиться), стремление к взрослости, а отсюда постоянный поиск своего «я», приводящий иногда к антисоциальным поступкам. Развитие каждого ребёнка-подростка как личности — процесс индивидуальный, но он в значительной степени определяется и внешним окружением, и атмосферой в семье, школе, в кругу друзей. Знание воспитателями основ психофизиологии юношеского возраста помогает им найти правильные формы и методы адекватного воздействия. На этом этапе формирования личности подростка лейтмотивом полового воспитания должна стать дальнейшая кристаллизация у сына или дочери понятий «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». Важно, чтобы подросток не только знал смысл этих понятий, но и принял их в качестве собственных установок, своей жизненной позиции. Нервная система подростка весьма ранима, она не терпит грубого вмешательства, неуважительного отношения к внутреннему миру и переживаниям. Необходимы такт и терпение взрослых, признание ими личной жизни сына или дочери как самостоятельно существующей сферы. Тогда возникает (или сохраняется) доверие, желание посоветоваться о трудностях, поделиться радостью, получить совет от близких людей, а не от случайных знакомых. Нельзя сводить половое воспитание к мелочной опеке, ограничиваться дотошными расспросами и категорическими указаниями, как поступать в том или ином случае. Всегда лучше попытаться повести беседу так, чтобы к нужному выводу подросток пришёл сам. Если при решении каких-то вопросов взрослые допустили ошибку, надо честно в ней признаться, а не отстаивать ошибочную точку зрения ради сохранения своего авторитета. Ведь дети в 13-15-летнем возрасте уже всё прекрасно понимают и правильно оценят этот требующий определённого мужества шаг.

    Весьма волнующей для родителей является проблема юношеской дружбы мальчиков и девочек. К тому же известно, что именно в подростковом возрасте приходит к человеку первая любовь.

    Родители оказываются перед выбором: или оградить собственного ребёнка от этого счастья, или закрыть на всё глаза и довериться сознательности своих детей, их разуму. Конечно, если половое воспитание на предыдущих этапах было правильным, и родители исподволь научили своего сына или дочь контролировать сексуальный инстинкт, не подавляя при этом связанных с ним сексуальных переживаний и эмоций, можно не беспокоиться — никаких неприятных последствий первая любовь не принесёт. Ну а если до подросткового возраста половым воспитанием никто не занимался всерьёз, поведение сына или дочери прогнозировать трудно. Правда, хотим мы этого или нет, но кроме нас половым воспитанием занимается и окружение наших детей, книги, кино, телевидение. Так что думать, будто наши подростки совсем уж безграмотны в сексуальных вопросах, неправильно. С 13-14 лет мальчики становятся чрезвычайно влюбчивыми. Правда, в абсолютном большинстве случаев пределом мечтаний оказывается поцелуй, однако интенсивность чувства от этого не снижается. Мальчики начинают хуже учиться, делаются непослушными и раздражительными. В отличие от девочек того же возраста они более склонны к сексуальным фантазиям. Всё это сопровождается сновидениями эротическими, поллюциями и мастурбациями. В последнем случае надо активно пропагандировать мысль о том, что воздержание не вредит юношескому организму, а, наоборот, способствует его укреплению, созреванию. Далёкая ещё от совершенства половая система подростка не остаётся безразличной к тем нагрузкам, которые ей приходится выдерживать при мастурбациях. Значительно больше возрастает нагрузка при половом сношении. Важно в подростковом возрасте не допустить у детей эмоциональных срывов, психических травм, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь. Наиболее частыми причинами их могут быть наступление беременности у подруги и различные проблемы, связанные с этим, заражение венерическими заболеваниями или хотя бы страх заражения и т. д. Известно множество семейных разладов, обусловленных перенесённой в юношеском возрасте психотравмой, вызванной именно этими и подобными причинами. Правильное отношение к девочкам, девушкам, женщинам должно закладываться с самого детства, а поддерживаться и формироваться всю жизнь. Это отношение, с одной стороны, настолько многогранно, а с другой, столькими нитями связано с иными аспектами воспитания, что в принципе сказать, воспитан ли тот или иной человек, можно уже по одной характеристике — по тому, как он разговаривает с женщиной. В воспитании правильного отношения к женщине самую большую роль играет пример родителей. Все слова отца об уважительном отношении к женщине моментально теряют смысл, если он сам проявляет грубость в отношении своей жены.

    При половом воспитании мальчиков и юношей нельзя забывать и о необходимости поддерживать мужской авторитет. Крайне недопустимо, чтобы жена, пусть даже заслуженно, критиковала при детях действия отца, унижая его мужское достоинство. Пример отца в семье всегда оказывает влияние на формирование у детей обоего пола образа мужчины — мужа и отца. Сын в зависимости от этого образа усваивает свою линию поведения, в том числе и с лицами противоположного пола; дочь видит в нём возможный идеал будущего супруга или зарекается вообще, когда бы то ни было выходить замуж. И поэтому родители в первую очередь в ответе за семейное будущее собственных детей.

    Проверь свои знания в области секса
    Посмотри, на какие из приведенных ниже вопросов вы сможешь ответить правильно.

    1. Верно ли, что мужчинам секс нужен больше, чем женщинам?
    Ответ
    Неверно. Такое утверждение просто нелепо. Представителям обоих полов свойственны сексуальные эмоции во всем их многообразии, которые с возрастом меняются. Многие мужчины испытывают меньшую потребность в сексе, чем женщины. Также женщины могут иметь больше оргазмов, чем мужчины.

    2. Верно ли, что женщина не может забеременеть при первом половом сношении?
    Ответ
    Неверно. В большинстве случаев такое возможно, о чем свидетельствуют многочисленные беременности среди подростков.

    3. Верно ли, что вы являетесь гомосексуалом, если подростком вы имели сексуальные отношения с партнером своего пола?
    Ответ
    Неверно. Большая часть подростков в период полового созревания имела опыт гомосексуальных и бисексуальных отношений, но, как правило, повзрослев, они становятся гетеросексуалами.

    4. Верно ли, что женщина не может забеременеть, если вагинальное проникновение происходит в положении стоя?
    Ответ
    Неверно. Женщина может забеременеть в любом положении, если имел место вагинальный половой акт.

    5. Верно ли, что женщина может забеременеть во время мастурбации?
    Ответ
    Верно. Конечно, такая вероятность невелика, но тем не менее она присутствует.

    6. Может ли женщина забеременеть, если пенис в момент эякуляции не находился во влагалище?
    Ответ
    Может. Предэякуляционная жидкость (предсперма), вырабатываемая мужскими половыми органами в процессе полового акта, часто содержит немного сперматозоидов. Если в момент семяизвержения пенис находился вне влагалища, то сперма могла быть занесена во влагалище руками или иным способом.

    7. Верно ли, что женщина может забеременеть только в том случае, если она достигла оргазма?
    Ответ
    Неверно. Ей не нужен оргазм, чтобы забеременеть. Однако, результаты последних исследований показывают, что состояние оргазма незначительно, но все же увеличивает вероятность беременности. Во время оргазма стенки влагалища, матка и шейка матки сокращаются. Это может привести к тому, что шейка матки будет глубоко погружена в сперму внутри влагалища, особенно если мужчина достиг оргазма одновременно с партнершей или немного раньше.

    8. Верно ли, что женщина не может забеременеть, если приняла душ, ванну или промыла водой влагалище сразу после полового акта?
    Ответ
    Неверно. Все эти действия, напротив, могут способствовать проникновению спермы из влагалища внутрь матки.

    9. Правда ли, что женщина не может забеременеть при оральном сексе?
    Ответ
    Да. Нельзя забеременеть, если сперма попадет в рот или вы проглотите ее.

    10. Верно ли, что только гомосексуалы могут подхватить СПИД?
    Ответ
    Неверно. Исследования, проведенные в разных странах, показывают, что большинство людей заражаются СПИДом при гетеросексуальных половых контактах.

    11. Чрезмерная мастурбация может плохо отразиться на вашем слухе или зрении. Верно ли это?
    Ответ
    Неверно. Этому нет никаких доказательств. Самый большой вред, который может повлечь за собой мастурбация, заключается в том, что вы можете так натереть свои половые органы, что они будут болеть. Другая отрицательная сторона мастурбации состоит в том, что чрезмерное увлечение ею может повлечь за собой потерю интереса к другим видам сексуальной активности.

    12. Большинство женщин достигают оргазма при мастурбации, а не в момент вагинального секса. Верно ли это?
    Ответ
    Верно. Женщины чаще достигают оргазма при мастурбации (самостимуляции или при помощи партнера), чем во время полового акта.

    13. Верно ли, что большинство женщин достигают оргазма только посредством помещения пальцев или других предметов в их влагалище?
    Ответ
    Неверно. Большинство женщин предпочитают мастурбировать путем возбуждения клитора.

    14. Гетеросексуалы обычно не склонны фантазировать на гомосексуальные темы. Верно ли это?
    Ответ
    Неверно. Гетеросексуалы действительно могут иногда мечтать о гомосексуальных отношениях. Но это не значит, что такие мечты найдут отражение в их сексуальном поведении.

    15. Казанова, имеющий всемирно известную репутацию любовника, был бисексуален. Верно ли это?
    Ответ
    Верно. Казанова был бисексуалом. Он откровенно искал секса, и сексуальные победы были делом всей его жизни. Однажды американский комик Вуди Аллен сказал: «Я — практикующий гетеросексуал, но бисексуальность обыкновенно удваивает шансы на романтическое свидание в субботу вечером».


    Баба-яга как стимул к самопознанию

    Вряд ли взрослые верят в существование бабы-яги. Даже более того, они не верят. Но, тем не менее, с удовольствием рассказывают своим детям про неё сказки.

    В отличие от взрослых, дети не только знают, что она есть, но и всецело доверяют её знанию. И она незримо сопутствует малым на каждом шагу их самосозидания. Можно ли придумать более желанный и могущественный образ при исследовании своего тела и его в мире бытия?.. При самостоятельном изучении своей сексуальности и научении обращаться и руководить ею?..

    О чём ребёнок грезит во время игры с собой, в том числе и мастурбационной, во многом откладывает отпечаток не только на его душу, но и на его судьбу. А, вместе с тем, и на судьбу окружающих, на судьбу мира. Будущее начинается в детях. Дети определяют его собой. Баба-яга же учит детей находчивости, смелости, благородству, творчеству, чувству юмора, отзывчивости, общительности, целеустремлённости, находить единство с мирами внутри и вокруг себя, раскрывать именно присущие ему способности, прислушиваться к зову сердца, выбирать свой путь и знать, нести ответственность за его последствия.

    Уроки бабы-яги проходят в непринуждённой, весёлой обстановке духзахватывающей игры. Видения, которые раскрываются перед каждым ребёнком, предназначены конкретно именно ему одному. Они разворачиваются из его фантазии, и он властен изменять сюжет собой. Баба-яга выступает иногда в роли антагониста-супротивника главного героя, иногда в роли его советчика и помощника, но всегда она есть сказительница и сказывает сказку, пусть и собственными устами самого ребёнка. И, исходя из его индивидуальных потребностей и способностей, создаёт сказочные испытания, которые следует ему пройти. Её цель заключается в том, чтобы ненавязчиво вольно и невольно для молодого человека преподнести ему очередной сказочный жизненный урок. И, конечно же, главным сказочным героем оказывается всегда сам ребёнок.

    Именно в этих сладостных мечтаниях и проходит мальчик или девочка печную выучку у волшебной старожительницы. Испытывать все своеобразные обряды на себе в действительности детям не нужно. Но, проходя воображаемые приключения, ребята приобретают право знать. И познают, приручают себя. Жаркие образы не более чем уловки, призванные пробуждать самосознание человека. Они и потому так будоражуще, порой, действуют на сознание, что действенны. При реальном употреблении эти методы и средства воздействия на мужскую потенцию работали бы столь же исправно, как и в воображении мальчика или девочки. Использовались ли эти ритуалы посвящения и научения когда и на самом деле?..

    Да и существует ли бабы-ёжкин домик на курьей ножке, и на самом деле, в каком глухом лесу в нашем физическом мире – тоже большой загадочный вопрос из той же серии. Но то, что удивительная волшебница в том или ином своём изменчивом виде может являться в сознание каждому, недвусмысленно свидетельствует о том, что она прочно явствует в нашем всеобщем, как бы мы его ни называли, ментально-астрально-эфирном мире.

    Такую же виртуальную школу у бабы-яги посещают и некоторые юноши и девушки, а в своё время вроде как курсы по повышению квалификациинекоторые мужчины и женщины. Братство выпускников бабы-яги, осознавших или не осознавших это, немалое. И потому не угасает её присутствие в нашем человеческом мире. И духовное знание пробуждается среди людей.

    Мужчины и женщины обнаруживают, что для их и всего мира здоровья и благоденствия отнюдь не обязательным оказывается вступление в половую связь женщины и мужчины, что куда более важнее – обнаружение и развитие мужчиной и женщиной с раннего детства своих оргастических сил. И что главными, кто юным мужчинам и женщинам тут могут помочь, – это, прежде всего, ведающие женщины. С детства детей мы закладываем мир, который будет. И самой крепкой, благодарной, действенной связью ученика и учителя, разных поколений оказывается не телесные, а именно духовные связь и взаимоотношения. Они невидимы, но, так или иначе, хорошо ощущаются всеми.

    И важно, баба-яга, великая белая бабушка йогиня не только учит детей, что они определяют судьбу, что в каждом из них сокрыта великая изначальная сила бытия, но и открывает знание, как пользоваться этой мощью. И ключ к этому – владение собой, умение держать себя в руках, навыки преодолевать собой свои и других обстоятельства и неустанное на протяжении всей своей жизни самопознавание – себя в других, другого в себе и своего собственного пути.

    Поэтому неудивительно, что баба-яга – самый положительный, конструктивный и перспективный персонаж русских сказок. И знание о ней детям нужно.

    Дополнительно:
  • Секс и ребенок
  • Сексология
  • Мастурбация умелая