Лист голубого лотоса — напоминает рисунок листа, сделанный пальцами одной руки.
В восточном эротическом искусстве иногда изображаются метки ногтей на телах любовников как средство передачи настроения удовлетворенной страсти. Длинные ногти всегда ассоциируются с эротизмом. Их можно использовать, чтобы создать изысканные ощущения для своего любимого и через них можно направить энергию.
Сильные щипки кожи не являются, как правило, эротическими.
^
СМ (садомазохизм, «привязывание», «дисциплинирование», «садизм», «мазохизм»):
• включает сенсорную депривацию, интенсивные острые ощущения (попросту — боль), полное подчинение другому;
• для одних совершенно оказывается неприемлемым, для других в той или иной степени бывает чрезвычайно результативной практикой;
• в представлении большинства людей — получение сексуального кайфа за счет причинения кому-либо боли или извлечение сексуального наслаждения из боли, причиняемой тебе;
• в сексуальной игре — сексуальный опыт, превосходящий по интенсивности то, что достижимо для «ванилинов» (не-СМ), включает все аспекты чувственности, сексуальности и чувствительности, соединяя их воздействие на душу и тело;
• боль, обездвиживание являются не целью, а лишь методом или приемом достижения цели — очень интенсивного сексуального удовольствия, помогает выйти за пределы притупления ощущений, служит в качестве экстремальных форм стимуляции ощущений. В период сексуального возбуждения гормоны (эндорфины) выделяются в ток крови в малых количествах, однако они подавляют чувствительность даже сильнее, чем героин. В результате все твои ощущения притупляются. Если тебе доводилось участвовать в бурном сексе, вспомни, как иногда в порыве страсти ненароком ты сам оцарапываешь себя или твой партнер оцарапывает тебя. И это ощущение иногда кажется очень приятным и еще больше возбуждает тебя. Однако потом, остыв, ты замечаешь, что царапина куда глубже, чем тебе показалось сгоряча, и даже кровоточит. По этой же причине, чтобы достичь более высокого уровня чувствительности, человеку приходится и требуется усилиапть стимуляцию ощущений. Повторение этой реакции — дальнейшее усиление ощущения, больше эндорфинов и т. д. Это заставляет людей в период сексуальной активности двигаться быстрее и интенсивнее, что в итоге и приводит к оргазму;
• использование в качестве увертюры активизирует последующие результаты не-СМ-активности. Может являться частью приготовлений к не-СМ-сексуальной магии;
• в магии — одна из технологий достижения тех же результатов, которые порождает продолжительная сексуальная активность: с помощью СМ «покорный» достигает магического пространства транса (измененного состояния сознания, «донного пространства», Bottom Space), благоприятствующего для гадания, пророчества и способствующего осуществлению магической цели, поскольку отсюда Сабу легче направлять в астральный план свои идеи, чтобы они впоследствии проявились непосредственно, в том числе и на физическом плане, причем на удивление отчетливо;
• в более широком смысле не включает боль, как таковую. Сеансы могут включать сцены подчинения Саба любой команде Дома. Если Саб допускает какой-нибудь промах, он (она) терпит наказание — его (ее) привязывают. Это может быть безболезненно (хотя связывание иногда и причиняет боль), но создает ощущение беспомощности, бессилия и страха. Такие чувства заставляют связанного прорваться сквозь свой собственный страх, фобию, преодолеть конфликты, пересечь границы, прежде казавшиеся опасными, и достичь нового уровня понимания самого себя. Некоторых игроков это может вывести на ранее неведомый им уровень сексуального возбуждения;
• включает две игровые роли:
-- Саб (англ. submissive - покорный; мазохист, реципиент, "раб", "мальчик"), находится во "власти" другого, предоставляет на себя другому имущественные "права",
-- Дом (англ. dominant - доминирующий; садист, пичер, "господин", "баба-яга"), обладает "властью" над другим и предъявляет на него имущественные "права";
• партнеры заранее договариваются, какие действия Дому разрешается совершить с Сабом, а какие остаются табу;
• главное в этой практике — доверие. Вся СМ-игра построена на доверии и открытости как самых необходимых условиях. Только так человек может воплощать свои самые сокровенные фантазии, ощущая себя при этом в полной безопасности и и обогащая свои сознание, чувства и, соответственно, магическую (психо-сексуально-духовную) энергию. Чтобы выйти на новый уровень сознания и чувств, Саб должен испытывать полное доверие к своему «жестокому» партнеру Дому. Это доверие опирается на:
-- сознание Сабом того, что «жестокий» Дом будет неукоснительно верен предварительно достигнутому соглашению,
-- уверенность Саба, что Дом никогда не нанесет вреда его здоровью,
-- безусловное правило, что именно Саб, а не Дом контролирует процесс в СМ как сексуальной практике. Хотя Дом как будто и управляет ситуацией с самого начала, в действительности именно Саб управляет всем происходящим во время сеанса СМ. Саб может прекратить действо в любую секунду, однажды подав «сигнал опасности»;
• основан на добровольной передаче партнеру силы и власти. Саб передает свою личную силу, власть и ответственность Дому на весь период «сеанса» взаимоотношений. На время сеанса Саб перестает отвечать за что-либо, и это по сути близко идее медитации. Кроме произнесения слова-«сигнала опасности», Саб не должен вмешиваться в течение сеанса. Иначе возникает неверное перераспределение сил, и переноса магической энергии не происходит. Исключение составляют случаи, когда опытный Саб наставляет новичка — Дома;
• источник сексуального наслаждения для Дома — сознание того, что он приносит удовольствие партнеру. Дом делает лишь то, что желает Саб, и всячески доставляет ему удовольствия. Дом может вызывать у Саба интенсивные ощущения, воспринимаемые как заветная для мазохиста «боль», но все это Дом делает для удовольствия Саба, с его согласия;
• Дом полностью отвечает за здоровье и безопасность Саба. Главное дело Дома — сохранять спокойствие, трезвую голову и следить за безопасностью Саба. Это условие является абсолютным. Поскольку Саб передает все бразды правления Дому, Дом должен учитывать все, что может произойти в тот или иной момент. Дом должен сосредоточить внимание как на своих действиях, так и на действиях партнера. Недопустимо, чтобы Дом приступал к сеансу хотя бы в минимальной степени опьянения! Дом обязан ни при каких обстоятельствах ни на секунду не терять контроль над собой, выпускать какие-то моменты происходящего из своего поля зрения или наносить Сабу удар, испытывая злость. Один из способов постичь чувства Саба — поставить себя на его место. Побывав в шкуре Саба, Дом понимает, что тот чувствует. Дом должен изучить пределы возможностей Саба. Это позволяет ему вести игру легче, грациознее, безопаснее, а следовательно, более эффективно для обоих партнеров;
• еще одна обязанность Дома — вывести Саба из сексуального транса («донного пространства»). Для этого он может прибегать к ласкам, завязывать разговор, подавать партнеру воды, задавать вопрос, чтобы вызвать ответную реакцию, окликать Саба по имени;
• в СМ-сообществе бытует пословица: «Лучшие Домы выходят из бывших Сабов». Сторонние наблюдатели обычно уверены, что в СМ-сообществе — множество Домов и дефицит Сабов. На самом деле ситуация обратная. Множество людей готовы отказаться от своей воли — в специфичной контролируемой ситуации, на краткий период времени. Некоторые в СМ-среде любят «переключаться», выступая попеременно в обеих ролях — то Дома, то Саба. Однако большинство в конце концов выбирают себе постоянную роль — либо Дома, либо Саба. Подобно другим аспектам сексуальной магии ролевой выбор в СМ также предпочтительно сделать самому, ориентируясь на собственный опыт, а не на заимствованное и нередко предвзятое мнение;
• для начала определись, кто ты — Дом или Саб. А если обе роли чужды тебе, вовсе откажись от каких-либо форм СМ, в том числе и в своей практике сексуальной магии;
• все люди и все сеансы — индивидуальны;
• не играй с такими играми с незнакомыми когда бы то ни было. Любовники имеют достаточно глубокую обратную связь, чтобы не допустить раздражения и поверждения даже в самой неистовой игре. Имей в виду, что любящие друг друга партнеры никогда не допустят, чтобы такая игра превратилась в настоящее побоище;
• никогда не смешивай чисто эротические СМ-игры и эротическое удовольствие с действительным гневом, настоящим озлоблением, жестокостью или плохим настроением — это может быть опасно;
• игра только тогда хороша, когда она — игра. Любые СМ-игры, будь то с магическими целями или не преследующие таковых, выдерживаются в определенных границах. Игра — есть игра и должна вестись «в открытую» ради оптимальной безопасности;
• никто не обязан заниматься СМ. Вместе с тем, дееспособные взрослые, которые по своей воле совершают те или иные действия ради своего сексуального удовольствия, не нанося вреда другим людям, вольны поступать так, как им угодно;
• если у тебя возникли какие-либо сомнения, следуй простому правилу: «Не уверен — не применяй!»;
• если ты хочешь попрактиковаться в СМ, обзаведись литературой (по СМ имеется весьма обширная литература, как «практическая», так и чисто художественная) и найди единомышленников в этой области, но никого не принуждай к этому;
• сам по себе ритуал сексуальной магии — неподходящая ситуация для экспериментов с СМ. Если ты интересуешься новыми приемами, вначале проведи широкий спектр экспериментов, а потом решай, включать ли такие приемы в свою практику сексуальной магии.
Единой «садомазохистской перверсии» или типа личности не существует. Элементы СМ в той или иной форме присутствуют во всех эротических фантазиях и действиях. При этом добровольные СМ, в отличие от психотипов, в своей эротической игре не мучают, а дразнят, тантализируют и затем удовлетворяют друг друга. Их странное поведение — театр, игра как форма психологической самозащиты против импульсов враждебности, жестокости или вины. С настоящими насильниками и террористами садомазохисты предпочитают дела не иметь и считают их сумасшедшими.
Есть по крайней мере три разных сексуальных сценария, которые лишь с натяжкой можно считать разными степенями одного и того же.
• 1. Господство и подчинение (dominance and submission), где нет ни боли, ни унижения, только жестко асимметричное распределение власти. Инсценируются разные степени и формы властных отношений: учителя и ученика, отца и сына, тюремщика и заключенного, начальника и подчиненного. Господствующий партнер («мастер» или «верх») командует и инициирует все сексуальные действия, а подчиненный («низ», «мальчик», «раб») подвергается танталовым мукам: его наказывают задержкой или лишением удовольствия, возбуждают, дразнят, не позволяя получить желаемую разрядку.
• 2. Связывание и дисциплина (bondage and discipline) усугубляют неравенство жесткой зависимостью одного партнера от другого, включая связывание, специальные упражнения и наказания, но без причинения физической боли. Потребность в таких играх часто испытывают мужчины, которые в мальчишеских играх в войну или казаков-разбойников получали удовольствие, оказываясь в роли пленников, когда их связывали, пытали и т. п. Беспомощность освобождает человека от ответственности: не я делаю, а со мной делают. Это позволяет проигрывать и такие сексуальные фантазии, в которых он сам себе не признается (не он мастурбирует, а его мастурбируют, не он сосет, а его заставляют сосать).
• 3. Собственно садомазохизм прибавляет к этому чувство физической боли или унижения, которые тоже имеют большей частью условный, игровой характер. Хотя границы допустимого устанавливаются в самом процессе сексуальной игры — иначе она была бы неинтересна, — ее фактически контролирует зависимый партнер, «низ» или «раб». Как только он подает соответствующий сигнал, игра прекращается. Лишь в единичных случаях случаях доминантный партнер заходит дальше, чем следовало.
Склонность к СМ распространена среди гетеро-, гомо- и бисексуалов приблизительно одинаково. Однако в отличие от гетеросексуальных мужчин гомосексуальные, как и женщины, больше тяготеют к подчиненной, зависимой роли, мазохизм им ближе садизма. В компьютерных объявлениях, где люди выражали желание «поиграть» в связывание, активно-доминантную роль хотели играть 71 % гетеросексуальных мужчин, 11 % гетеросексуальных женщин и только 12% гомосексуальных мужчин. Подчиненно-рецептивную роль предпочитали 29 % гетеросексуальных мужчин, 89 % женщин и 88 % гомосексуалов. Такая же картина при анализе надписей и рисунков в мужских туалетах: 71 % гомосексуалов предпочитали подчиненно-рецептивную роль, 21 % — доминантно-активную и 2 % хотели меняться позициями. Гомосексуалы чаще воображают сцены сексуального принуждения и насилия, в которых мужчины бывают жертвами, хотя своей фантазией и играют активную роль в организации группового изнасилования.
Некоторые теоретики считают поэтизацию насилия и отношений господства/подчинения реакционным, направленным на их оправдание и увековечение. По мнению Джона Речи, СМ — главная внутренняя угроза гомосексуальности, в его основе лежит ненависть гомосексуалов к самим себе, им нравится воспроизводить собственное унижение. Евреи не играют в Освенцим, черные не играют в невольничий рынок, а геям зачем-то нужно строить игрушечные камеры пыток. Истоки этого — унижение детей-геев гетеросексуалами, а потом они обожают унизившего их школьного хулигана. Однако, влюбленность в сильных мальчиков — результат идентификации с ними, восхищения их силой, которой хотел бы обладать маленький гей. В отношениях со своим одним партнером он выступает как «раб», но в других ситуациях он бывает и «мастером».
Другие идеологи подчеркивают пародийный, игровой характер СМ-образов. СМ-игра дает человеку возможность получить новое, неиспытанное сексуальное удовольствие, пережить необычные прикосновения и т. п. Нередко это поведение компенсаторно — «низом» чаще хотят быть образованные, состоятельные и высокопоставленные мужчины, чем выходцы из рабочих.
В эротических СМ рассказах часто присутствуют своеобразные «перевертыши». В повседневной жизни сексуальному принуждению в любых формах гораздо чаще подвергаются слабые, младшие, зависимые. В эротическом воображении это нередко переворачивается: сексуальному унижению подвергается не слабый, женственный мальчик, а супермаскулинный «джок», младший брат порабощает старшего, студент — профессора, подростки — взрослого и т. д. Иногда это изображается как прямое наказание за мачизм и гипермаскулинность. Стоит ли за этими фантазиями потребность в психологической компенсации слабого, который в своем воображении «мстит» сильным за перенесенные унижения, или мазохистские мечты сильного мужчины — вопрос открытый.
В описаниях СМ много внимания уделяют экзотическим параферналиям (цепям, наручникам, плеткам, ремням и пыточным приспособлениям) и ритуалам. Но важно не столько то, что люди делают, сколько то, что они при этом испытывают. Одни и те же действия и ритуалы могут означать совершенно разные вещи.
Психофизиологически СМ создает стрессовую ситуацию. При длительных физических перегрузках организм выделяет естественные опиоиды, так называемые эндорфины, вызывающие блаженное состояние эйфории и одновременно блокирующие передачу в мозг болевых сигналов, повышая тем самым порог терпимости; человек уже не чувствует боли и не может сказать «довольно». Это очень опасный момент, когда власть и ответственность «мастера» становятся абсолютными. Но за напряжением и болью наступают легкость, освобождение, похожая на религиозный или наркотический экстаз эйфория, а между «мастером» и «рабом» возникает особая, почти мистическая, психическая связь.
Некоторые теоретики СМ уверяют, что на самом деле боли нет, есть только ее игровая имитация. Но поклонникам СМ нередко нужна настоящая, сильная, едва выносимая боль. Зачем? Чтобы снять избыточный самоконтроль, ответственность не только за себя, но и за других. У сильного человека есть также потребность расслабиться, почувствовать себя слабым и маленьким. Именно это достигается связыванием и поркой. Боль, заставляющая его кричать и плакать, снимает внутреннее напряжение и приносит очищение и оргазм. Это своего рода момент истины, где нет ни стыда, ни самоуважения, ни условностей, все вывернуто наизнанку. После этого можно снова жить и работать. А партнер получает удовольствие от своей власти над ним и от того, как он преображается от его усилий.
Между прочим, хороший «мастер» — большая редкость. Нужно сначала самому побывать «рабом» и пройти обучение у разных специалистов. Однако разграничить условное, игровое и реальное насилие трудно. Даже когда люди не причиняют друг другу ни малейшего вреда и только много лет развлекаются СМ-играми, такие действия содержат потенциальную опасность. Некоторые спрашивают, почему в боксе, футболе или регби грубое насилие, сопровождаемое иногда увечьями, не только разрешается, но и демонстрируется публично, а игровое сексуальное насилие вызывает всеобщее возмущение? Неужели только потому, что тут открыто преследуются сексуальные цели, которые в других контекстах замаскированы? Но если в роли «мастера» оказывается настоящий садист, человек, склонный к злоупотреблению властью или просто посторонний, игра может закончиться плачевно.
Истинная причина нашего смущения перед таким приемом сексуальной стимуляции в том, что наша культура в этом отношении нас слишком ограничивает: наше общество и культурные традиции очень обеспокоены ростом агрессивности и главным образом тем, что во время таких развлечений многие люди получают физические травмы или увечья, про что повествуют многочисленные исторические, полицейские и медицинские хроники, литература и кино. Наряду с этим, связывание — прекрасный источник повышения сексуального ощущения человека, частично именно потому, что это безвредное выражение сексуальной агрессивности, — нечто, в чем мы, каждый из нас порой остро и весьма нуждаемся. Кроме того, дело порой заключается и в физических эффектах: при медленном росте сексуального возбуждения и при приближении момента оргазма люди, когда они не могут двигаться, испытывают совершенно умопомрачительные ощущения, а медленный оргазм при невозможности двигаться — изумительный опыт для всякого, и люди, независимо от возраста, соглашаются «играть» в такие «игры» только тогда, когда не боятся ни своей собственной, ни сторонней агрессивности, чтобы испытывать сексуальные ощущения. Не важно, кто именно, мужчина или женщина, оказывается связанным во время занятий сексом, и тут важно одно, а именно то, чтобы эти люди определенным образом подготовились к этому, особенно в том случае, если они боятся агрессивного символизма, заложенного в таком приеме. Успех использования приема часто зависит от того, насколько обоим партнерам удается преодолеть в себе страх того, что один из них на протяжении какого то времени будет по сути «господствовать» над другим. Преодоление этого страха даст им обоим возможность превратить этот прием в неиссякаемый источник сексуальных ощущений.
Лучший способ формирования взаимного доверия между партнерами, столь необходимого для СМ-игры, — предварительное заключение контракта. В СМ-сообществе это называют переговорами. Составьте документ, запишите, что позволяется делать Дому, а что запрещается. Может ли Дом таскать партнера за волосы, кричать на Саба? Может ли Дом щекотать Саба между пальцами ног? Некоторые мужчины-Сабы любят, чтобы их слегка похлестывали по гениталиям. Некоторым женщинам-Сабам нравится, чтобы их пошлепывали по вульве или даже хлестали, прилагая большие усилия. Заранее договоритесь, вправе ли Дом применять жесткие приемы к гениталиям Саба и какого уровеня могут достигать болевые ощущения. Если вы собираетесь использовать в игре сексуальные «игрушки», договоритесь, к каким местам и в каких обстоятельствах Дом будет их применять, сколько может продолжаться игра. Включите в контракт все условия, дозволения и запреты, которые должен соблюдать Дом.
Другой аспект — «сигнал опасности». Это фраза, которую произносит Саб, чтобы немедленно прервать игру. Она должна пониматься однозначно: «Немедленно прекрати!» Типичным словом опасности является, например, «апельсин». Почему не следует говорить «Прекрати!»? Потому что в фантазии Саб притворяется, будто сопротивляется. На слово «прекрати» «жестокий» Дом возражает: «Нет, твое наказание должно продолжаться!» Таким образом, «Пожалуйста, прекрати!» останется для пары частью игры, не нарушающей общего настроя, тогда как слово «апельсин» будет означать действительное требование прекратить.
Некоторые предпочитают называть цвета, связывая с этими условными словами определенный смысл, например:
«Зеленый» — сильнее!
«Желтый» — могу терпеть, но уже недолго.
«Красный» — немедленно прекрати!
В тот момент, когда от Саба поступает «сигнал опасности», Дом должен немедленно закончить сеанс.
Привязывание и порка могут вызвать изменение сознания, желательное для целей сексуальной магии, так называемое погружение в «донное пространство». Если Саб находится в измененном состоянии сознания, он может не замечать изменений, происходящих у него в организме, таких, как нарушение циркуляции крови в конечностях. Он может не замечать, что необходимо прекратить порку. Если бы он был в нормальном сознании, то подал бы «сигнал опасности». Поэтому Дом обязан постоянно быть начеку, замечая, что происходит. Саб зависит от Дома, и Дом не должен его подвести. Когда Саб, вследствие погружения в «донное пространство», теряет способность контроля, функция управления переходит к Дону.
^
• Порка
Практика отшлепать кого бы то ни было за провинность возникла в давние времена. Розга пришла в школу раньше, чем азбука и букварь. Особенно распространенной эта практика телесных наказаний учащихся была в Англии. Почтенное суеверие началось в английских частных школах и поддерживалось огромной нравоучительной литературой, начиная с трактата Мейбома с латинским названием «De Iisu Fragrorum» («О пользе порки», «Об использовании бичевания»). Плюс к общей плате эа обучение учвник вынужден был добавлять еще полгинеи на розги. B Германии, согласно дневниковым записям одного немецкого учителя, эа 21 год педагогической двятельности он назначил 912 000 палочных ударов, 209 000 заключений в карцер, 121 000 ударов плетью, 10 200 ударов своей собственной рукой, т.н. оплеух, и 136 ударов линейкой.
В учебных заведениях по всему миру били обыкновенно не столько за плохое поведение, леность и невнимание, сколько на основании прочно укоренившегося убеждения в том, что ученик жесток от внутреннего страха и надо его укрощать, врезать как следует в качестве профилактики и просто жизненно необходимо пороть, пороть и пороть. Лучшие умы старины считали порку (на школьном жаргоне "дисциплину") одним из самых эффективных средств образования и воспитания подрастающего поколения. Поэтому души отроков пребывали в состоянии большой тоски. В семинариях существовало до восьми способов сечения. Наказывали кнутом, ремнем, плетью, нагайкой, палкой, шпицрутенами, кожей, содранной с угря, китовым усом, связкой павлиньих перьев и так далее. От близкого знакомства с розгой не могла спасти даже принадлежность к царской фамилии. Наставник Николая, граф М. И. Ламодорф драл будущего императора, как сидорову коэу, а бил он его головой о стену Зимнего дворца так, что тот не раз лишался чувств. Чтобы узнать, сколько розог может вынести наказуемый, калужский губернатор распорядился высечь себя. Ha основании личного губернаторского опыта 20 розог причиняют ужасную боль и представляют собой серьезную угрозу здоровью человека.
Взрослые таким образом не только реализовывали и сводили на нет сексуальное влечение к мальчикам и их задницам, не только держали мальчишек в извечном страхе телесных мучений, не только вводили свою звериную тягу терзать и мучить мальчиков в цивилизованные и регламентированные формы, но и стимулировали и удовлетворяли через болевую разрядку сексуальные оргазменные потребности и побуждения ребенка. Впрочем., с точки зрения эффективности, сбаланасированности и плодотворости, развитие навыков умелой мастурбации значительно лучше способствует развитию умственных и душевных качеств подрастающих детей, чем телесные наказания и их угроза.
Под влиянием порки подрастающие мужчины начинали привыкали сводить на нет тягу к оргазменному развитию физическими мучениями и в таком соединении весьма явно иногда обнаруживали, что порка может быть и сексуальным возбудителем, наиболее горячей и остренькой эротической приправой, вроде сексуальной горчицы, и что ни одна из ряда вон выходящих вечеринок, ни одна порнография широкого размаха не ощущается ими законченной без порки. Частично это может объясняться тем, что специалисты в этой области никогда не испытывали боли, принимая по собственному почину побои во время занятий сексом. Что ж, если порка всегда считалась чем-то пристойным и практиковалась в церкви и школах, то почему для нее не может быть места в сексе? Да и вместо секса также очень даже может быть, ведь и бывает же. Между тем в Древней Греции хлестание и порки практиковалась на праздниках в честь бога Диониса. Практикующие стремились таким образом достичь теолепсии (общения с божеством). Кроме того, это позволяло участникам сбрасывать излишнее сексуальное напряжение и освобождаться от желания смерти.
Порка в сексуальных развлечениях — такой трюк сексуальной стимуляции, который или срабатывает, или нет. Он не действует на кого-либо из нас, так что мы можем рассуждать, основываясь только на чужом опыте. Это сильнейший кожный стимулятор. А между тем порка является интенсивным способом стимуляции кожи, и Зигмунд Фрейд твердо отстаивал символизм такого наказания. Его заключения построены на длинных и сложных рассуждениях о том, что поведенческие стереотипы включают и антипатию, которая должна время от времени в чем-то выражаться, и что одни стимулы являются "отвращающими", а другие действуют как награда.
В отличие от фантазеров и болтунов, которые гораздо больше возбуждаются идеей в перспективе и ретроспективе, чем реальным исполнением, некоторые люди в очень сильной степени возбуждаются поркой. Для других, которые имеют в этом отношении реальные проблемы, это может быть необходимо как самостартер и это их «заводит» только в том случае, если она применяется на практике. Кожная стимуляция и случайные шлепки в подходящий момент хорошо вписываются в репертуар многих людей. Многие считают, что что-либо большее будет разочаровывать по отношению к масштабу представления (и, возможно, приведет к совершенно неправильной идее, что женщинам и мальчикам в особенности хочется быть высеченными).
Если мысль о том, чтобы тебя выдрали, несомненно возбуждает, то можешь попробовать. Если вы — любите друг друга, и один из вас хочет оказаться воспринимающей стороной, другому не следует опасаться, что его приятель или приятельница освободит в себе зверя, если будет соучастником. Если один из вас хочет выпороть другого, а другому это что-то не нравится, это сложнее; возможно, хорошим ответом любящего будет предложение побольше притворяться и поменьше драться по-настоящему. Это тот самый случай, в котором если вы не можете обмениваться фантазиями и принимать их, то вы не настоящие любовники.
Проиграй это несколько раз на словах во время обычного любовного отношения. Когда ты испытаешь это на практике, то в случае, если тебя возбуждает в основном ритуал, обыгрывай это получше — не стыдись просить об этом, или предлагать это — имеет значение именно игра. Это может быть в виде сценки "хозяйка-раб" (баба-яга (Кали, амазонка, Клеопатра) и ее пленник) или что угодно — если фантазия твоего партнера возбуждает тебя естественно, разыгрывай это и наслаждайся его (ее) откликом. Если главным является физическое ощущение, — ритм и стиль, очевидно, будут означать гораздо больше, чем сила, плюс поддразнивание ложными надеждами и элементы неожиданности, когда ритм неожиданно меняется.
Наверное, самая известная сторона СМ — это использование плетки. Большинство воображают огромный кнут, каким пастухи гоняют быков. Может быть, среди приверженцев СМ находятся и любители зловеще щелкающего кнута, но не он является наиболее распространенным и общеупотребительным устройством. Надо сказать, что владение кнутом даже демонстрируют в цирке, поскольку оно требует специальной подготовки.
*
Кошка-девятихвостка. Помни: окончания хвостов вызывают наиболее острые болевые ощущения.
Куда более популярное и практичное устройство — это плетка («флоггер», «кошка-девятихвостка», «кошечка»). Она состоит из ручки, в которую вплетено несколько лент, и хвостов. На самом деле количество «хвостов» может быть весьма различным — от пяти до нескольких десятков. Свойства изделия разнообразны, в зависимости от материала, из которого изготовлены хвосты. Хвосты могут быть более или менее толстыми, упругими, гибкими, иметь более или менее острые края и т.д.
Все согласны, что «кошка» создает два эффекта. Во-первых, ею можно нанести острый, жалящий удар. Она «кусается», удар ощущается как резкий шлепок. Второй эффект — притуплённая тянущая боль. Она лишена эффекта внезапности, но зато проникает глубже. Когда у тебя имеется какие плеточка, ремешок или стегайло, можно переходить к практике.
Существует несколько вариантов ударов плеткой (пользования «кошечкой»). Учись им, практикуя с мишенью (например, положи монетку на подушку). Удары разучивай, стремясь придать им силу и грациозность. Продолжай практиковаться, пока не достигнешь такой меткости, что станешь попадать по мишени всякий раз и плетка никогда не будет заворачиваться вокруг краев подушки:
• Шлепок полотенцем. Держи рукоятку плетки в одной руке, а хвосты возьми другой вблизи окончания. Не двигая рукоятку, отодвинь назад хвосты, чтобы они натянулись и им сообщилось некоторое напряжение. Отпусти хвосты, чтобы они шлепнули по мишени. В момент, когда ты отпускаешь хвосты, тытакже щелкаешь по запястью той руки, которая удерживает рукоятку, сделав ею быстрое движение в направлении мишени. Этот прием идентичен шлепку полотенцем.
• Стандартный удар. Попросту прицелься в мишень и ударь по ней хвостами плетки. Попрактикуйся в легких ударах, затем в средних, затем в сильных. Хвосты плетки концентрируются на мишени, а не разлетаются по сторонам подушки. Кроме того, посмотри, что получится, если в момент удара плеткой ты шлепнешь себя по запястью руки, удерживающей плетку.
• Ласка. СМ — это не только нанесение ударов, причиняющих боль. Сделай так, чтобы хвосты нежно упали наверх подушки и медленно протяни хвосты по мишени. Ощущение очень эротичное, особенно после того, как кожа уже разогрета хлестанием. Теперь даже легкое прикосновение вызывает дрожь во всем теле, способствуя дальнейшему дезориентированию сознания, спрашивающего себя: «Будет ли следующее прикосновение лаской или сильным ударом?»
• Ветряная мельница. Покрути запястьем, чтобы хвосты плетки летали, совершая кругообразные движения. После того как научишься делать это гладко, начни прицеливаться по своей мишени. Соблюдай регулярный ритм, чтобы удары по мишени были ритмичными. Попрактикуйся в ускорении и замедлении ударов, а также изменении интенсивности движения и его направления.
• Фигуры-восьмерки. Держи плетку перед собой и поучись выписывать восьмерки в воздухе прямо перед собой. Попрактикуйся с подушкой, чтобы удары наносились только верхними дугами петли. Центр мишени должен быть там, где пересекаются петли восьмерки.
Человеческое тело — любопытная штука. В определенных областях даже у полных людей кожа бывает тонкой, а кости располагаются к ней близко. На других участках кожа более толстая, и даже у худощавых людей под ней находится слой мышц, а также жира. Обычно такие места допускают более интенсивные удары плетью, однако бывают и исключения. Когда ты пользуешься плетью, необходимо точно знать, по каким участкам тела можно наносить удары, а по каким — нельзя.
*
Области для различных по интенсивности шлепков:
1 - не допускающие ударов;
2 - для осторожных ударов;
3 - для чувствительных ударов;
4 - "сладкое местечко".
Никогда не наносятся удары по следующим местам (их разве что можно просто легонечко поглаживать или пошлепывать плеточкой):
• Лицо
• Шея
• Нижняя часть спины
• Боковая часть ребер
• Позвоночник
• Тыльная сторона ладоней
• Запястья
• Верхняя поверхность стоп
• Колени
• Голени
• Наружная часть бедер
• Грудная клетка
• Живот
Участки тела, по которым можно наносить удары с осторожностью (и только если хлестаемый этого пожелает):
• Гениталии
• Груди
• Ладони
• Подошвы стоп
• Икры
• Внутренняя часть бедер
Области, допускающие сильное хлестание:
• Плечи и верхняя часть спины (но не задевайте позвоночник)
• Центральная часть (вершины) ягодиц
• Наружная область (вершины) бедер
• «Сладенькое местечко» — область на стыке нижнего края ягодиц и верхней части ноги (где бедра сходятся с ягодицами)
Как ты заметил, некоторые области, к которым можно приложить большую силу, расположены совсем рядом с теми, до которых вовсе нельзя дотрагаваться. Поэтому ни под каким видом нельзя допускать «заворачивания» плетки. Например, если ты хлещешь человека по животу, а хвосты плетки обернутся вокруг его тела и с большой силой ударят по нижней части спины, ты можешь отбить ему почки и вызвать функциональное расстройство. Это может быть очень опасно. В отношении областей, которые можно хлестать, лишь соблюдая осторожность, непременно выясняй у "наказуемого", приятны ли ему будут удары по этим местам. Задействовать эти чувствительные места в СМ-сеансе можно, только заранее оговорив условия.
Для разнообразия можешь использовать вместо плетки простые приспособления вроде ракетки для пинг-понга, деревянной кухонной ложки или щетки для волос. Этими более твердыми предметами можно наносить удары только по ягодицам и бедрам. Эффективными могут быть шлепки открытой ладонью. Для нежных ласк используй варежку или перчатку из натурального или искусственного меха, перо или щетку-сметку из овечьей шерсти.
Продвигаться в эксперименте надо медленно. После первого урока вождения автомобиля, вряд ли разумно усаживаться за руль грузовика. В своей магической деятельности целесообразно использовать лишь очень легкую порку. Ты тогда понимаешь, удается ли тебе вызвать физиологические или эмоциональные реакции, обладающие магической ценностью. Установив это, ты решаешь, можно ли переходить к более сильным воздействиям. Даже легкие удары способны привести в измененное состояние сознание, если оба участника находят удары сексуально стимулирующими. Более сильные удары и более острые ощущения можно вводить в эксперимент, только проделав предварительную работу. Неотъемлимым является «правило золотой середины»: «не причинять и не требовать причинения серьезной боли». Именно «сообразное» хлестание помогает ускорению тока крови и погружению в сексуальный транс.
Итак, начинать стегать надо мягко, нежно, как в парилке или сауне. Удары должны быть довольно редкими (примерно один удар в 1-2 секунды, не чаще). Увеличивать силу ударов надо постепенно до тех пор, пока этого будет достаточно, чтобы твоя жертва засомневалась, нужно ли продолжать, и начала бы высказывать возражения или просить прекратить «наказание». Для обеих сторон это занятие должно быть прежде удовольствием, а если добавить к этому некоторое проявление воли «господина», с одной стороны, и немного артистизма — с другой, то картина и борьба в целом должна выглядеть и ощущаться довольно сексуально, и она ни при каких обстоятельствах не должна быть по-настоящему жестокой.
Ты можешь или ограничиться ягодицами, или покрывать всю поверхность тела — спину, живот, груди и даже член (осторожно) и мошонку или вульву (положи своего любимца или любимицу на спину, привяжи ноги к стойкам кровати над его или ее головой, чтобы ноги были широко разведены; начинай по ягодицам, а затем сделайте одно или два неожиданных переключений на бедра и мошонку или вульву, чтобы добить ее). Или же привяжи руки "жертвы" над головой к душевому рожку и обрабатывай их под струей воды.
Силы банного веника в качестве инструмента для большинства обыкновенных пар будет достаточен, однако те люди, которым по-настоящему нравится порка, любят выполнять ее настолько сильно, чтобы на коже оставались отметины.
Для настоящего декадентского европейского ощущения тебе понадобятся настоящие березовые веники. Срежь прямые ветви длиной 60-90 см с прутиками перед тем, как распустятся листочки, свяжи их в пучок и вымочи перед употреблением. Если тебе нравится полный антураж, можешь приобрести устрашающего вида кнуты и приспособления для нанесения шлепков в виде весла, которые производят смачные звуки, но не причиняют большого вреда. Люди, которые желают именно физической стимуляции, обычно предпочитают веники. Не используй только бамбук — он режет, как нож.
Наблюдать сеанс СМ, поставленный без воображения, — весьма скучное занятие. Вот, например, мужчина стегает женщину по плечам. На ее лице блуждает улыбка, свидетельствующая об удовольствии. Однако партнер просто бьет и бьет ее по плечам без остановки, не меняя интенсивности или ритма, не пытаясь сделать партнерше хоть какой-нибудь сюрприз, выйти за пределы уже изведанных действий и ощущений, не давая ей возможности перейти в почти гипнотическое измененное состояние.
Суть СМ — не боль и не власть; третьим и едва ли не важнейшим компонентом является душа. Предположим, Дом размахивает плеткой, Саб слышит ее угрожающий свист, хлопок — удар пришелся мимо. Вот вам и сюрприз. Шок, вызванный пропуском удара, в некоторых случаях может произвести даже более сильное впечатление, нежели настоящий удар кнутом. Опытный Дом может выбрать определенный алгоритм ударов: семь легких ударов, а восьмой — сильный. Иногда вместо сильного удара может последовать ласка. Таким образом, игра ведется не только с телом Саба, но и с его (ее) душой. Не зная, чего ожидать, Саб все время должен быть настороже, а это его дополнительно возбуждает. Это спасает Саба от «об-колоченности» — притупления ощущений, развития равнодушия.
Возможно, важнейшее в такой игре души-тела — помочь Сабу построить единую цепь из отдельных болевых моментов и сформировать изощренную чувственность. Например, Дом использует эротическую чувственность удара, называемого «ласка», как одно из средств в своем арсенале. После того как Дом хлестал Саба по плечам несколько минут, он пару минут ласкает тот же участок хвостами плетки. На фоне испытанных ударов ласка воспринимается как приятное щекотание.
Другой пример подключения фантазии к СМ-играм в магических целях — умелое использование освещения. Если расставить лампы так, чтобы Саб видел угрожающе нависающую тень Дома, замахивающегося плеткой, это добавит дополнительной остроты его чувствам. А любое расширение спектра ощущений способствует переходу в «донное пространство».
Некоторые знатоки СМ любят проводить сеансы под музыку. Музыка помогает Дому сформировать определенный ритм, а стиль музыки может оказать дополнительное эмоциональное воздействие на Саба. Удачная мысль — использовать знаменитое монотонное и ритмичное «Болеро» Равеля. У него ровный ритм, и в мелодии ощущается нарастающее напряжение, при этом темп не меняется. Некоторые предпочитают использовать современную электронную музыку в стиле «техно» с навязчивым жестким ритмом.
Во время СМ-сеанса не следует забывать об эротической игре. Как правило, Дом не только хлещет партнера плетью, чтобы воздействовать на его тело и душу, но и использует это тело в качестве элемента эротической сцены. Например, привязав Саба к кровати, Дом, прежде чем начать порку, может поцеловать и приласкать партнера. Это может быть ласкающее прикосновение к различным эротическим областям: губам, ушам, задней части шеи, к груди, соскам, гениталиям, ягодицам и любым областям, которые Саб воспринимает как эротические. Во время порки Дом может в любой момент остановить экзекуцию и возобновить сексуальную стимуляцию партнера. Сексуальная игра может включать как непосредственно сексуальную стимуляцию, например, с применением пальцев или сексуальных «игрушек», возбуждающую клитор, вульву, груди, анус и влагалище либо пенис, яички, анус и промежность. Весьма часто элементами СМ-сеанса бывают оральный, генитальный или анальный секс. Нередко Саб хвалит искушенность Дома в сексуальных ласках, выказывает ему восхищение и пр.
Мифическая сцена порки предполагает, что Саб привязан за руки к балке, расположенной у него над головой. Может быть, это и подойдет для воплощения какой-то фантазии, но совершенно не годится для новичков, пытающихся продвинуться в сфере СМ. Дело в том, что Саб, особенно начинающий, не в состоянии расслабиться. Саб вынужден напрягать мышцы, чтобы поддерживать себя в положении стоя.
Некоторые авторы предлагают начинающим выбрать на каждый сеанс лишь один из приемов — либо привязывание, либо хлестание, но ни в коем случае их не соединять. Другие авторы не согласны с этим мнением. Во-первых, считают они, трудно сохранять стабильное положение, когда тебя бьют. А если человека привязать, он будет лежать относительно неподвижно. Риск удара в противопоказанное место снизится — Саб не сможет «дернуться» в неподходящий момент. Во-вторых, привязывание обостряет эротические ощущения от хлестания.
Вообще хлестание легче принимается человеком, когда он связан. Так что, если ты привязываешь запястья Саба над головой к спинке кровати, ощущения могут стать острее.
*
Упражнение Легкая порка